Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
Пятница, 07 июня 2024 09:03

Наставничество как вектор профессионального развития молодого/начинающего педагога дополнительного образования. Из опыта работы муниципальной методической площадки по организации наставничества молодых педагогов Избранное

Оцените материал
(0 голосов)

В целях создания условий распространения и внедрения в массовую практику передового, устойчивого методического опыта организации образовательного процесса, согласно приказу департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска от 18.10.2023 года № 214-08-675/23 «О деятельности муниципальных ресурсных площадок, муниципальных проблемно-творческих групп города Иркутска в 2023-2024 учебном году» МБУДО г. Иркутска Дом детского творчества № 1 присвоен статус муниципальной методической площадки педагогических работников по направлению «Организация наставничества молодых педагогов».

Целью муниципальной методической площадки является создание педагогическими работниками МБУДО г. Иркутска ДДТ № 1 условий для молодых/начинающих педагогов в профессиональном и личностном развитии.

В течение 2023-2024 учебного года План работы муниципальной методической площадки выполнен на 100% по эффективности и качеству работы.

В ходе реализации муниципальной методической площадки педагогическими работниками МБУДО г. Иркутска ДДТ № 1 решены следующие задачи:

 - повышен уровень адаптации в профессиональной деятельности у молодых/начинающих педагогов;

 - оказана помощь в повышении профессионального уровня у молодых/начинающих педагогов разных направленностей;

 - организован профессиональный рост и профессиональное самоопределение педагогических работников;

 - оказана методическая и консультативная помощь в разных вопросах педагогической деятельности;

 - расширены знания у молодых/начинающих педагогов в развитии необходимых профессиональных навыков (организационных, предметных, коммуникационных и др.);

- оказана помощь в развитии готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

В течение 2023-2024 учебного года на муниципальной методической площадке проведены 10 мероприятий городского и регионального уровня, в том числе:

 - городской семинар «Структура и конструирование учебного занятия в системе дополнительного образования»;

 - городской практический семинар «Из опыта работы. Взаимодействие и сплочение детей и родителей в коллективе»;

 - городской практический семинар «Из опыта работы. Сценарий праздника и не только»;

 - мастер-класс «Создание объемных и рельефных изделий из соленого теста»;

 - тренинг «Что главное в искусстве педагога? Всего важней – умение «зажечь»!», представленный на региональном практико-ориентировочном семинаре «Новые образовательные решения в дополнительном образовании» под темой «Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими», в рамках проекта «Образовательная Панорама ФЕСТ – 2024»;

 - творческая мастерская «Работа в технике «пластилиновая аппликация»;

 - творческая мастерская «Особенности реализации практического занятия по изобразительному искусству с детьми 5-7 лет»;

- городской практический семинар «Из опыта работы. Взаимодействие и сплочение детей и родителей в коллективе»;

 - городской семинар «Эффективные технологии сотрудничества в системе «педагог-ребенок-родитель».

Все участники-наставляемые имели преимущество на практике применить полученные знания, поучаствовать в тренингах, обсудить организованные мероприятия и занятия, поделиться темами, которые бы хотели посетить на следующий учебный год и найти выход из разных ситуаций.

В ходе реализации Плана работы муниципальной методической площадки молодые педагоги, студенты, проходящие педагогическую практику, научились:

 - конструировать конспекты занятий педагога дополнительного образования;

 - разрабатывать дополнительную общеразвивающую программу по своему направлению;

 - ставить цель и задачи к программе и занятиям через постановку проблемы;

 - выполнять упражнения на внимание, наблюдательность, понимание собеседника;

 - организации работы детей и родителей в декоративно-прикладном творчестве;

 - составлять портфолио к аттестации;

 - приемам активизации творческой деятельности обучающихся и применять их на практике на занятии по своему направлению;

 - различать признаки стресса и депрессии, применять приемы стрессоустойчивости.

Планомерная реализация задач Плана работы муниципальной методической площадки «Организация наставничества молодых педагогов» помогла повысить уровень адаптации в профессиональной деятельности 72 молодых/начинающих педагогов и студентов.

В качестве наставников для молодых педагогов выступали следующие педагогические работники МБУДО г. Иркутска ДДТ № 1: Самодинская Г.Ф., педагог-организатор; Муха Н.В. и Николаева О. М., педагоги дополнительного образования; Гольдварг И.П., старший методист, педагог дополнительного образования,

Указанные педагоги смогли создать комфортную обстановку для молодых педагогов, студентов, оказали содействие в развитии профессиональной деятельности молодых педагогов.

К каждой теме площадки сотрудниками МБУДО г. Иркутска ДДТ № 1 были подготовлены методические и дидактические материалы, презентации, памятки.

