Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
Среда, 18 октября 2023 10:06

Конкурсы профессионального мастерства как признание избранному делу

Оцените материал
(0 голосов)

Стимулом для профессионального роста дошкольных специалистов стали региональные конкурсы (существующие и сейчас) на получение премии мэра города «Лучший педагог, воспитатель ДОУ» и губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник в сфере дошкольного образования».  Самостоятельный профессиональный смотр-конкурс «Воспитатель года» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений проводится в Иркутской области с 2010 г. До этого воспитатели выступали в одной конкурсной категории с учителями школ и, по мнению многих в системе дошкольного образования, практически не могли составить конкуренцию своим коллегам из общеобразовательных учреждений. Организатором и учредителем конкурса выступило министерство образования Иркутской области при сотрудничестве с областной организацией профсоюза работников народного образования и науки.

Цели конкурса:

  • привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях;
  • формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения;
  • утверждение приоритетов образования в обществе.

В течение всех лет существования конкурса «Воспитатель года» его участники на своем примере доказали, что в основе профессионального признания лежат огромный труд и верность избранному делу. И воспитатель должен быть не просто носителем глубоких знаний, но и человеком по-настоящему творческим, энергичным и интеллигентным. В разные годы этого звания удостаивались воспитатели ДОУ: Л.Ю. Иванова - №122 (2005г.); Е.В. Конюченко № 162 (2006 r.); JI.B. Жилкина - № 171. С.Ю. Фомичева № 76 (2007 г.); И.И. Шипунова №51, И.В. Ткачева - № 159, И.В. Войцешко № 40(2008 г.); Т.М. Климентьева ДОУ №125, Н.А. Бутакова № 116, Г.В. Галкина № 28 (2009г.), 2019 г.-учитель-логопед детсада №122 Светлана Калиниченко, 2022 г.- Наталья Орлова из детского сада № 125. и др.

2007-2008 годы вошли в историю дошкольного образования города как небывалой активности дошкольных работников по многим годы направлениям педагогической работы: по установлению международных, профессиональных и научных связей. Так, коллектив ДОУ № 76, руководитель Д.П. Воронкова, участвовал в международном проекте «Здоровье и образование», опытная работа по оздоровлению детей получила высокую оценку у коллег из Польши, Японии, Монголии и Китая. Коллектив МДОУ № 72 под руководством Е.Ф. Лещинской, Е.Л. Звизжевой стал дипломантом международного конкурса ЮНЕСКО «Красивая школа».

Развитие инновационной деятельности образовательных учреждений города проходило на основе взаимодействия с учеными. Например, МДОУ № 38 стало Федеральной экспериментальной площадкой по апробации примерной общеобразовательной программы «Воспитание, образование и развитие детей старшего дошкольного возраста» под редакцией профессора Т.Н. Дороновой. Дошкольное учреждение № 51 стало экспериментальной площадкой Федерального уровня по апробации УМК «Учусь учиться», профессора Е.Н. Дзятковской

Новым направлением в работе ДОУ стало участие в программах на получение грантов, так в 2008 году в конкурсе проектов «ДОУ - центр здоровье сберегающих технологий» победил проект план ДОУ №12 «Стратегический план улучшения здоровья воспитанников учреждения», полученная сумма в размере 150 000 тыс. рублей была потрачена на оборудование физкультурного зала.

Интересный опыт работы многие дошкольные коллективы города: например, авторские программы Л.А. Ковалевой ДОУ № 63 «Музейная педагогика в образовательном процессе ДОУ»; программа МДОУ № 8 «С чего начинается Родина», выполненная под руководством В.Д. Шийко, С.В. Казанской. Призерами городского конкурса на звание «Лучшее учреждение дошкольного образования» в этот период стали МДОУ №№ 54, 72, 125 и др. В феврале состоялся областной форум «Образование Приангарья 2008», в номинации «Лучшее дошкольное образовательное учреждение Иркутской области» призерами были признаны МДОУ № 148, зав. Н.А. Кекух, № 151, зав. Е.В. Атапина и др.

Система дошкольного образования продолжает развиваться, в каждом районе города начинает закладываться фундамент для новых дошкольных учреждений....

Изучение истории общественного дошкольного воспитания Иркутске позволило выявить следующие тенденции развития:

  • дошкольное воспитание в области, городе прошло тот же путь развития, который характерен в целом для российского дошкольного образования;
  • дошкольное воспитание в городе развивалось с некоторым «опозданием», это в значительной степени объясняется территориальной удалённостью;
  • создание системы дошкольного образования в Приангарье, в Иркутске было обусловлено конкретными социально-экономическими условиями;
  • на каждом историческом этапе дошкольные работники города проявляли образцы творчества и преданности дошкольному воспитанию.

История дошкольного образования Иркутска собиралась по крупицам. Отразить в рамках одной книги сложный и многогранный путь становления и развития дошкольного образования в городе трудная задача.

Содержание книги не претендует на всеобъемлющее раскрытие всей картины становления и развития дошкольного образования нашего города, представлены лишь наиболее значительные моменты, позволяющие проложить историко-педагогический «мостик» между прошлым и современностью.

Стремительно бежит время, приходят новые люди профессионалы, но одно неоспоримо мы должны знать историю, так как это надежный ориентир в нашей сегодняшней деятельности. Читая книгу, каждый воспримет ее по-своему, но важно понять и осознать, что современное дошкольное образование базируется на опыте прошлых поколений.

Кто бы ни оценивал наше общее прошлое, каким бы неоднозначным оно ни было, нам есть; что и кого вспомнить добрыми словами. Всё, что сделано до нас поколениями дошкольных работников, составляет фундамент, ту твердыню, на которой продолжает развиваться современное дошкольное образование города Иркутска. Многие вопросы, которые решали наши предшественники, остаются актуальными и сейчас.

История пишется людьми, и сегодняшняя деятельность каждого дошкольного работника уже становится историей для будущих поколений. Определяя задачи и направления своей деятельности, каждый из педагогов должен быть хоть немного историком, чтобы не открывать заново уже известное, не повторять ошибок, сделанных прошлыми поколениями. Каждый прожитый день завтра уже история, и сегодня вы все вместе продолжаете её своим благородным трудом.

Прочитано 170 раз Последнее изменение Среда, 18 октября 2023 10:28
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top