Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
Вторник, 28 февраля 2023 14:01

Методики психологического обследования познавательного развития, диагностическое обучение, качественная и количественная оценка действий ребенка 2-3 лет

иПредлагаемые десять заданий рассчитаны на обследование детей 2-3-летнего возраста:

Наименование задания

Возраст детей

2-2,5

года

2,5-3

года

1

Поймай шарик

+

+

2

Спрячь шарики:

в две коробочки

в три коробочки

+

+

3

Разбери и сложи матрешку: двусоставную

трехсоставную

+

+

4

Разбери и сложи пирамидки: из трех колец из четырех колец

+

+

5

Найди парные картинки:

две

четыре

+

+

6

Поиграй с цветными кубиками: с двумя (красный, желтый или белый)

 с четырьмя (красный, желтый или белый, зеленый, синий)

+

+

7

Сложи разрезные картинки: из двух частей из трех частей

+

+

8

Построй из палочек: молоточек (из двух палочек) домик (из трех палочек)

+

+

9

Достань тележку:

скользящая тесемка

скользящая и одна ложная тесемка

+

+

10

Нарисуй:

дорожку

домик

+

+

Примечание. Для проведения обследования необходимо иметь по два детских столика и стульчика, а также:

1) желобок с шариком;

2) три коробочки четырехугольной формы одного цвета, разные по величине, с соответствующими крышками; три разных по величине шарика одного цвета;

3) две матрешки (трехсоставные);

4) две пирамидки — из трех и четырех колец одного цвета;

5) две пары предметных картинок;

6) восемь цветных кубиков — по два красных, синих, желтых (белых), зеленых;

7) разрезные картинки: первая пара — одна из предметных картинок разрезана на две части, вторая пара — одна из картинок разрезана на три части;

8) десять плоских палочек одного цвета;

9) тележка с кольцом, через которое продета тесемка;

10) карандаш, бумага. (Номера пунктов соответствуют номерам заданий).

При анализе результатов обследования основное внимании надо уделять оценке возможностей ребенка в плане принятия помощи, т. е. его обучаемости.

Многие дети раннего возраста с отклонениями в умственном развитии недостаточно владеют речью, поэтому предлагаемые задания имеют невербальную форму выполнения.

Задания предлагаются с учетом постепенного возрастания уровня трудности - от наиболее легких к более сложным.

Отдельные задания дублируются, т. е. дается несколько заданий аналогичной трудности. Это делается для того, чтобы исключить некоторые привнесенные факторы, например

необходимость проявления определенного мышечного усилия, которое для некоторых детей могло стать непреодолимым препятствием (разбор и складывание матрешки).

Задание предполагают простое перемещение предметов в пространстве, где выявляются пространственные зависимости, соотнесение предметов по форме, величине, цвету.

Особым этапом в диагностике являются задания на выяснение уровня развития зрительного соотнесения. При этом надо учитывать, что сенсорные нарушения всегда влияют на психическое развитие ребенка, поэтому при необходимости надо провести обследование слуха и зрения.

Последнее изменение Вторник, 28 февраля 2023 14:04
Top