В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге ослабевает, и статус чтения стал довольно низок. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге.
Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь и уважение к книге.
Что такое буккроссинг?
Это хаотичный обмен книгами. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому».
Буккроссинг (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Это своеобразная, необычная библиотека, в которой нет сотрудников, потому что их функции выполняют любители чтения. Прочитанные книги оставляют в специально оговоренных местах для того, чтобы ими смогли воспользоваться другие последователи этого удивительного движения. Автор «Буккроссинга» специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбэкер. Однажды, в 2001 году, он оставил в холле отеля пару десятков книг, которые в его доме занимали много места и пылились за ненадобностью. Берешь, читаешь книгу, приносишь обратно и ее берет следующий читатель.
Целью буккроссинга является пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения. Буккроссинг помогает формировать у детей не только любовь к книгам. С помощью приобщения детей и их родителей к чтению мы решаем основные задачи в развитие речи дошкольников. Это - овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, развитие фонематического слуха, овладение предпосылками обучения чтению. Также чтение книг помогает развивать речевую активность детей, обучать пользоваться информацией, воспитывать бережное отношение к книгам. С помощью чтения книг можно развить у ребёнка умение говорить и мыслить, умение познавать и делать умозаключения, умение вслушиваться в речь взрослого, память, внимание, воображение, выразительность речи. Кроме этого детские сказки и рассказы воспитывают правильное отношение к природе, умение бережно обращаться с живыми существами; формируют положительное отношение к труду, формируют знания о труде взрослых, об организации трудовой деятельности. Заложенная в детстве любовь ребёнка к книге поможет сформировать усидчивость и в дальнейшем поможет в учёбе. Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.
«Прочитал, передай другому!» - под таким девизом в детских садах проходит социальный проект «Буккроссинг в детском саду». Так в раздевалках детского сада появяются полочки с книгами, принесенными детьми и родителями. На каждую книгу крепится красочная эмблема, где сообщатся о том, что эта книга участвует в обмене, ее нужно прочитать и передать другому. Постепенно книгообмен захватывает не только родителей, но и сотрудников. Взрослые и дети приносят книги и радуются, когда они «уходят с полки» и долго не возвращаются. Значит их читают! В книжном уголке дети и родители находят для себя интересные экземпляры, читают и обменивают книжки с удовольствием и интересом. Ведь книга – это добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению.
Еще один современный способ рекламы книги - Буктрейлер.
Буктрейлер – видеоролик рекламного характера, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге. Включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Мини -библиотека в детском саду может стать центром читательского развития детей, объединяющим в привлекательных формах работу педагогов и родителей.
Буктрейлер – это…
- короткий видеоролик по мотивам книги;
- видео аннотация книги;
- ролик-миниатюра, тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание.
- это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет- технологии.
Цель таких роликов – пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя), привлечение внимания к книге при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять её и почитать. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.
Цель: формирование устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей посредством использования технологии «Буктрейлер».
Использование технологии буктрейлер в отношении детей решает следующие задачи:
- привлечение внимания к художественной литературе,
- развитие самостоятельности и инициативности,
- формирование предпосылок учебной деятельности,
- развитие речи, творческого потенциала детей, реализация потребности детей в общении друг с другом, воспитание нравственных качеств личности, развитие умения работать в команде и сотрудничать друг с другом; в отношении родителей: укрепление сотрудничества между ДОО и родителями воспитанников, способствование вовлечению родителей в образовательную работу ДОО, повышение осознанности родителями значимости своей роли в воспитании детей.Можно попытаться пересказать за две минуты сюжет сказки, рассказа или романа, можно инсценировать начало произведения или его ключевой момент, можно заснять реакцию читателей, а можно попытаться придумать что-то совсем оригинальное и новаторское.
Главное - зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению (или хотя бы - повторному просмотру буктрейлера)