Деятельность методической муниципальной площадки продемонстрировала, что она эффективна в адаптации молодых специалистов в профессиональной деятельности и становлении их как педагогов, познании нового, совершенствовании своих педагогических и методических знаний и умений.

В целях создания условий распространения и внедрения в массовую практику передового, устойчивого методического опыта организации образовательного процесса, согласно приказу департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска от 18.10.2023 года № 214-08-675/23 «О деятельности муниципальных ресурсных площадок, муниципальных проблемно-творческих групп города Иркутска в 2023-2024 учебном году» МБУДО г. Иркутска Дом детского творчества № 1 присвоен статус муниципальной методической площадки педагогических работников по направлению «Организация наставничества молодых педагогов».

Целью муниципальной методической площадки является создание педагогическими работниками МБУДО г. Иркутска ДДТ № 1 условий для молодых/начинающих педагогов в профессиональном и личностном развитии.

В течение 2023-2024 учебного года План работы муниципальной методической площадки выполнен на 100% по эффективности и качеству работы.

В ходе реализации муниципальной методической площадки педагогическими работниками МБУДО г. Иркутска ДДТ № 1 решены следующие задачи:

 - повышен уровень адаптации в профессиональной деятельности у молодых/начинающих педагогов;

 - оказана помощь в повышении профессионального уровня у молодых/начинающих педагогов разных направленностей;

 - организован профессиональный рост и профессиональное самоопределение педагогических работников;

 - оказана методическая и консультативная помощь в разных вопросах педагогической деятельности;

 - расширены знания у молодых/начинающих педагогов в развитии необходимых профессиональных навыков (организационных, предметных, коммуникационных и др.);

- оказана помощь в развитии готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

В течение 2023-2024 учебного года на муниципальной методической площадке проведены 10 мероприятий городского и регионального уровня, в том числе:

 - городской семинар «Структура и конструирование учебного занятия в системе дополнительного образования»;

 - городской практический семинар «Из опыта работы. Взаимодействие и сплочение детей и родителей в коллективе»;

 - городской практический семинар «Из опыта работы. Сценарий праздника и не только»;

 - мастер-класс «Создание объемных и рельефных изделий из соленого теста»;

 - тренинг «Что главное в искусстве педагога? Всего важней – умение «зажечь»!», представленный на региональном практико-ориентировочном семинаре «Новые образовательные решения в дополнительном образовании» под темой «Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими», в рамках проекта «Образовательная Панорама ФЕСТ – 2024»;

 - творческая мастерская «Работа в технике «пластилиновая аппликация»;

 - творческая мастерская «Особенности реализации практического занятия по изобразительному искусству с детьми 5-7 лет»;

- городской практический семинар «Из опыта работы. Взаимодействие и сплочение детей и родителей в коллективе»;

 - городской семинар «Эффективные технологии сотрудничества в системе «педагог-ребенок-родитель».

Все участники-наставляемые имели преимущество на практике применить полученные знания, поучаствовать в тренингах, обсудить организованные мероприятия и занятия, поделиться темами, которые бы хотели посетить на следующий учебный год и найти выход из разных ситуаций.

В ходе реализации Плана работы муниципальной методической площадки молодые педагоги, студенты, проходящие педагогическую практику, научились:

 - конструировать конспекты занятий педагога дополнительного образования;

 - разрабатывать дополнительную общеразвивающую программу по своему направлению;

 - ставить цель и задачи к программе и занятиям через постановку проблемы;

 - выполнять упражнения на внимание, наблюдательность, понимание собеседника;

 - организации работы детей и родителей в декоративно-прикладном творчестве;

 - составлять портфолио к аттестации;

 - приемам активизации творческой деятельности обучающихся и применять их на практике на занятии по своему направлению;

 - различать признаки стресса и депрессии, применять приемы стрессоустойчивости.

Планомерная реализация задач Плана работы муниципальной методической площадки «Организация наставничества молодых педагогов» помогла повысить уровень адаптации в профессиональной деятельности 72 молодых/начинающих педагогов и студентов.

В качестве наставников для молодых педагогов выступали следующие педагогические работники МБУДО г. Иркутска ДДТ № 1: Самодинская Г.Ф., педагог-организатор; Муха Н.В. и Николаева О. М., педагоги дополнительного образования; Гольдварг И.П., старший методист, педагог дополнительного образования,

Указанные педагоги смогли создать комфортную обстановку для молодых педагогов, студентов, оказали содействие в развитии профессиональной деятельности молодых педагогов.

К каждой теме площадки сотрудниками МБУДО г. Иркутска ДДТ № 1 были подготовлены методические и дидактические материалы, презентации, памятки.

Деятельность методической муниципальной площадки продемонстрировала, что она эффективна в адаптации молодых специалистов в профессиональной деятельности и становлении их как педагогов, познании нового, совершенствовании своих педагогических и методических знаний и умений.

