Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Методическая очная школа
Избранное

31 января 2023

Методическая очная школа для молодых специалистов, учителей начальной школы, биологии, экологии, географии и байкаловедения, педагогов дополнительного и дошкольного образования по теме «Современный урок в обновлённом содержании ФГОС: проблемы и перспективы» состоялась 27 января 2023 г. в МБОУ г. Иркутска СОШ № 57. Присутствовали 73 участника (59 – очно, 14 - дистанционно).

 

В приветственных словах директор СОШ № 57 Кудашкина Юлия Константиновна и Аптекина Лариса Александровна, методист ИМЦРО, отметили актуальность и последовательность данной темы методической школы на протяжении ряда лет. Как писал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский, «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». Необходим новый подход учителя к подготовке и проведению современного урока, нужно применять новые технологии, чтобы каждый урок достигал своей цели, обеспечивал качество подготовки учащихся, чтобы содержательная и методическая заполненность урока, его атмосфера не только вооружали учащихся знаниями и умениями, но и вызывали у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, формировали их творческое сознание.

Школа № 57 имеет значительный опыт воспитания экологической культуры всех участников образовательных отношений. В пленарной части методической школы заместителем директора по воспитанию Игнатовой Марией Юрьевной был представлен опыт реализации общешкольных экологических проектов в СОШ № 57 – обладателя Знака экологической культуры. Экологическая культура это нравственное качество личности, которое включает в себя:

- Систему экологических знаний и умений как основу экологической грамотности;

- Экологическое мышление как способность устанавливать причинно–следственные связи;

- Готовность к деятельности, практическим действиям, согласующимся с требованием бережно относиться к природе. Виды деятельности: литературно-художественная; эколого-просветительская; театральная; проектно-исследовательская; природоохранная деятельность; участие в эколого-биологических мероприятиях (квестах, конкурсах, олимпиадах, туриадах, эколого-туристских слётах).

Модули экологической деятельности СОШ №57:

- «Внеурочная деятельность» – внеклассные мероприятия.

- «Школьные и социальные медиа» - газета «Радуга школьной жизни» и фотокружок «Кадр».

- «Самоуправление» - РДШ «Городской школьный парламент».

- «Культурно-просветительская деятельность» - литературные часы, конкурсы.

- Дополнительное образование – кружки: «Юные экологи», «Я волонтёр».

- Деятельность родительской общественности – участие в конкурсах, выставках.

Аптекина Лариса Александровна, методист МКУ г. Иркутска «ИМЦРО», продолжила актуальную тему методической школы: «Обновлённые ФГОС: единство обучения и воспитания». Обновленные требования ФГОС для школы вступили в силу с 1 сентября 2022 и коснулись начального общего и основного общего образования. Дети в первых и пятых классах в 2022-2023 учебном году учатся по обновлённым стандартам.

Ключевое отличие новой редакции ФГОС -  конкретизация.  Каждое требование раскрыто и четко сформулировано. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения, необязательность второго иностранного языка. Важным инновационным моментом в настоящий момент является активное использование безопасной онлайн-среды ГлобалЛаб во всероссийском масштабе, в которой учителя, ученики и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах.

            В практической части педагоги представили открытые уроки, мастер-классы и практикумы.

Козлова Кристина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №57, пригласила педагогов на открытый урок окружающего мира в 1 классе «Откуда берётся мусор и куда он девается?», на  котором первоклашки продемонстрировали свои начальные навыки формирования функциональной грамотности, исходя из новых знаний, полученных на уроке и своего жизненного опыта.

 IMG 2215

Свирская Евгения Владимировна, учитель биологии СОШ №57, с пятиклассниками продемонстрировали мастер-класс «Технология лэпбук и его применение для развития познавательной и творческой активности учащихся при изучении курса «Байкаловедение».

IMG 2216

Чиркова Любовь Анатольевна, учитель начальных классов СОШ №57, показала возможность организации квеста как инструмента формирования экологической компетенции. Носовка Екатерина Александровна, ПДО этой же школы, представила тему «Экологический портрет. Фотография как искусство сохранения природы».

Учителя начальных классов СОШ № 53 Панова Альбина Викторовна и Пятко Инна Викторовна представили экологические  задачи как эффективную форму работы на уроках окружающего мира в начальной школе и интерактивные технологии как способ экологического образования и воспитания обучающихся начальной школы.

Камышанова Лилия Валерьевна, учитель географии СОШ №57, поделилась опытом по экологическому воспитанию учащихся через работу классного руководителя.

Лебедева Ольга Юрьевна, педагог-организатор, и Бадлуева Инна Владимировна, учитель русского языка и литературы СОШ №57, продемонстрировали реализацию экологических проектов через школьную систему самоуправления и формирование экологической компетенции в рамках проектной деятельности.

Опыт организации недели энергосбережения показали Буржатова Ирина Цыреновна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания, и Тохтобин Павел Андреевич, учитель географии СОШ №71 им. Н.А. Вилкова. Молокова Мария Викторовна, учитель биологии ЧОУ «Средняя школа Леонова», организовала дискуссию на тему «Учитель VS Репетитор». Для учителей биологии были проведены профессиональные мастер-классы: Файзулаева Татьяна Павловна, учитель биологии Лицей № 36 ОАО «РЖД», продемонстрировала «Дополнительные главы биологии. Нумерическая систематика. Дендрограмма», а Иевлев Дмитрий Вячеславович, учитель биологии гимназии №44, представил технологию повышения мотивации на уроках биологии.

IMG 2217

Яковцева Татьяна Константиновна, учитель биологии СОШ № 37, провела познавательный практикум «Читаем учебник по-новому (составление заданий  по формированию читательской грамотности на уроках)», а Степаненко Елена Сергеевна, учитель биологии СОШ №30, поделилась опытом работы по экологическому воспитанию.

Учителя английского языка СОШ № 57 Белоусова Надежда Михайловна и Тумурова Инна Константиновна провели увлекательные практикумы «Анимация как инструмент воспитания экологической культуры личности» и «Лэпбук как инструмент экологического воспитания на уроках английского языка», а Пестрикова Екатерина Сергеевна продемонстрировала проект по воспитательной работе «Делай, как я».

Есипова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания, и Черкашина Елена Владимировна, социальный педагог СОШ №43, из опыта работы продемонстрировали реализацию экологического проекта в школе через получение грантовой поддержки.

Макоева Тамара Шамсадиновна, учитель географии СОШ № 3, представила результат работы краеведческого кружка «Байкальские искорки».

IMG 2218

Всех участников яркими музыкальными сюрпризами порадовали ребятишки 57-ой школы как в начале, так и в завершении работы методической школы.

IMG 2219

В своих отзывах педагоги отметили практическую значимость и актуальность обсуждаемых открытых уроков, мастер-классов и практикумов, многие идеи будут использоваться другими школами. Происходящие в современной общественной жизни изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем -  профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

Особенность обновлённых ФГОС – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует переход к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая связана с изменениями деятельности учителя. Основной формой организации обучения по-прежнему остается урок, поэтому необходимо знать принципы построения, типологию современного урока и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.  И, пожалуй, стоит согласиться со словами Джона Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top