Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
https://gnkk.ru/articles/ded-perekryvshiy-enisey/

30 октября – день в истории Иркутска

29 октября 2021

115 лет назад (1906 г.) родился Андрей Ефимович Бочкин, директор строительства Иркутской и Красноярской ГЭС.

 

1906 год

– В общественном собрании лекция инженера К. Н. Тульчинского «О северо-востоке Сибири и Сибирь ­– Аляскинская железная дорога».

–  На Амурской улице у дома Тауберка на проходившего генерала]Рененнкампфа сделало покушение: брошена бомба, давшая незначительный взрыв, которым только ушибло ногу и опалило пальто поручика Гейзлера. 31-го покушавшийся на жизнь генерала был казнен чрез повешение. (Н. С. Романов Летопись города Иркутска)

1916 год

–Рядом с Кузиецовской больницей происходила сдача строительной комиссией ионечительному совету Иаково-Александринской общины Красного Креста трех вновь выстроенных корпусов для помещений Красного Креста. Постройки стоимостью 208 136 р. воздвигнуты Главным управлением] Российского общества Красного Креста. (Н. С. Романов Летопись города Иркутска)

1936 год

– В нашем крае, как и во всей стране, по директиве ЦК ВКП(б) и правительства  проводится аттестация учителей и присвоение им персональных учительских званий. Аттестацию в Иркутске и по Иркутскому району прошли 315 учителей. Это в большинстве своем учителя, не имеющие требуемого образования и пятилетнего стажа работы в школе. Прошли аттестацию и несколько лучших учителем Иркутска.

Из 315 прошедших аттестацию представлено к знанию учителя 87 человек. Допущены временно к работе с условием сдачи испытаний: дли учителей начальной школы за педагогический техникум, для учителей V-VII классов– за учительский институт и для учителей VIII-X классов – за пединститу – 170 учителей. Поставлен вопрос об освобождения от педагогической работы о 18 учителях и в отношении 38 учителей аттестация отложена.

Аттестационная комиссия представила ж получению звания заслуженного учителя Лебедеву Любовь Васильевну, учительницу Ленинской образцовой школы, имеющую 22 года педагогического стажа, Ее IV класс – краснознаменный и отличается высокой дисциплиной и успеваемостью. Любовь Васильевна член крайисполкома, награждена почетной грамотой райисполкома.

Также представлены к получению званая заслуженного учителя: Ревякина Мария Данилова, – заведующая Оекской начальной школой, Татаринова Агния – учительница Ленинской школы, Кедрова Анна Михайловна – учительница 3-й средней школы, Степанова Олимпиада Николаевна — учительница 11 средней школы, Шустак Aнна Тимофеевна – учительница 15-й средней школы и Градская Мария Ивановна – учительница 26-й школы. Все они имеют за плечами свыше двух десятков лет педагогической работы, широко известны учительству своим педагогическим мастерством, отдают все свои силы, знания и опыт ленинско-сталинскому  воспитанию советских детей.

Среди представленных с получению звания учителей, есть молодые педагога и стажисты. Например, Меркурьева Зинаида Алексеевна, – учительница русского языка и литературы Урикской неполной средней школы имеет высшее образование, педагогический стаж – 4 года, хорошо знает свой предмет и методику преподавания, добилась серьезных успехов в повышения грамотности, культуры воспитания учащихся.

170 учителей, прошедших аттестацию временно допущены к работе в школе с условием получения к 1 марта 1938 года среднего, а для педагогов средней школы – высшего педагогического образования. Им предстоит упорная работа над совершенствованием своей квалификации. Им сейчас потребуется большое внимание и помощь со стороны отделов народного образования.

Педагоги, аттестация которых отложена (их 38 человек), несомненно, могут получить звание учителя, если добросовестно будут обучать и воспитывать детей, и с помощью отделов народного образования, заведующих и директоров школ всерьез займутся повышением своего образования.

Комиссия освободила от работы  в школе Кудрину А. А., учительницу Марковской школы, человека малограмотного, малокультурного, плохо работающего. Освобождена  от работы Стефанкова, учительница Боргасской школы, как малограмотная и не имеющая необходимого политического развития.

Аттестация вскрыла очень низкий культурный и политический уровень многих учителей, особенно по начальной школе. Многие учителя совсем не читают газет. Учительница Сизых, проходившая аттестацию в августе, не слыхала, как она говорит, ничего про проект новой Конституции .

