Внимание к проблеме повышения квалификации объясняется многими факторами:
- нарастающим объемом научной информации;
- прогрессом в области техники и технологии;
- интеграцией образования, наук и производства;
- углубляющимися глобальными (демографическими, экономическими, энергетическими и экономическими)проблемами.
Для повышения собственного уровня рефлексии педагог должен научиться постоянно спрашивать себя, имея ввиду педагогическую деятельность: Зачем? Что именно? Почему так? Что требуется? Как это делают другие? Какие есть рекомендации?
Повышение квалификации педагогов – комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации.
Аспект |
Определение |
Свойства |
Повышение квалификации |
Процесс обучения и развития педагога с целью улучшения его профессиональных навыков и знаний |
Позволяет педагогу быть в курсе современных методик и подходов в образовании Способствует повышению профессионального уровня педагога Позволяет педагогу адаптироваться к изменениям в образовательной среде |
Цели повышения квалификации |
Достижение определенных результатов в процессе обучения и развития педагога |
Обновление знаний и умений Улучшение качества образования в ДОУ Развитие профессиональных навыков и компетенций педагога Повышение уровня профессиональной саморефлексии Создание условий для роста профессионального мастерства, компетентности и творческого потенциала |
Значение повышения квалификации |
Важность процесса обучения и развития педагога для достижения высокого качества образования |
Обеспечивает актуальность и современность образовательного процесса Повышает профессиональную компетентность педагога Способствует повышению мотивации и эффективности работы педагога |
Преимущества повышения квалификации |
Положительные аспекты процесса обучения и развития педагога |
Повышение профессионального престижа педагога Улучшение качества образования в ДОУ Развитие личностных и профессиональных качеств педагога Повышения престижа учреждения |
Основные формы повышения квалификации |
Различные способы и методы обучения и развития педагога |
Семинары и тренинги Конференции и симпозиумы Курсы и мастер-классы Индивидуальные и групповые консультации; |
Организация и проведение повышения квалификации |
Процесс планирования и реализации обучения и развития педагога |
Определение потребностей педагогов в обучении Выбор и организация соответствующих форм и методов обучения Оценка эффективности проведенного обучения |
Оценка эффективности повышения квалификации |
Процесс определения результатов и достижений педагога после обучения и развития |
Анализ изменений в работе педагога Оценка уровня применения новых знаний и навыков Сбор обратной связи от педагогов и коллег |