Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
Понедельник, 10 апреля 2023 11:14

Развитие дошкольного образования в послевоенные годы (нормативно-правовые документы)

Оцените материал
(0 голосов)

В первые послевоенные годы были полностью восстановлены разрушенные фашистами дошкольные учреждения и теперь последовательно решались задачи укрепления их материальной базы, повышения уровня педагогической работы, улучшения подготовки кадров.

 

В связи с тем, что обучение стало начинаться с 7 лет и из детских садов в школу ушли дети двух возрастов – 7 и 8 лет, в дошкольных учреждениях освободилось много мест, что дало возможность охватить большее количество детей. Однако потребность в детских садах все возрастала, т.к. в послевоенные годы значительно увеличилась рождаемость. Особенно остро встал этот вопрос в сельской местности, где до войны было мало детских садов.

Советское правительство отпускало огромные средства на общественное дошкольное воспитание. Вместе с тем требовалось улучшение воспитательно-образовательной работы в детских садах. XX съезд партии указал на необходимость приступить к решению важной задачи общественного воспитания детей – к охвату всех детей дошкольного возраста, родители которых этого пожелают, государственными яслями и детскими садами. Новые детские сады строились там, где потребность в них ощущалась более остро, а именно: при новых предприятиях, где работало много женщин.

1946 год- Постановление Совета Министров СССР «О расширении ассортимента, улучшения качества и снижения цен на игрушки», которое повышало оснащение детских садов.

Огромное внимание уделялось укреплению здоровья детей, ослабленных направляли в санаторные детские сады. 1947 год –«Положение о санаторных детских садах для детей с туберкулезной интоксикацией». Отдельные детские сады Иркутска были реорганизованы в санаторные.

 1949 год - постановление ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР «О мерах по расширению детских дошкольных учреждений и родильных домом и улучшению их работы», в котором к строительству детских домов привлекалась широкая общественность. Принимались меры по укреплению состава заведующих и воспитателей и улучшению педагогической работы с детьми.

1949 г. был принят специальный указ Президиума Верховного Совета СССР, по которому плата за содержание в детских садах и яслях детей низко- и среднеоплачиваемых одиноких матерей снижалась на 50%.

1953 год -«Руководстве для воспитателей» по-новому рассматривались многие вопросы воспитательно-образовательной работы в детском саду. Обучение детей рекомендовалось проводить в организованной форме – на занятиях. Программный материал был рассчитан на определенное количество занятий для каждой возрастной группы детского сада. В Академии педагогических наук РСФСР и на кафедрах дошкольной педагогики велись научные исследования проблем дошкольного воспитания.

     1954 год Укрепление экономического положения колхозов позволило перейти к реорганизации летних детских площадок в стационарные или сезонные (со сроком работы 7—10 месяцев) детские сады. Результатом деятельности различных ведомств: министерств сельского хозяйства, просвещения и здравоохранения  явилось принятие   особого “Положения о колхозном детском саде”.

 1956 год- постановление, по которому руководители предприятий, организаций и учреждений обязывались предоставлять женщинам по их просьбе после окончания отпуска по беременности и родам дополнительный отпуск на срок до трех месяцев без сохранения заработной платы. Согласно этому же постановлению женщинам, оставившим работу в связи с рождением ребенка, сохранялся непрерывный трудовой стаж, если они вновь поступали на работу не позднее одного года со дня рождения ребенка.

1959 год-. постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста». Постановление предусматривало целую систему мер материального и педагогического характера.

1960 год - постановления Совет Министров РСФСР утвердил «Временное положение о дошкольном детском учреждении яслях-саде». В положении указывалось, что ясли-сады создаются с целью «осуществления единой системы коммунистического воспитания детей дошкольного возраста». В яслях-садах воспитываются дети от двух месяцев до семи лет. Эти детские учреждения могут создаваться как в системе органов народного образования, так и при предприятиях, учреждениях, колхозах и других организациях. Контроль за подбором руководителей и педагогических работников осуществляется органами народного образования.

Источник: Воробьева Г.В., Смирнова С.С. Листая страница истории дошкольного образования Иркутска. -Иркутск: Репроцентр А1, 2018. -178с

Прочитано 367 раз Последнее изменение Четверг, 13 апреля 2023 15:13
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top