B сторону демократизации изменилась система управления общественным дошкольным воспитанием, дошкольные учреждения стали работать на принципе самоконтроля и доверия. Заведующие дошкольными учреждениями меняли стиль работы с коллективом, работа строилась на основе разумного сочетания коллегиальности и самоуправления. В сложившихся условиях система народного образования срочно нуждалась в реформировании. 10 июля 1992 года был принят Закон РФ «Об образовании», который определил стратегию и тактику обновления всей системы образования. Продвижение по пути обновления давалось нелегко, много было социально-экономических трудностей и как следствие - ухудшение демографической ситуации в стране и городе. Всё это сказывалось на состоянии дошкольного образования. Так начала складываться законодательная база, которая обеспечивала вариативность программного обеспечения ДОУ
Этот год стал решающим так же в сфере обеспечения и поддержки педагогических кадров, вышедшие в 1992 г. «Рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников ДОУ» утвердили процедуру проведения аттестации работников дошкольных образовательных учреждений, единую тарифную сетку, обеспечивающую дифференцированную оплату труда, новые квалификационные требования к специалистам дошкольного образования. А разработанные Министерством образования РФ в 1993 г. новые правовые основы повышения качества дошкольного образования привели к выходу «Рекомендаций по проведению аттестации и аккредитации дошкольных учреждений на территории РФ», определивших задачи и процедуру проведения экспертизы дошкольного образования в форме лицензирования, аттестации и аккредитации дошкольного образовательного учреждения.
В рамках Закона РФ «Об образовании» Управление дошкольного воспитания Министерства образования России в декабре 1994 года издает документ «Стратегия разработки государственных стандартов дошкольного образования в Российской Федерации», определивший новые направления в деятельности дошкольных учреждений. В стране начался эксперимент по опытному проведению аттестации и аккредитации ДОУ, апробации критериев оценки деятельности ДОУ по формированию государственных требований к дошкольному образованию как основы федерального компонента государственного стандарта. В русле общегосударственных документов в городе проводится широкий спектр мер, направленных на повышение уровня дошкольного воспитания. Органами образования города были проведены совещания по разъяснению задач эксперимента, этапов и процедуры его проведения
В 1995 году утверждается новое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (предыдущее от 23 февраля 1991 утратило силу), определяющее деятельность всех видов муниципальных ДОУ. Согласно «Положению», дошкольные учреждения города стали проходить процедуру аттестации, результаты которой являлись основанием для получения того или иного вида:
- детский сад;
- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников;
- детский сад компенсирующего вида осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- детский сад комбинированного вида;
- центр развития ребенка детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
3 июля 1998 года Государственной Думой принят Федеральный Закон об основных гарантиях прав ребенка. Настоящий Федеральный закон устанавливал основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.