Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Итоги практико-ориентированного семинара «Методическое обеспечение работы педагога дополнительного образования в контексте решения задач проекта «Успех каждого ребенка»
Избранное

15 июня 2022

В первой части семинара заместитель директора по УВР Федорова Лада Владимировна проанализировала задачи нацпроекта «Успех каждого ребенка», актуализировала в этом контексте задачи учреждения, уделяя значительную роль профессиональному и методическому росту педагогов.

Методистом Малазония Ларисой Григорьевной было представлено нормативно-правовое и методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования, сделав акценты на Концепции развития дополнительного образования до 2030 г, проблемах, которые выявлены, основных направлениях развития дополнительного образования, ожидаемых результатах. Также был актуализирован профстандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых, в котором представлены основные трудовые функции педагогов, и основные профессионально-педагогические умения. Методическое обеспечение педагогов было представлено обновленными программами ДОП, методическими разработками к ней и индивидуальными образовательными маршрутами для детей, которые обеспечивают траекторию развития и сопровождения в том числе и одаренных детей. Педагоги познакомились с основными ориентирами в профессиональной деятельности, которые определяет государственная политика.

Методист Сластных Инна Сергеевна представила опыт по проектной и исследовательской деятельности как форме выявления и поддержки одаренных детей. Была представлена положительная динамика по количеству участников НПК для всех ступеней обучения за три года, показана технология исследовательской работы и ее роли в развитии множества способностей у детей. Инна Сергеевна пригласила к участию педагогов других образовательных организаций в муниципальных научно-практических конференциях посредством подготовки к которым, педагоги могут выявлять и сопровождать одаренных детей.

 Полесье Каролина Викторовна, Саватеева Анна Сергеевна представили опыт реализации модели выявления и педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей в образцовой театральной студии «Зеркало». Педагоги вовлекают в активную творческую и социально значимую деятельность детей, взаимодействуют с различными организациями культуры и образования, общественными организациями, осуществляют меры поддержки и поощрения, а также занимаются ранней профориентацией. Реализуя Модель студийца «От актёра массовых сцен до актёра-наставника» помогают учащимся добиваться значительных результатов не только в развитии творческих способностей, но и создают ситуацию успеха для каждого.

Методист Комарова Елена Юрьевна рассказала о возможностях проектной деятельности и создание ситуации успеха для дошкольников. В проектной деятельности активно привлекаются родители, что обеспечивает важную составляющую формирования успешности и результативности деятельности.

Жигунова Яна Анатольевна представила опыт использования разнообразных форм работы с детьми на музыкальном занятии как мотивирующем факторе в дополнительном образовании. Все представленные формы работы соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста, поэтому обеспечивают разностороннее развитие и мотивируют детей к познанию музыки.

Северская Татьяна Михайловна представила опыт реализации модели наставничества «Ученик-ученик» в творческом объединении «Робототехника», которая позволяет формировать личность учащихся и обеспечивает создание ситуации успеха для каждого участника процесса.

Симухин Михаил Леонидович рассказал о социальном партнерстве в организации соревнований по спортивному ориентированию, которое позволяет детям принимать участие во многих стартах и пробовать свои силы, приобретая соревновательный и жизненный опыт.

 

Кочергина Оксана Геннадьевна представила свой опыт взаимодействия с родителями как форму поддержки детей с разными образовательными потребностями. Подобный опыт позволяет для всех детей с разными возможностями создать ситуацию успеха. Познакомиться с методическим материалом можно по ссылке https://drive.google.com/file/d/1lyFG0545Z4LAKkboQPW85C0EaRgTWq8t/view?usp=sharing

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top