Высокие результаты итоговой аттестации выпускников обусловлены большим количеством факторов, и нельзя ответственность за них перекладывать на одного из участников педагогического процесса. Уровень психологической подготовленности школьников к процедуре экзаменов , олимпиад во многом зависит от согласованности взаимодействия самого ученика, педагогов, родителей и активного и компетентного педагога-психолога образовательного учреждения. Семинар посящен технологиям сопровождения в процессе подготовки школьников к экзаменационным процедурам.
В первой части мероприятия методистом Малазония Л.Г. были актуализированы проблемы организации сопровождения подготовки школьников к экзаменационным испытаниям, важную роль в которой играют профессиональные установки, личное отношение педагога-психолога, поскольку профстандарт определил основным приоритетом работы педагога-психолога создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.
Вторая, основная часть мероприятия включала в себя обоснование психофизиологических аспектов подготовки школьников к экзаменационным испытаниям, поскольку экзаменационный стресс оказывает влияние на все системы организма и в том числе, на познавательную деятельность. Маркова С.В. педагог-психолог Гимназии № 2 очень подробно остановилась на этом вопросе. Педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ № 32 Кислицына Е.Н. рассказала об индивидуальных особенностях проблемных детей и стратегиях сопровождения подготовки к экзаменам.
В заключении семинара педагоги-психологи МБОУ г. Иркутска лицея № 2 Яремчук Н.В., МБОУ г. Иркутска СОШ № 63 Бабанова И.А., МБОУ г. Иркутска СОШ № 55 Шилова М.Ю. представили свой опыт работы по организации психологической подготовки к экзаменам, обратив внимание на то, что эта работа начинается не в последние дни и месяцы перед испытаниями, а заблаговременно, работа должна быть системной и последовательной, включать работу не только со школьниками, но и их родителями и педагогами. Онлайн-режим семинара позволил коллегам продемонстрировать и отработать с аудиторией некоторые практические приемы аутотренинга, самодиагностики, дыхательной гимнастики.
Педагоги-психологи получили возможность принять во внимание все рекомендации и пожелания опытных специалистов при организации подготовки школьников к стрессовым испытаниям.Предложения по совершенствованию деятельности: Разработать сборник методических рекомендаций по организации психологической подготовки к ГИА, с перечнем диагностического инструментария, технологий, программ для организации работы. Рекомендовать к использованию опыт работы педагогов-психологов МБОУ г. Иркутска СОШ № 63,МБОУ г. Иркутска СОШ № 55, МБОУ г. Иркутска лицея № 2 .