Двери классных комнат выходили в длинный коридор. Сами классные комнаты были большими и светлыми. Стены белились, штор никаких не было. На передней стене висела большая доска из линолеума, перед ней стоял стол учителя, а за ним ряды парт. Никакой формы не было, каждый приходил в том, в чем мог. Когда наступала зима и начинались морозы, то на электростанции при снижении температуры ниже -350 включали сирену, извещавшую о том, что в школу можно не ходить. В конце учебного года решался вопрос о переводе детей в следующий класс. Детей могли приглашать вместе с родителями, зачитывалась фамилия ребенка и после этого начиналось голосование.
Интересной является введенная в 1928-1929 учебном году новая система обучения, так называемый «бригадный метод». Суть метода заключалась в том, что группа учеников разбивалась по 4-5 человек, преподаватели ставили отметки не отдельным ученикам, а всей бригаде. В бригаде существовала «специализация» - каждый ученик отвечал за отдельный нравившийся ему предмет. Позже появился новый метод – «Дальтон-план». Бригады сохранялись, но предметы ученики могли выбирать сами. В классе одновременно могли оказаться ученики как старших, так и младших классов.
Источник: Записки иркутянина (1916-1942 гг.) /Б.А. Демьянович; [редактор, автор предисловия И. И. Терновая]. - Иркутск : Оттиск, 2008. - 179 с.