Девушки подходят к столу, берут билеты и снова садятся за парты, чтобы обдумать ответ. Через несколько минут Зоя Федулова начинает рассказ о роля советского учителя, о требованиях, которые предъявляются к нему, о его правах и обязанностях Она рассказывает о бесправии учителя в прошлом, о мечте А. П. Чехова выстроить школу «этакое светлое здание – очень светлое, с большими окнами п высокими потолками, где была бы прекрасная библиотека. Разные музыкальные инструменты, был бы пчельник, огород, фруктовый сад...» Мечта писателя-демократа сбылась. Учитель пользуется в нашем государстве большими нравами и уважением.
Второй отвечает ученица Г. Токмакова. Она волнуется. Но ответ ее точен и глубок. Девушка подробно рассказывает о высказываниях В. И. Ленина и И. В. Сталина о коммунистическом воспитании, об учебниках и требованиях к ним, о воспитании у детей любви к книге. Когда она заканчивает, преподаватель и ассистенты уверенно ставят против ее фамилии цифру «5».
Одна за другой подходят к экзаменационному столу будущие учительницы, воспитательницы подрастающего поколения.
Осенью, копа в 17-й женской средней школе открылся 11-й класс, в него пришли девушки, в различное время закончившие школу, некоторые из них учились в вузах, работали на предприятиях. Требования и подход к ним были различными. Но всех одиннадцатиклассниц объединяла одна цель – стать учительницами. Это помогло быстро слить их в единый коллектив и достигнуть успехов в учебе. Успехи чувствуются сейчас в уверенных ответах, в точных формулировок. Первый экзамен по педагогике прошел в одиннадцатом классе хорошо. Пять выпускниц сдали на пятерку, девять – на четверку и четыре на тройку.
Восточно-Сибирская правда - Иркутск, 1947 г. № 99 (23 мая)