Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
Вторник, 02 мая 2023 13:51

Развитие учебно- воспитательного процесса в детских садах

Оцените материал
(0 голосов)

B дошкольных учреждениях во многом способствовала контролирующая деятельность специалистов ГОРОНО. Проверки осуществлялись инспекторами по дошкольному воспитанию по различным аспектам: доведение наполняемости групп до установленных норм, пополнение материальной базы педагогического процесса, обеспечение игровой деятельности на участках, контроль за подготовкой воспитателей к работе с детьми и др.

 

Так, в 1972 году была проведена проверка 11 детских садов Иркутска по состоянию развития речи детей. Результаты проверки показали, что программный материал по данному разделу в ряде садов пройден детьми недостаточно, дети имеют дефекты произношения. Было принято решение об устранении недостатков, о принятии административных мер к руководителям воспитателям детских садов, не выполнивших требования программы по развитию речи. Также было принято решение об увеличении количества логопедических групп в детских садах. Проблема подготовки детей к школе является актуальной во все времена. Подходы к решению данной проблемы обсуждали в 1974 году участники научно практической конференции «Совершенствование работы детских садов по подготовке детей к школе». Было прослушано более 40 докладов. На пленарном заседании с докладом выступил зав. ОблОНО Л.П. Меньшиков «Задачи дошкольного воспитания в свете решений XXIV съезда КПСС». Работали секции умственного, физического, нравственного, эстетического воспитания, секция руководителей детскими садами. Участники конференция продемонстрировали неограниченные возможности профессионального творчества дошкольных специалистов области и города.

К этому периоду в Иркутске была отлажена система проведения методических объединений и семинаров, руководили которыми опытные мастера дошкольного дела. Участники таких мероприятий охотно делились опытом и в то же время знакомились с новыми подходами к организации воспитательной работы с детьми разных возрастов. Например, большая работа проводилась руководителем методического объединения по ясельным группам К.И. Мойжес, методистом детского сада № 147.

Зарекомендовали себя так называемые методические «кусты»: например, в Кировском районе работали два «куста» под руководством опытных заведующих детскими садами Т.И. Тимофеевой и Л.И. Абрамчик. Передовой опыт работы наши землячки представляли на Всероссийском совещании по дошкольному воспитанию в Москве и других городах.

В 1974 году интересный опыт работы по теме «Воспитание положительных взаимоотношений у дошкольников в совместном коллективном труде» был представлен в Белгороде Л.М. Павловой, воспитателем детского сада № 143.

Вопросы физического воспитания продолжали быть приоритетным направлением в работе с детьми. Начиная с 1975 года, при организации физического воспитания педагоги стали руководствоваться методическими рекомендациями «Организация лечебно-профилактической помощи детям в детских дошкольных учреждениях».

Как и во все времена, дошкольные коллективы города - активные участники различных конкурсов и смотров. Например, на проводимом в 1975 году в Иркутске смотре на лучшее оформление участка первое место поделили детские сады № 14 и № 147, второе детский сад № 20, третье- детский сад № 49.

С целью повышения престижа профессии дошкольного педагога в детских садах города проводились профессиональные конкурсы. Особо была отмечена работа дошкольных учреждений Иркутского авиационного завода. Их опыт по проведению профессиональных конкурсов: «А, ну-ка, девушки», «Мастер золотые руки», «Ярмарка педагогических идей» получил распространение во многих детских садах.

В 1975 году были проведены очередные областные педагогические чтения по теме «Содружество школы, семьи воспитании и общественности в молодежи». Под руководством И.А. Хайдуровой (зав. кафедрой дошкольной педагогики ИГПИ) работала секция дошкольных работников. Участники с интересом прослушали 20 докладов воспитателей из разных городов и поселков области: Братска, Ангарска, Иркутска, Шелехова, п. Тельма и др.

Анализируя состояние дошкольного воспитания в данный период, можно сказать об эффективности его развития, об этом красноречиво говорят цифры: в 1975г. дошкольными учреждениями в Иркутской области было охвачено 67% детей, это значительно выше, чем показатели по Российской Федерации (46,6%) и в целом по стране (35,9%). После предоставления матерям частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до года В дошкольных учреждениях началось сокращение количества ясельных групп.  Во все времена проблема детского здоровья всегда актуальна, вот и в 70- е годы идут поиски наиболее оптимальных возможностей для сохранения и поддержания здоровья и физического развития детей. Была дана установка и на улучшение медицинского контроля, в частности на организацию оздоровительных мероприятий для лечения детей с хроническими заболеваниями, на проведение в детских садах коррегирующей гимнастики. Дошкольным учреждениям города было предложено продолжить работу со школой по вопросам преемственности обучения и воспитания детей. Ряд дошкольных учреждений реорганизуется, в них открываются специализированные группы. Примером реорганизации является детский сад № 25 (зав. А.Т. Попова), в учреждении стали функционировать две группы для детей с нормальным уровнем развития, две группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Через год детский сад станет полностью специализированным, только для детей с нарушениями ОПД.

Актуальной проблемой для дошкольных учреждений остается подготовка детей к школе. В декабре 1976 года инспекция ОблОНО и методисты ИУУ проверили состояние подготовки детей к школе в детских садах Иркутска. Проверяющие констатировали, что качественный состав кадров удовлетворительный, 95% заведующих и воспитателей имеют высшее или среднее специальное педагогическое образование (по области 79%). В целом в детских садах созданы условия для качественной подготовки детей к школе, особенно в детских садах Свердловского района.

Прочитано 253 раз Последнее изменение Вторник, 02 мая 2023 13:52
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top