В целях создания условий распространения и внедрения в массовую практику передового, устойчивого методического опыта организации образовательного процесса, согласно приказу департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска от 18.10.2023 года № 214-08-675/23 «О деятельности муниципальных ресурсных площадок, муниципальных проблемно-творческих групп города Иркутска в 2023-2024 учебном году» МБУДО г. Иркутска Дом детского творчества № 1 присвоен статус муниципальной методической площадки педагогических работников по направлению «Организация наставничества молодых педагогов».

Целью муниципальной методической площадки является создание педагогическими работниками МБУДО г. Иркутска ДДТ № 1 условий для молодых/начинающих педагогов в профессиональном и личностном развитии.

В течение 2023-2024 учебного года План работы муниципальной методической площадки выполнен на 100% по эффективности и качеству работы.

В ходе реализации муниципальной методической площадки педагогическими работниками МБУДО г. Иркутска ДДТ № 1 решены следующие задачи:

 - повышен уровень адаптации в профессиональной деятельности у молодых/начинающих педагогов;

 - оказана помощь в повышении профессионального уровня у молодых/начинающих педагогов разных направленностей;

 - организован профессиональный рост и профессиональное самоопределение педагогических работников;

 - оказана методическая и консультативная помощь в разных вопросах педагогической деятельности;

 - расширены знания у молодых/начинающих педагогов в развитии необходимых профессиональных навыков (организационных, предметных, коммуникационных и др.);

- оказана помощь в развитии готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

В течение 2023-2024 учебного года на муниципальной методической площадке проведены 10 мероприятий городского и регионального уровня, в том числе:

 - городской семинар «Структура и конструирование учебного занятия в системе дополнительного образования»;

 - городской практический семинар «Из опыта работы. Взаимодействие и сплочение детей и родителей в коллективе»;

 - городской практический семинар «Из опыта работы. Сценарий праздника и не только»;

 - мастер-класс «Создание объемных и рельефных изделий из соленого теста»;

 - тренинг «Что главное в искусстве педагога? Всего важней – умение «зажечь»!», представленный на региональном практико-ориентировочном семинаре «Новые образовательные решения в дополнительном образовании» под темой «Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими», в рамках проекта «Образовательная Панорама ФЕСТ – 2024»;

 - творческая мастерская «Работа в технике «пластилиновая аппликация»;

 - творческая мастерская «Особенности реализации практического занятия по изобразительному искусству с детьми 5-7 лет»;

- городской практический семинар «Из опыта работы. Взаимодействие и сплочение детей и родителей в коллективе»;

 - городской семинар «Эффективные технологии сотрудничества в системе «педагог-ребенок-родитель».

Все участники-наставляемые имели преимущество на практике применить полученные знания, поучаствовать в тренингах, обсудить организованные мероприятия и занятия, поделиться темами, которые бы хотели посетить на следующий учебный год и найти выход из разных ситуаций.

В ходе реализации Плана работы муниципальной методической площадки молодые педагоги, студенты, проходящие педагогическую практику, научились:

 - конструировать конспекты занятий педагога дополнительного образования;

 - разрабатывать дополнительную общеразвивающую программу по своему направлению;

 - ставить цель и задачи к программе и занятиям через постановку проблемы;

 - выполнять упражнения на внимание, наблюдательность, понимание собеседника;

 - организации работы детей и родителей в декоративно-прикладном творчестве;

 - составлять портфолио к аттестации;

 - приемам активизации творческой деятельности обучающихся и применять их на практике на занятии по своему направлению;

 - различать признаки стресса и депрессии, применять приемы стрессоустойчивости.

Планомерная реализация задач Плана работы муниципальной методической площадки «Организация наставничества молодых педагогов» помогла повысить уровень адаптации в профессиональной деятельности 72 молодых/начинающих педагогов и студентов.

В качестве наставников для молодых педагогов выступали следующие педагогические работники МБУДО г. Иркутска ДДТ № 1: Самодинская Г.Ф., педагог-организатор; Муха Н.В. и Николаева О. М., педагоги дополнительного образования; Гольдварг И.П., старший методист, педагог дополнительного образования,

Указанные педагоги смогли создать комфортную обстановку для молодых педагогов, студентов, оказали содействие в развитии профессиональной деятельности молодых педагогов.

К каждой теме площадки сотрудниками МБУДО г. Иркутска ДДТ № 1 были подготовлены методические и дидактические материалы, презентации, памятки.

Деятельность методической муниципальной площадки продемонстрировала, что она эффективна в адаптации молодых специалистов в профессиональной деятельности и становлении их как педагогов, познании нового, совершенствовании своих педагогических и методических знаний и умений.

Прочитано 57 раз Последнее изменение Пятница, 07 июня 2024 09:24
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top