×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 471.
JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 503.
JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 526.
Версия для печати

Оценка механизмов управления качеством образования на региональном уровне

05 июля 2021

Муниципальная система образования г. Иркутска примет участие в мониторинге муниципальных механизмов управления качеством образования, организованном Федеральным институтом оценки качества образования.

В соответствии с паспортом национального проекта «Образование», в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа», с учетом пункта 9 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 февраля 2021 года № 21-СФ «О ходе реализации национального проекта «Образование», в целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования проводится оценка механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципалитетов (далее – Оценка). Проведение Оценки предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования в муниципалитетах.

Кроме того, Оценка позволяет решить ряд задач:

  • выявить проблемные зоны в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;
  • выявить основные факторы, влияющие на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;
  • определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;
  • выявить лучшие муниципальные практики управления качеством образования для тиражирования опыта.

В 2021 году муниципальные механизмы управления качеством образования в г. Иркутске будут представлены следующими направлениями:

1) Муниципальные механизмы оценки качества образовательных результатов:

а) система оценки качества подготовки обучающихся;

б) система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

в) система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

г) система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;

2) Муницпальные механизмы оценки качества образовательной деятельности:

а) система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;

б) система обеспечения профессионального развития педагогических работников;

в) система организации воспитания обучающихся;

г) система мониторинга качества дошкольного образования;

Каждая система в рамках двух основных направлений муниципальной системы оценки качества образования включает совокупность следующих этапов реализации (в соответствии с управленческим циклом ФИОКО):

  • постановка и обоснование целей реализации системы;
  • определение муниципальных показателей оценки состояния системы и методов сбора информации;
  • определение диагностического инструментария и мониторинг состояния системы;
  • анализ полученной информации и разработка на его основе адресных рекомендаций;
  • разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений;
  • анализ эффективности реализованных мер и принятых управленческих решений;
  • корректировка деятельности в связи с выявленными затруднениями и особенностями развития муниципальной системы образования.

Похожие материалы (по тегу)

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии