– Производится обширная железнодорожная выемка по высокому берегу Ангары, где внизу от понтонного моста попадаются остатки древнего обитателя, состоящие из орудий, украшений и костяков на местах их погребения и с полной погребальной обстановкой. Работами по устройству железнодорожного полотна вдоль левого берега р. Ангары, а также небольшими разведками на правом берегу в Лисихе г.г. Еленовым, Овчинниковы и Виктовским установлено существование древней стоянки человека по обоим берегам верхней Ангары.
Стоянка древнего обитателя Ангары представляет большой научный интерес и требует возможно полного сохранения относящегося сюда материала. К сожалению, большая часть этого материала, извлеченного при земляных выемках при устройстве полотна Байкальской железной дороги в предыдущие годы, погибла для науки безвозвратно благодаря своеобразному отношению к делу строителей этой дороги. Они систематически игнорировали интересы науки, не допуская заинтересованных научными вопросами людей даже присутствовать при работах. Рабочие, находящие нефритовые вещи, продают их китайцам. Медное кольцо больших размеров и медная серьга вместе с нефритовыми кольцами увезены в деревню неизвестным крестьянином.
1911 год
Дума по предложению комиссии по изысканию железнодорожной линии Иркуутск-Бодайбо ассигновала 4900 рублей на расходы по собиранию необходимых статистических данных в районе проектируемой линии.
1921 год
Байкал очистился от льдов.