Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
Пятница, 22 марта 2024 11:10

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в детском саду Избранное

Оцените материал
(0 голосов)

Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности.

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности.

Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых. формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Цель художественно-эстетического развития дошкольников формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Задачи художественно-эстетического развития:

1. Приобретение теоретических знаний:

  • Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.
  • Развитие интереса к мировой художественной культуре.
  • Формирование потребности в красоте.
  • Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.

2. Формирование практических умений:

  • Развитие творческих способностей.
  • Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
  • Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Условия для реализации задач:

  • развитие эстетического восприятия через взаимодействие с объектами искусства и окружающей действительности;
  • формирование эстетического вкуса через изучение разнообразных видов искусства;
  • ознакомление воспитанников с достопримечательностями, важными культурными событиями в жизни города/посёлка;
  • приобщение к работе родителей;
  • посещение выставок, концертов, экспозиций;
  • создание насыщенной предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления;
  • организация мини-выставок с образцами творчества дошкольников в холле учреждения.

Приёмы и методы:

Наблюдение - визуальное обследование предметов; рассматривание образца; изучение картин, репродукций и иллюстраций; демонстрация выполнения действий, метод прямого показа (сопровождается словесными комментариями); анализ детских работ; игровые методы («волшебная кисточка/краски/карандаш», создание игровой ситуации).

Словесные - Ситуативный разговор; метод сравнения картин; искусствоведческий рассказ, художественное слово; символическое моделирование; использование литературных текстов (стихотворения, рассказы) и образцов устного народного творчества (загадки, заклички, потешки); указания и пояснения воспитателя к наглядным средствам; игровые методы (привлечение сказочных персонажей, игрушек к комментированию действий, приём словесного рисования, социоигровые технологии).

Практические - Отрабатывание формообразующих движений рукой; доведение движений до автоматизма; работа на черновиках.

Предметно-пространственная среда образуется в виде

  • Центр изобразительного искусства.
  • Театральный уголок.
  • Музыкальный уголок.

Виды художественно-эстетической деятельности:

  • Изобразительная деятельность
  • Рисование
  • Лепка
  • Конструирование и аппликация
  • Музыкальная деятельность
  • Театральная деятельность
  • Художественно-речевая деятельность
  • Развлекательная.
  • Релаксационная.

Образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития направлена на раскрытие творческого потенциала воспитанников и формирование способности к восприятию произведений искусства. Педагог учитывает особенности каждого воспитанника при организации занятий. Личностный подход может быть реализован через индивидуальные задания в продуктивном творчестве.  

Прочитано 209 раз Последнее изменение Четверг, 18 апреля 2024 09:29
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top