Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Итоги городского методического фестиваля для музыкальных руководителей ДОО города Иркутска по теме «Коррекционно-развивающая работа музыкального руководителя с детьми ОВЗ»

29 апреля 2022 K2_ITEM_AUTHOR 

21 и 22 апреля 2022 состоялся методический фестиваль для музыкальных руководителей дошкольных образователньых организаций города Иркутска по теме: "Коррекционно-развивающая работа музыкального руковдителя с детьми ОВЗ". Мероприятие проходило на трех площадках города Иркутска: в детский садах №18, №90 и №132. Фестиваль проводился с целью повышения профессиональной компетентности музыкальных руковоителей по вопросам работы с детьми с ОВЗ. В работе фестиваля приняли участие 56 человек музыкальных руководителей ДОО города Иркутска. 

На площадке детского сада №18: Музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска детского сада №18 Исакова Светлана Эмануиловна, воспитатель Лисьева Ирина Николаевна, Садовникова Евгения Владимировна, учитель-дефектолог Елфимова Наталья Михайловна представили музыкальную сказку с детьми с НОДА 5-7 лет «Цыпленок» по мотивам произведений К.И. Чуковского. Специалисты продемонстрировали сказкотерапию, как эффективную коррекционно-развивающую технологию для оказания квалифицированной помощи детям данной категории. Далее своим опытом работы по созданию картотеки логоритмических игр и упражнений к лексическим темам комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой, поделилась музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска детского сада №72 Середкина Елена Леонидовна. В своем выступлении Елена Леонидовна представила огромную подборку логоритмических игр и пальчиковых упражнений на тему “Космос”. Стоит отметить, что данные упражнения положительно влияют на физическое состояние ребенка, помогая ему усвоить правильные двигательные и речевые навыки. Педагог дополнительного образования МБДОУ г. Иркутска д/ сада №28 Коротких Ирина Павловна выступила по теме: “Развитие музыкальности посредством логоритмических упражнений на занятиях хореографией”, и отлично продемонстрировала формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки (на примере польки Рахманинова и рнт Казачок) и логоритмических движений.   

       На площадке детского сада №90: первыми выступила команда специалистов с МБДОУ детский сад № 51  музыкальный руководитель Котова А. А., учитель-логопед Ханжова Т.О., педагог - психолог Васильева Н.А, которые представили нашему вниманию видео-материал с подробным отчетом о своей работе по теме «Использование элементов логоритмики при реализации комплексного подхода в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в группе кратковременного пребывания «Лекотека».  Н. Педагоги в своей работе используют разнообразные направления: совместные музыкальные приветствия, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания, упражнения на развитие общей и мелкой моторики, координации и подражательности (элементы игровой кинезиотерапии), игры на развитие сенсорного восприятия, арт. – терапевтические методы (сказкотерапия, музыкотерапия и др.). Каждая встреча специалиста с ребенком наполнена интересными, познавательными играми и приемами. Музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска детский сад №145 Каликина Н. С. Выступила с темой «Музыкально-дидактические игры и упражнения для детей с ОВЗ», представив нашему вниманию подборку игр и упражнений, которые использует в своей работе и презентацию с фотоотчетом по предметно-пространственной развивающей среде. О «Преемственности в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда на занятиях логоритмикой с детьми с ОВЗ»  показали мастер-класс музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска детский сад №145 Праведникова Т. С. и учитель–логопед Цыганкова О. С. Эффективное взаимодействие логопеда и музыкального руководителя - это совместная разработка и проведение занятий.  Коллеги используют в своей практике логоритмику, которая  является частью образовательной и коррекционно-развивающей работой на речевой группе. Интересные музыкальные игры сразу привлекли внимание педагогов, заинтересовав новизной.  Музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска детского сада №90 Якимова Е.Н.  провела  мастер-класс с детьми старшей группы, Тема ее выступления: «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности». Занятие было настолько увлекательным, что все педагоги захотели стать участниками и, взяв обычный лист бумаги, отправиться в интересное путешествие, полное разнообразных упражнений по работе со звуками и ритмом.   Результат работы на лицо: использование ИКТ, музыкальных игр, образных упражнений, звучащих жестов на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста помогают вызвать интерес к музыке, развивать музыкальные способности (чувство ритма), импровизационно-двигательные навыки. Кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, знают, как трудно найти путь к его сердцу. Цель работы музыкального руководителя: помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности. Поэтому музыкальные занятия всегда должны нести яркие положительные эмоции. Только на этом фоне можно успешно взаимодействовать с детьми, решая при этом воспитательные, образовательные и коррекционные задачи.

        На площадке детского сада №132: Открыли площадку музыкальный руководитель Плотникова Л.Г. и учитель-логопед Баранникова В.В. Они представили мастер-класс с видеопрезентацией на тему: «Коррекционно-развивающие игры для детей с ОВЗ».  Опытом работы поделились музыкальные руководители других дошкольных учреждений района: Кучер Н.А. «Развитие чувства ритма у детей с ТНР в процессе игры на ДМИ», Батанова Г.Д. «Театрализованные игры в коррекционной работе с детьми ОВЗ», Мальцева Л.В. «Приёмы практической работы с детьми ОВЗ по подготовке к управлению голосом». Любовь Вячеславовна Мальцева приготовила небольшой сюрприз для молодых специалистов района в виде брошюр-пособий с методическими материалами. Феськова Н.А. показала мастер-класс по использованию диатонических колокольчиков в игре по ярким партитурам под музыкальное сопровождение.  Соловьёва Л.А. с Петроченко Н. Г.  много лет работают в партнёрстве. В их презентации мы увидели каких успехов они достигли в социализации дошкольников с ОВЗ по слуху. Очень ярко прозвучало выступление педагогов Манетчиковой Л.А., музыкального руководителя и Почукаевой Ольги Олеговны, учителя-логопеда. Педагоги несколько лет создавали интегрированные краткосрочные педагогические проекты для формирования мотивации и успешного обучения детей с ТНР.

 МБДОУ г. Иркутска детский сад № 132: https://disk.yandex.ru/d/eSAeGsaicFppJQ   видео семинара

https://disk.yandex.ru/d/D3JxtqjRruS3Tw    материалы

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 90:

https://cloud.mail.ru/stock/9agYqq7YQcTXJSztBLdRzrDz видео матери

https://disk.yandex.ru/d/AymHnWM4gxEU8A материалы

МБДОУ г. Иркутска детского сада № 18 https://disk.yandex.ru/d/EUDyng2aWBhWoQ 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top