Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Среда, 06 декабря 2023 11:19

Изменения в дошкольном образовании в 2023 году: «Федеральная образовательная программы ДО» Избранное

Оцените материал
(0 голосов)

В профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введён нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного ДО — Федеральная программа дошкольная образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»(https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/?ysclid=loqvxou4py925682594).

Теперь ДОУ должны составлять образовательные программы с учётом ФОП ДО. (Единая федеральная программа действительно необходима для обеспечения единого образовательного пространства, объединения страны на базе российских традиционных ценностей, постановки чётких целей и задач перед воспитателями и руководителями дошкольного образования.

Как новая программа дошкольного образования изменит детские сады

1 сентября 2023 года вступила в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Минпросвещения предложило унифицировать образовательные программы на всех уровнях образования — и на дошкольном в том числе.

Как было раньше…

Дошкольному образованию в нашей стране больше ста лет, за это время оно претерпело ряд значительных изменений, но кое-что оставалось неизменным: все программы дошкольного образования разрабатывались именитыми авторами-экспертами — педагогами дошкольного образования и детскими психологами. Программы базировались на многолетних научных исследованиях, а также проходили апробацию в течение многих лет. Так, среди самых значимых программ, которые существовали и успешно применялись во всех детских садах страны, стоит выделить Типовую программу (на её разработку ушло больше 5 лет!), принятую ещё в 1984 году, в состав авторов которой входил один из основоположников детской психологии Александр Запорожец, а также «Программу воспитания и обучения в детском саду» 1985 года под редакцией Маргариты Васильевой. Впоследствии именно на основе этих двух программ были созданы многие современные комплексные программы дошкольного образования. В 2013 году были приняты ФГОС, и все программы нужно было привести в соответствие с ними. Началась новая веха дошкольного образования в России — и веха в целом неплохая. На данный момент в Навигаторе образовательных программ дошкольного образования — 21 наименование. Многие из этих программ успешно реализуются в детских садах, а самая популярная — программа под редакцией Николая Вераксы «От рождения до школы». Достоинство принятых в 2013-м ФГОС в том, что каждый детский сад вправе не просто выбрать любую программу дошкольного образования, но и написать на её основе свою, сохранив пропорцию: 60% базы и 40% изменений. То есть каждый детский сад мог брать одну или две программы, в зависимости от потребностей, и переписывать их исходя из своих ресурсов, кадровых возможностей и пространственно-предметной среды.

Цель новой Федеральной программы дошкольного образования — создать единое «образовательное пространство» с учётом национального колорита и нравственно-духовных ценностей разных народов России. Документ  рассчитан на дошкольное воспитание детей разных возрастных групп:

  • с рождения до года (младенческий период);
  • от 1 до 3 лет (ранний дошкольный период);
  • от 3 до 7 лет (дошкольный период).

ФОП ДО предусматривает базовый уровень требований, которые предъявляются в отношении объёма, содержания и результатов работы с дошкольниками в ДОУ. Федеральная программа отражает современный культурно-исторический этап развития российского общества и реализует основополагающие функции дошкольного уровня образования:

— обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

— создание единого ядра содержания ДО, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

— создание единого федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

 

Прочитано 235 раз Последнее изменение Среда, 06 декабря 2023 11:38
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии