Залог успешности своей деятельности Ольга Олеговна определяет через внедрение в образовательную деятельность современных методик и образовательных технологий. Развитие творческого потенциала ребёнка она осуществляет через индивидуализацию и дифференциацию обучения, формирование компетенции самоконтроля и самооценки личных результатов деятельности, а также оценки деятельности других детей. Педагог воспринимает взаимодействие с учащимися как личностно значимую деятельность и прививает у детей интерес к байкаловедению, экологической деятельности. Важнейшее из её практических умений – это умение применять теоретические знания на практике, переносить их в учебные ситуации. Варьируя степень новизны и комплексности учебного задания, педагог может определить и оценить уровень готовности учащихся к освоению и применению знаний. Ольга Олеговна в исследовательской деятельности подводит учащихся к выработке нескольких альтернативных вариантов решения, ведущий критерий при выборе альтернативы – научность, доказательность эксперимента. Педагог реализовывает дополнительную общеразвивающую программу «Байкаловедение» на базе экспериментальной лаборатории ФГБУН ЛИН СОРАН.
Концептуальная основа её педагогической деятельности – педагогика сотрудничества, деятельностный подход в обучении, которые позволяют ей достичь стабильных и высоких результатов в деле обучения и воспитания подрастающего поколения: уровень сформированности знаний, умений и навыков составляет от 90% до 100%. Большое внимание Ольга Олеговна уделяет работе с одарёнными и высокомотивированными детьми. Показателем её высокого профессионализма являются победы учащихся в конкурсных мероприятиях, научно-практических конференциях различных уровней.
Высокий уровень профессиональных компетенций позволяет Ольге Олеговне Майковой успешно выступать в качестве эксперта, члена жюри на научно-практических конференциях муниципального и регионального уровней, в рамках всероссийского и международного уровней. Свой опыт работы педагог транслирует, выступая на семинарах, конференциях разного уровня. Данная деятельность педагога поощрена благодарностями и благодарственными письмами организаторов конкурсных мероприятий.
Ольга Олеговна обладает богатым опытом профессионального самообразования. К отличительным чертам педагога можно отнести: критическую оценку результатов своего труда, активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной учебной деятельности, оценивание и коррекцию учебного процесса для достижения высоких результатов деятельности учащихся.
Общая культура Ольги Олеговны Майковой проявляется в каждом поступке и в каждом слове. Одно из ведущих мест в общей оценке личности педагога занимает нравственность, проявляющаяся в гуманности и служении людям. Такая позиция полностью согласуется с целевой установкой педагогической деятельности, направленной на поддержку, развитие, совершенствование личности ребёнка. Она легко устанавливает контакт с учащимися и их родителями, с коллегами по работе. Благодаря своему профессионализму, высокому методическому мастерству она имеет высокий авторитет среди коллег, учащихся и их родителей (законных представителей).
За успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения педагог имеет поощрения за профессионализм, высокие достижения учащихся, качественную подготовку учащихся к научно-практическим конференциям. Высокий профессионализм Ольги Олеговны Майковой был по достоинству оценён независимыми экспертами профессионального конкурса «Сердце отдаю детям»: она - призёр муниципального (2020 г.) и регионального (2021 г.) этапов.