Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии педагога дошкольной образовательной организации, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. Для того чтобы повысить свой творческий уровень, уровень компетентности, необходимо не только увеличить объем получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, но и создать вокруг себя такие организационно-педагогические условия, которые позволят включиться в различные формы интерактивной работы и будут систематически побуждать к саморазвитию.
Одним из важных условий профессионального развития является участие в конкурсах методических материалов и профессионального мастерства, что дает возможность педагогу продемонстрировать результаты своей педагогической деятельности, позволяет развивать и показывать свои умения и качества, продемонстрировать результаты своей педагогической деятельности, работы с воспитанниками и родителями. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он использует современные образовательные технологии, в том числе цифровые; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, повышает свою квалификацию и совершенствует мастерство.
Конкурс – интересное и волнующее событие в жизни каждого конкурсанта, возможность по-иному взглянуть на себя и на свою работу, а также познакомиться с опытом работы других. Конкурс– это поиск нового, интересного. Конкурс – соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа участников. Конкурс - активное средство повышения профессиональной компетентности педагогов и коллективов образовательных организаций. Конкурс – это соревнование с целью выявить из числа представленных наиболее достойных участников или наилучшие работы.
Можно выделить три взаимосвязанных этапа, представляющие единую систему развития профессионализма педагогов в конкурсах педагогического мастерства.
I этап – вхождение педагога в конкурс, на котором происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства.
II этап – собственно конкурсный, на котором происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, его утверждение в условиях конкурса, подтверждение своего профессионального уровня.
III этап – постконкурсный, на котором происходит прогнозирование дальнейшей деятельности конкурсанта, возможная перспектива изменений профессиональной «Я»-концепции, утверждение профессиональной позиции, более глубокое осмысление социальных, профессиональных ценностей, необходимость роста профессиональной успешности.
Вид конкурса |
Актуальные задачи, реализуемые в ходе конкурса |
Конкурсы методических, учебно-методических материалов |
Стимулирование роста профессионального мастерства педагогов; Содействие развитию исследовательской сферы в педагогической деятельности; Выявление творческих педагогов, занимающихся инновационной педагогической деятельностью; Выявление и поддержка инновационных проектов и практик, обобщение опыта работы, позитивное влияние на инновационные процессы в образовании; Создание условия для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и воспитания подрастающего поколения. |
Конкурсы профессионального мастерства |
Повышение престижа профессии «воспитатель»; Выявление талантливых педагогов: Внедрение новых педагогических технологий; Развитие активной жизненной позиции педагога, его коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию; Стимулирование личностного и профессионального роста педагогов; Создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов; Повышение рейтинга учреждения. |