Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
Пятница, 14 июля 2023 10:25

Нормативно- правовые документы развития дошкольного образования 2008-2011гг

Оцените материал
(0 голосов)

Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, — одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Ее решение невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Важность и значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников, через грамотно организованные специфические виды детской деятельности — игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование — у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.

 

Одними из важнейших документов, оказавшими огромное влияние на дошкольное образование этих лет, стали:

Год, название документа,

Организация его выпустившая

Основные положения

Управление

2008, Постановление правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666 «Об утверждении положения о дошкольном образовательном учреждении»

·  Организация деятельности ДОУ;

·  Комплектование ДОУ;

·  Участники образовательного процесса;

·  Управление ДОУ;

·  Имущество и средства учреждения

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.  Непосредственное руководство ДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий

2009,  

 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее — ФГТ к структуре) (приказ от 23 ноября 2009 г. № 655, зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16299),

 

ФГТ к структуре программы — это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определил, какой должна быть программа дошкольного учреждения (а основная общеобразовательная программа дошкольного образования — это именно программа образовательного учреждения), какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей. ФГТ устанавливали содержание, структуру, объемы программы, определяли образовательные области, составляющие обязательную часть Программы: «Физическая культура», «Познание», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: стандартизировать содержание дошкольного образования в условиях вариативности.

ФГТ устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации ООП ДОУ в части

-определения структуры ООП ДОУ (соотношение частей, их объёма; обязательной части ООП и части формируемой участниками образовательного процесса);

-учитывают особенности реализации ООП ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2010, Письмо Минобрнауки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 2010 №03 – 248

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разрабатывается и утверждается каждым дошкольным образовательным учреждением самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ, в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи. Образовательная программа должна реализовываться не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

 

2011,

 Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы ДО

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва)

 

ФГТ представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды:

обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;

гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Цель: стандартизировать условия предоставления дошкольного образования, обеспечить в любом дошкольном учреждении, какой бы организационно-правовой формы и формы собственности оно ни было, в каком бы регионе России ни находилось, тот необходимый набор условий, который гарантирует качество дошкольного образования.

Настоящие Требования включают семь групп требований:

1) требования к кадровому обеспечению;

2) требования к материально-техническому обеспечению;

3) требования к учебно-материальному обеспечению;

4) требования к медико-социальному обеспечению;

5) требования к информационно-методическому обеспечению;

6) требования к психолого-педагогическому обеспечению;

7) требования к финансовому обеспечению


2011,

Типовое положение о ДОУ

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва)

Типовое положение о дошкольных образовательных учреждениях 2011 г. утвердило перечень дошкольных образовательных учреждений, определенных только на основании вида осуществляемой образовательной программы. Поэтому возникла дискуссия о расширении видового многообразия дошкольных образовательных учреждений созданием детских садов предшкольной подготовки, детских садов для детей раннего возраста, детских садов инклюзивного вида, учреждений «центр коррекции – детский сад»

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом

Прочитано 456 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top