Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
Вторник, 23 мая 2023 15:00

Подготовка к экзаменам. 1936 год

Оцените материал
(0 голосов)

Подготовка к экзаменам. 1936 год

В седьмом классе «А» 6-й иркутской средней школы идет последний в этом учебном году урок истории. Класс повторяет несколько тем. Лидия Николаевна Наприенко не очень довольна успехами класса в области истории. Она хвалит  другой класс.

– Вот седьмой «Б» гораздо лучше усваивал материал, он на испытаниях не поведет школу) Лидия Николаевна проверяет знания учеников, отстававших в учебе. Те, у кого материал программы прочно закрепился в памяти, немного скучают, шепчутся, подсказывают. Таких в классе много. Ученица Толстикова называет даты научных открытий и технических изобретений. Пика, порох, мушкет, железное ядро, открытие Коперника о вращении земли, изобретения Гуттенберга, о книгопечатании – обо всем это Толстикова рассказала неплохо. Однако, дело не обошлось без запинок и подсказываний соседей. И педагог советует ей:

 

– Необходимо это знать…

Вот она рассказала о сословно-абсолютистской Франции, о налоговых тяготах французского крестьянства перед революцией ХVIII века. О внешней политике Людовика XIV она знает только то, что этот король «воевал 33 года». Более подробную характеристику «короля солнца» дала другая ученица, уверенно заявившая, что «королем солнца» Людовик XIV был, конечно, только для дворян. В стремлении показать королей Франции насильниками и эксплуататорами эта ученица переусердствовала, заявив, что королевский соляной закон обязывал каждого француза от семилетнего возраста съедать определенное количество соли, «а кто не съедал, того подвергали  наказанию…

На этом же уроке повторили биографию вождя народов И. В. Сталина. Рассказывая о детстве и юности, о первых шагах тов. Сталина та революционном пути, ученица Ищук и другие, ученики обнаружили знания, которым позавидовали  бы многое слушатели школ и кружков партийного просвещения.

***

Подготовка к весенним испытаниям в 6-й школе была начата еще в третьей четверти года. Одновременно с прохождением программного материала повторялось пройденное. Особое внимание было обращено на «ликвидацию неграмотности» по русскому языку. Неплохо поработал в этой области преподаватели Литвинцев, Натинг, Хмельницкий и Богуцкая. Труды не пропали даром: уже к концу третьей четверти число пишущих с ошибками в десятом классе уменьшилось с семи человек до трех. В седьмых классах неудовлетворительно (по грамотности) писали  в первой четверга 24 ученика, а в третьей четверти таких учеников осталось уже 10. В четвертом классе все пишут неплохо.

Детально разработана «техника» проведения весенних испытаний. На трех учеников а день испытаний будет даваться одна тема по дисциплине. Лучшие ученики отвечают в первую очередь, остальным будет время продумать тему, подготовиться к выступлению. Для письменных работ уже сейчас заготовлено все необходимое: тетради, ручки, чернила и т. п. Перед испытанием по каждой дисциплине школа выделяет два-три дня для консультации готовящихся учеников.

–  На испытания мы ждем ряд авторитетных научных работников из иркутских научных учреждений. На химию продет профессор Шершнев. Профессор Большев будет присутствовать на испытаниях по математике. Ожидается также литератор тов. Боброва, историк Знаменская, физик Шевцов.

Обращено внимание в школе и на организацию развлечений дай учеников в дни весенних испытаний: есть волейбол, крокет, шахматы, будут городки и массовые игры. Выделен организатор культурного досуга. Семиклассники по окончании испытаний организуют вечер и прогулку в лес. Будет вечер самодеятельности и прогулка на Байкал и у выпускников-десятиклассников

Особой заботой дирекции и педагогического коллектива школы окружены выпускники. Их тридцать человек. Педолог тов. Подлесских тщательно изучал выпускников в течение учебного года и сейчас составляет каждому из них «пожелание от школы», ориентирующее в выборе профессии, в выборе вуза.

–  Такую же работу мы с тов. Подлесских проделали с выпускниками и в прошлом году, –рассказывает тов. Быстров. 97 процентов выпущенных нами учеников выбрали рекомендованную школой профессию. Вот выпускник Маляровский и не собирался быть артистом, но пошел по рекомендации школы в техникум театрального искусства и оказался таким способным, что сейчас учится уже в институте и прислал в школу горячую благодарность за помощь в выборе профессии. Такие же письма получены от Соловьевой, Гопаэ-Ингурезова и других выпускников.

О подготовке и порядке проведения испытаний  постоянно информируются ученики школ. Это внушает школьникам чувство ответственности за подготовку к важнейшему заключительному испытанию.

Восточно-Сибирская правда : общественно-политическая газета Иркутской области. 1936г. № 117 (23 мая)

Прочитано 213 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top