В соответствии с паспортом национального проекта «Образование», в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа», с учетом пункта 9 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 февраля 2021 года № 21-СФ «О ходе реализации национального проекта «Образование», в целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования проводится оценка механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципалитетов (далее – Оценка). Проведение Оценки предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования в муниципалитетах.
Кроме того, Оценка позволяет решить ряд задач:
- выявить проблемные зоны в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;
- выявить основные факторы, влияющие на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;
- определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;
- выявить лучшие муниципальные практики управления качеством образования для тиражирования опыта.
В 2021 году муниципальные механизмы управления качеством образования в г. Иркутске будут представлены следующими направлениями:
1) Муниципальные механизмы оценки качества образовательных результатов:
а) система оценки качества подготовки обучающихся;
б) система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
в) система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
г) система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
2) Муницпальные механизмы оценки качества образовательной деятельности:
а) система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
б) система обеспечения профессионального развития педагогических работников;
в) система организации воспитания обучающихся;
г) система мониторинга качества дошкольного образования;
Каждая система в рамках двух основных направлений муниципальной системы оценки качества образования включает совокупность следующих этапов реализации (в соответствии с управленческим циклом ФИОКО):
- постановка и обоснование целей реализации системы;
- определение муниципальных показателей оценки состояния системы и методов сбора информации;
- определение диагностического инструментария и мониторинг состояния системы;
- анализ полученной информации и разработка на его основе адресных рекомендаций;
- разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений;
- анализ эффективности реализованных мер и принятых управленческих решений;
- корректировка деятельности в связи с выявленными затруднениями и особенностями развития муниципальной системы образования.