Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Понедельник, 06 марта 2023 10:09

Новые подходы к школьному краеведению. 1925 год

Оцените материал
(0 голосов)

1. Старая школа была безжизненна и игнорировала Природу ребенка; она не развивала в нем любознательности и пытливости. Она была безлична. Стержнем школьной работы был учебник однообразный, общий для всей России. Учащиеся старой школы только объект воспитания.

 

2. Новая школа в противовес старой – ставит своей задачей подготовку к реальной жизни, развитие активности учащегося, самодеятельности, социальных инстинктов и навыков совместной работы. Новая педагогика рассматривает ребенка, как прирожденного исследователя, учитывает его интересы и воспитывает на окружающем.

3. Краеведческий метод в школе является логическим следствием требований новой педагогики. Он учитывает психологические, дидактические и социально-политические предпосылки и соображения трудовой школы. Он требует не столько приобретения учеником знаний, сколько обладания методом, способом приобретения знаний в процессе наблюдения и исследования.

4. Краеведческий метод учитывает интересы государства и общества; он создает активных работников, знающих свой край, разбирающихся в условиях действительности.

5. Предметом изучения в краеведческой школе являются – жизнь природы, человека и общества. Основой изучения в этой школе должна быть трудовая деятельность людей – и краеведение должно принять определенно общественно-прикладной характер.

6. В краеведческой школе необходима индивидуализация программы сообразно требованиям возраста учащегося и местности. Схема ГУСа должна быть заполнена местным конкретным материалом.

7. Роль учителя в краеведческой школе чрезвычайно важна и трудна. Он должен уметь сочетать руководство с самодеятельностью и активностью учащегося. Учитель должен знать свой край и владеть краеведческим методом. Он должен конкретизировать программу.

8. На помощь учителю должны притти методические Бюро УОНО и ГубОНО, Педагогическая школа (Педфак, Педтехникум). В помощь учителю должна быть дана соответствующая научно-популярная литература (обзоры, сборники,  посвященные той или иной волости, уезду, губернии; методические руководства и пр.). Необходимо устройство групповых экскурсий; курсов по краеведению.

9. Сам учитель новой школы не должен быть чуждым исследования местной жизни. Ему необходимо проявить активность в насаждении кружков и обществ краеведения – сельских, волостных, уездных, губернских.

10. Между школой и местным обществом краеведения должно быть самое тесное сотрудничество.

11. В образовательном и воспитательном отношениях полезно втягивать школьников в краеведческую работу; организовать массовые наблюдения и сбор материалов. Эта работа будет полезна и в вопросах общественно-хоз. обследования и естественно-научного изучения края.

12. Материалы, собранные школой в целях систематизации и научной обработки, следует направлять в центральные общества краеведения и Педагогический Музей.

Зицердлан П. В. Школа и краеведение. // Бюллетень Восточно-Сибирского Отдела Русского Географического Общества / Восточно-Сибирский Отдел Русского Географического Общества. - Иркутск : [б. и.], 1923 -    № 6 : Первый Восточно-Сибирский краеведческий съезд, 11- 18 января 1925 г. : обзор работ : тезисы : резолюции / под ред. д. чл. ВСОРГО М. К. Азадовского. - 1925 (Иркутск : 1-я Гостипография). – С.34-35

Прочитано 237 раз Последнее изменение Понедельник, 06 марта 2023 10:11
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии