Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
Среда, 10 января 2024 14:41

Конкурсная деятельность воспитателя как средство повышения квалификации Избранное

Оцените материал
(0 голосов)

Детский сад сегодня — это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. 

Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии педагога дошкольной образовательной организации, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. Для того чтобы повысить свой творческий уровень, уровень компетентности, необходимо не только увеличить объем получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, но и создать вокруг себя такие организационно-педагогические условия, которые позволят включиться в различные формы интерактивной работы и будут систематически побуждать к саморазвитию.

участие

Одним из важных условий профессионального развития является участие в конкурсах методических материалов и профессионального мастерства, что дает возможность педагогу продемонстрировать результаты своей педагогической деятельности, позволяет развивать и показывать свои умения и качества, продемонстрировать результаты своей педагогической деятельности, работы с воспитанниками и родителями. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он использует современные образовательные технологии, в том числе цифровые; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, повышает свою квалификацию и совершенствует мастерство.

конкурс

Конкурс – интересное и волнующее событие в жизни каждого конкурсанта, возможность по-иному взглянуть на себя и на свою работу, а также познакомиться с опытом работы других. Конкурс– это поиск нового, интересного.    Конкурс – соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа участников. Конкурс - активное средство повышения профессиональной компетентности педагогов и коллективов образовательных организаций. Конкурс – это соревнование с целью выявить из числа представленных наиболее достойных участников или наилучшие работы.

Можно выделить три взаимосвязанных этапа, представляющие единую систему развития профессионализма педагогов в конкурсах педагогического мастерства.

I этап – вхождение педагога в конкурс, на котором происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства.

II этап – собственно конкурсный, на котором происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, его утверждение в условиях конкурса, подтверждение своего профессионального уровня.

III этап – постконкурсный, на котором происходит прогнозирование дальнейшей деятельности конкурсанта, возможная перспектива изменений профессиональной «Я»-концепции, утверждение профессиональной позиции, более глубокое осмысление социальных, профессиональных ценностей, необходимость роста профессиональной успешности.

Вид конкурса

Актуальные задачи, реализуемые в ходе конкурса

Конкурсы методических, учебно-методических материалов

     Стимулирование роста профессионального мастерства педагогов;

     Содействие развитию исследовательской сферы в педагогической деятельности;

     Выявление творческих педагогов, занимающихся инновационной педагогической деятельностью;

     Выявление и поддержка инновационных проектов и практик, обобщение опыта работы, позитивное влияние на инновационные процессы в образовании;

     Создание условия для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и воспитания подрастающего поколения.

Конкурсы профессионального мастерства

    Повышение престижа профессии «воспитатель»;

    Выявление талантливых педагогов:

    Внедрение новых педагогических технологий;

    Развитие активной жизненной позиции педагога, его коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию;

    Стимулирование личностного и профессионального роста педагогов;

    Создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;

    Повышение рейтинга учреждения.

 

Прочитано 359 раз Последнее изменение Среда, 10 января 2024 15:05
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top