Систематический курс истории ВКЛ(б) изучали немногие учителя, а с послеоктябрьским периодом знакомы единицы. Мало кто, за исключением историков, читали Сталина  «Вопросы ленинизма», еще меньше читали произведении Ленина и лишь 8-10 человек читали отдельные произведения.

Маркса и Энгельса речи и статьи Ленина по вопросам народного образования, раздел из программы ВКП(б), касающийся народного просвещения, решения ЦК ВКП(б) по вопросам школы основной массой прошедших аттестацию не изучены.

Немногие учителя знакомы с высказываниями Маркеса и Ленина по таким наукам, как биология, физика и т. д.

Все учителя, временно допущенные к преподаванию, имеют крайне слабую подготовку. Как правило, они знают предмет только и объёме учебника для учеников, методикой пользуются очень редко. Этим и объясняется такое .распространенное в школе явление, когда учитель объясняет материал урока слово я слово по учебнику. Аттестация выявила непонимание многими учителями постановления ЦК ВКП(б) «О идеологических извращении в системе Наркомпроса».

Не утруждая себя изучением учащихся, не учитывая возрастные и индивидуальные особенности, не работая с каждым учеником, часть учителей до сих пор ищет объяснения неуспеваемости детей во всем, но только не в своей работе.

Аттестация вскрыла рад случаев неправильного понимания учителями вопросов воспитания. Когда аттестуемого спрашивали, что он делает по коммунистическому воспитанию учащихся, то он часто рассказывает о посещении учащихся на дому, о том, как он «увязал» тот или другой момент урока с отдельными элементами коммунистического воспитания. Один  из опытных преподавателей истории ничего не мог рассказать, как он в преподавании истории формирует большевистское мировоззрение  учащихся. Уходя вглубь древней в средней истории наши историки школ часто упускают из виду, что изучение истории имеет важнейшее значение в воспитании детей. Все обучение, вся организация учебного режима школы, вся внешкольная работа должны воспитывать героизм, мужество, честность, правдивость, советский патриотизм, преданность делу Ленина-Сталина.

Среди прошедших аттестацию оказалось 20 человек, механически выбывших из комсомола . Кто они?  Это молодежь, посланная  комолом на педагогическую работу. Большинство из них – сельские учителя, которые выбыли из комсомола потому, что не могли встать да учет, или не могли из-за отдаленности регулярно платить членские взносы, или оторвались от комсомольский организации. Здесь очевидна плохая работа комсомольских организаций среди учительской молодежи. Коммунисты, непосредственно руководящие школой, допускали грубейшую ошибку, поскольку они не содействовали воспитанию  комсомольцев, вовлечению в комсомол учительской молодежи. А ведь большинство учителей – юноши и девушки, среди которых не мало людей достойных быть в комсомоле.

42 учителя, прошедших аттестацию, не состоят даже членами профсоюза, из них 7 человек выбыли механически. Это – убедительнейшее доказательство того, что политическая и культурная работа среди учительства ведется недопустимо плохо.

Крайком ВКП(б) совершенно правильно указал руководителям краевого отдела народного образования, что аттестационная  работа проводится недопустимо медленно и организована неправильно, поскольку комиссии проводили аттестацию не по педагогическим коллективам, а брали отдельные учителей. Руководители аттестационной работы ориентировались только к 1938 году пропустить учителей через аттестационные  комиссии, тогда как по директиве правительства к атому сроку все учителя должны уже получить требуемое образование.

Именно поэтому аттестационная работа до сих пор еще ш стала мощным средством улучшения работы школ и повышения квалификации учителей. (Восточно-Сибирская правда №251)

1941 год

–Иркутский облпотребсоюз заключил договоры на заготовку пушнины с 3892 охотниками. В Катангском районе  в тайгу на пушной промысел выйдут 278 человек, в Нижнеудинском –  330, Усть-Удинском – 331, Усть-Кутском – 220 и т. д.

Больше 700 охотников уже начали промышлять белку, колонка, ондатру 146 охотника Тофаларии обязались добыть пушнины на 155 тысяч рублей.

Все охотники полностью обеспечены боеприпасами. Потребительская кооперация предполагает организовать  выезды ларьков с боеприпасами и продовольствиям к местам охоты.  

Это даст охотникам возможность промышлять до конца сезона, не делая выхода из тайги. Прием пушнины будет производится этими же ларьками. (Восточно-Сибирская правда №257)

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top