Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, безусловно, зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении с родителями, все-таки, принадлежит педагогу, так как именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения. В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха. Высокая техника педагогического общения – не только один из компонентов, но и ведущая составляющая педагогического мастерства. Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это противоречие можно выделить как одну из проблем, которая возникает при взаимодействии педагогов и родителей. Разбраться в вопросе алгорима при взаимодействии с проблемными родителями были приглашены социальные педагоги , а также классные руководители, молодые специалисты.
На кейс-сессии были актуализированы нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы воспитания, вопросы взаимодействия всех участников образовательных отношений, а также те трудовые функции, методы работы педагога воспитания, которые регламентирует Профстандарт. Однозначно, вопрос взаимодействия с проблемными семьями и родителями очень актуален и , зачастую, педагоги затрудняются выстраивать с этой категорией родителей взаимоодействие. Хотя, ребенок и его благополучие, остается в центре внимания всех участников этого взаимодействия.
Руководитель кафедры пегагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО Стародубцева Галина Александровна рассказав о психологических особенностях отцов - одиночек, одиноких матерей, семей СОП, родителей-опекунов, помогла педагогам выстроить алгоритмы взаимодействия с учетом их особенностей, также обратив внимание на феномен детского одиночества.
Педагогами были проанализированы 6 педагогических ситуаций, разработаны алгоритмы решения проблем, получен уникальный опыт взаимодействия разных специалистов в решении одной проблемы.
Методические материалы кейс-сессии