Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Вторник, 23 мая 2023 15:09

Заочное обучение учителей

Оцените материал
(0 голосов)

Заочное обучение учителей

Рост просвещения, повышение качества обучения и воспитания в школах – важнейшие политическое задача.

Объем предстоящей в ближайшие годы работы определяется решениями 18 партийного съезда о введении семилетнего обучения в сельских местностях и десятилетнего в городах. Война временно задержала выполнение этих решений.

Вместе с огромным увеличением числа школ, растут и будут расти требования к качеству школьной работы.

 

Решающая роль в деле обучения и воспитания детей принадлежит учителю. Его квалификация, знания, культура, моральный облик определяют качество педагогического процесса.

Перед войной все средние и высшие Педагогические заведения нашей страны ежегодно выпускали свыше 60 тысяч учителей начальной и средней школы. Этого количества и тогда было недостаточна, За годы войны число педагогических учебных заведений и студентов в них сократилось, уменьшилось и число квалифицированных учителей, работающих в школах. Нужда в пелагических кадрах стала очень острой. К работе в школах было допущено много людей, не имеющих специального педантического образования.

В помощь учителям, не имеющим специального образования, государство организует заочное обучение. При педагогических ц учительских институтах создаются заочные отделения.

Обучение па них дает возможность учителю одновременно с работой в школе приобрести законченное образование в объеме учительского ила педагогического института.

Даже в трудной п напряженной обстановке войны правительство уделяло большее внимание заочному обучению учителей, помогало им окончить соответствующие заочные пли вечерние педагогические учебные заведения. Для заочников, успешно выполняющих учебный план, установлен ряд льгот: освобождение от платы за обучение, оплата стоимости проезда на зимнюю я летнюю консультационно-экзаменационные сессии.

Заочное обучение представляет много трудностей. Оно требует значительно большего времени, напряжения, чем обучение в стационарном вузе. Нужны терпение, настойчивость, умение организовать свое время, труд и быт, умение самостоятельно работать над книгой.

Работа заочника складывается из самостоятельного изучения литературы, участия в периодических экзаменационно-консультационных сессиях, созываемых институтом, слушания лекций по основным предметам, сдачи экзаменов и зачетов.

Учебные планы всех факультетов заочного отделения находятся в полном соответствия с учебными планами стационара. Прошедшие заочное обучение получают такой же диплом п такие же права, как и студенты, прошедшие стационарное обучение. Поэтому и требования к знаниям заочников предъявляются такие же, как и к знаниям студентов

основных факультетов института.

Заочное отделение Иркутского педагогического института существует с 1932 года. За прошедшее время оно подготовило несколько сот учителей, которые получили диплом об окончании учительского или педагогического института.

Примерами трудолюбия я упорства в достижения поставленной цели могут служить учителя, сдавшие государственные экзамены весной 1945 года. Отличные знания по веем дисциплиной показала заочница исторического факультета учительского института учительница Черемховской неполной средней школы №19 А. В. Щелепанова. Хорошо сдали государственные экзамены учителя А. С. Токмакова, Т А. Кузнецова, Е. В. Дулебова. А. Д. Глухова и др. Из пятнадцати сдававших четырнадцать выдержали экзамены.

В текущей учебном году институт насчитывает свыше 600 студентов-заочников Большинство из них учится на историческом факультете (131 человек) и на литературном (114 человек). Значительно меньше студентов па физико-математическом факультете. Наибольшее количество заочников – на первых курсах. Чем старше курс, тем меньше студентов. На четвертом курса физико-математического факультета –  всего один заочник, на четвертом курсе английского отделения – ни одного. Малочисленность студентов на старящих курсах объясняется отсевом студентов, главным образом, по неуспеваемости.

В нашей области не выполнено постановление Совнаркома СССР о полном охвате заочным обучением учителей, не имеющих соответствующего педагогического образования. Вместо 420 человек во плану в институт принято всего 298.

В старших классах средник в неполных средних школ области работает 630 учителей без специального образования. Из них всего 275 учатся на заочном отделении института. Ни директоры школ, ни заведующие отделами народного образования не принимают до сих пор мер к тому, чтобы выполнить постановление правительства о заочном обучении. Лучше других, в этом отношении, обстоит дело в Черемховском районе и в г. Черемхово. Здесь налажен учет, неплохо ведется контроль над работой заочников, почти все учителя упорно учатся, Наибольшее число заочников. участвующих в экзаменационных сессиях, приходятся на долю черемховцев. Активными студентами являются тт. Федосов,  Сергеенко и другие.

Мало работают учителя-заочники иркутских школ, хотя и располагают наиболее благоприятными для этого условиями. Им легче достать книги, получить консультации преподавателей институтов и т. п. В этом есть доля вины Иркутского городского отдела народного образования, который почти не интересуется делами своих заочников.

Заведующим районо и самим заочникам надо максимально использовать зимние каникулы в школах для повышения качества обучения. Заочники должны прибыть в институт, чтобы сдать экзамены по подготовленным им предметам и получить консультации для дальнейшей работы. Это сделает летнюю экзаменационную сессию менее напряженной и поможет с большим успехом закончить учебный год.

Е. Недоспасова, заместитель директора педагогического института па заочному обучению.

Восточно-Сибирская правда - Иркутск, 1946г. № 6 (8 янв.)

Прочитано 357 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии