Это добросовестный и ответственный педагог, который не останавливается на достигнутом и идёт только вперёд, считая, что творческий поиск путей совершенствования педагогической работы позволяет добиваться высокого уровня качества обучения и воспитания учащихся.
Педагогическое кредо Марины Валерьевны — «Твори, выдумывай, пробуй». Учебные занятия М.В. Плотниковой целостны, им присуща внутренняя логика. Эффективность её дидактической системы во многом обеспечивается осуществлением при планировании и проведении учебных занятий поэлементного анализа знаний, умений и навыков учащихся. Применение современных педагогических технологий позволяет педагогу организовать необходимую предметно развивающую среду, над совершенствованием которой она постоянно работает. Она успешно использует новейшие достижения педагогической науки и практики: развивающее, проблемное, разноуровневое обучение, успешно применяет проектный и исследовательский методы обучения, применяет обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа) на занятиях и во внеурочной работе, использует информационно - коммуникационные технологии, позволяющие создать нужную мотивацию, обеспечить состояние успешности каждого ребёнка.
Учебные занятия, проводимые Мариной Валерьевной, предусматривают учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей. Каждое занятие педагог строит так, чтобы оно способствовало развитию коммуникативных навыков и умений на английском языке. Для этого она разработала по каждой теме учебного плана дидактический и раздаточный материал. Марина Валерьевна активно использует ИКТ-технологии. Её кабинет оснащён электронной доской, мульти медиа. Программа и приложения для электронной доски делают занятия для учащихся интересными и познавательными.
Марина Валерьевна – наставник, личным примером вдохновляет учащихся на саморазвитие, участие в олимпиадах, конкурсах, мотивирует к работе над проектной деятельностью. Учащиеся педагога – многократные победители и призеры городских, региональных, всероссийских и международных олимпиад и конкурсов по английскому языку.
В общении с учащимися Марина Валерьевна доброжелательна, справедлива, проявляет интерес к их личным достижениями и создает условия для индивидуального раскрытия личности каждого. Педагог поддерживает тесную связь с родителями своих учащихся, активно привлекает их к проведению различных мероприятий, организовывает родительские собрания и создаёт комфортные условия для всех участников образовательного процесса. В лице педагога родители находят незаменимого помощника в разрешении различных педагогических ситуаций, союзника и единомышленника в вопросах воспитания.
Марина Валерьевна – педагог по призванию. Её отличает стремление к совершенствованию профессионального мастерства, ответственность за результаты своего дела. Она системно повышает свой профессиональный уровень, проходя обучения по программам повышения квалификации, принимает участие в методических и творческих конкурсах. Марина Валерьевна активно участвует в работе экспертных комиссий различных уровней, а также в общественной жизни Учреждения – принимает активное участие в работе Методического совета и Профсоюзной организации «Дворца творчества».
Отличительными чертами характера педагога является преданность делу, доброжелательность, коммуникабельность, отзывчивость, Марина Валерьевна пользуется заслуженным уважением среди учащихся, родителей, коллег и администрации Учреждения.
Марина Валерьевна была признана победителем муниципального (2018 год) и регионального этапа (2019 год) Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». В декабре 2022 года Марина Валерьевна стала победителем регионального этапа XIV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в номинации «Лингвистика».