Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 477.

Практическая лаборатория "«Синдром эмоционального выгорания в педагогической профессии и способы его профилактики»

27 апреля 2021 K2_ITEM_AUTHOR 

Проблема стрессоустойчивости человека в различных профессиях с давних пор привлекала внимание психологов. Существуют профессии, в которых человек, в связи с необходимостью постоянного контакта с другими людьми, испытывает чувство внутренней эмоциональной напряженности. К ним относятся учителя, психологи,воспитатели и другие работники социальной сферы деятельности. В значительной степени подвержены развитию синдрома эмоционального выгорания - педагоги. Объясняется это тем, что профессиональный труд педагогов отличается очень высокой эмоциональной напряженностью. Известно большое количество объективных и субъективных эмоциональных факторов, которые оказывают негативное воздействие на труд педагога, вызывая сильное эмоциональное напряжение и стресс. Следует также учитывать, что это одна из профессий альтруистического типа, где вероятность возникновения эмоционального «выгорания» достаточно высока.

 

Сегодня проблема профессионального здоровья привлекает к себе все большее внимание специалистов. Подробно исследуются различные аспекты психологического обеспечения профессиональной деятельности, непосредственно связанные с влиянием неблагоприятных условий труда (перенапряжения, перегрузок, психотравмирующих факторов и т. д.) на физическое и психическое здоровье личности. Содержание практической лаборатории педагогов-психологов, которая прошла на онлайн-платформе Teams 23 апреля 2021 года включало в себя:
ø Теоретическую часть (выступления методиста МКУ ИМЦРО Малазония Л.Г. и педагога –психолога СОШ № 69 Кузнецовой Л.Г. позволили раскрыть понятиеСЭВ, признаки, стадии развития синдрома, факторы риска и причины возникновения у педагогов, позволили актуализировать роль личности в собственном самочувствии, состоянии здоровья)
ø В практической части лаборатории прошли мастер-классы Середы О.В. педагога-психолога СОШ № 21, Домрачевой А.Е., педагога-психолога СОШ № 9, Решетниковой О.М., педагога-психолога СОШ № 21 по использованию в работе технологии «колесо баланса», технологии нейрографики в работе с саморегуляцией педагогов, и о превентивных ресурсах личности в работе с эмоциональным выгоранием.
ø Подведение итогов прошло в форме открытого микрофона, на котором педагоги-психологи образовательных организаций имели возможность поделиться своим опытом организации работы, обозначили методические дефициты, трудности в организации этого направления профилактики с педагогами, поскольку сами не в ресурсе, и необходимо начать работу с себя.

Методические материалы практической лаборатории.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top