Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Интегрированный семинара для учителей биологии, географии, экологии, байкаловедения начальной школы, педагогов дополнительного образования «Интерактивные формы и методы практикумов как реализация требований ФГОС по проектной деятельности»

09 октября 2024 K2_ITEM_AUTHOR 

Семинар-практикум для учителей начальной школы, биологии, экологии, географии и байкаловедения, педагогов дополнительного образования и молодых специалистов по теме «Интерактивные формы и методы практикумов как реализация требований ФГОС по проектной деятельности» состоялся 8.10.2024 г. в МБОУ г. Иркутска СОШ № 66. Присутствовали 46 участников из 27 образовательных, научных и общественных организаций. В пленарной части семинара были предоставлены следующие сообщения. Ступина Н.С., начальник отдела экологии управления Росприроднадзора гидрометеорологической службы г. Иркутска продемонстрировала результаты мониторинга за состоянием окружающей среды в г. Иркутске за 10-тилетний перид. Аптекина Л.А., методист ИМЦРО, Мирошниченко Г.Е., старший методист, Зеленкова Н.А., ПДО, Гайда А.А., педагог-организатор, ПДО,  центра эколого-туристской и волонтерской деятельности МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества» и Зеленков Е.А., студент ИГУ представили проект «Экопрактикум: молодежные инициативы в экологическом  воспитании школьников». Мякушева С.Г., методист ИМЦРО познакомила участников с методическими рекомендациями по аттестации педагогических работников в 2024-2025 гг. Сергеева С.В., зам. директора и Мамунова А.А., учителя биологии и байкаловедения СОШ №66 провели экологический практикум «Использование метода брифинга на экскурсии по экологической тропе школьного дендрария».

Далее работа была продолжена в педагогических секциях.

Секция учителей начальной школы и дополнительного образования. на которой были продемонстрированы мастер-классы:  Савченко Е.В., и Епимахова О.В. - «Технология «Дизайн-мышление как способ развития исследовательской культуры младшего школьника». Пастухова О.Г. - «Работаем над проектом. Целеполагание». Формулирование цели проекта». Лазутина С.А. и Авдеева С.И. - «Проект как форма взаимодействия школы и семьи».  Леткова Ю.Н., - «Интерактивная экскурсия». Маштакова Н.С. - «Проекты как вид работы на уроках окружающего мира». Баженова Т.Г. и Ташлыкова Е.А. -  «Формирование экопривычек».

Секция учителей биологии. Мамонтова Т.В., ПДО, учитель биологии и географии. гимназии №1 продемонстрировала методические рекомендации по  особенностям организации обучения биологии  в условиях реализации новых ФОП. Стенина Н.В. учитель биологии, экологии, байкаловедения СОШ №6 представила опыт коллективной работы по составлению практико-ориентированных заданиий курса «Байкаловедение». Бальчикова С.П., учитель химии СОШ №66 продемонстрировала методическую разработку по созданию проблемной ситуации при работе над проектом на уроках химии. Деркач Т.А., учитель ОБЗР СОШ №66 представила использование элементов технологии ТРИЗ в преподавании обновленного предмета «Основы безопасности и защита Родины» (ОБЗР). Леонтьева О.П., учитель технологии СОШ №66 представила опыт проектной деятельности на уроках технологии. Аникеева И.Н., учитель математики СОШ №66 поделилась формами организации учебно-познавательной деятельности, способствующей развитию учебной мотивации.

Секция учителей географии. Бартыш Т.И., зам. директора по УВР, учитель  географии МБОУ г. Иркутска СОШ №66 на открытом уроке в 9 классе продемонстрировала использование дискуссий на уроке географии при изучении темы «Природные ресурсы и их виды. Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы». Фирсова С.В.,  ведущий специалист ГАУ ДПО ИРО и Аптекина Л.А., методист ИМЦРО представили концепцию развития обновлённого курса «География Иркутской области». Храменкова Е.П. и Баскакова М.О., учителя истории  СОШ №66 продемонстрировали интерактивную краеведческую методическую разработку «Музей под открытым небом». Самсонова О.В., учитель географии и Лоскутникова Т.В. учитель русского языка и литературы  МБОУ г.Иркутска СОШ №66 показали использование метода «Творческое задание» на бинарном занятии по географии и русскому языку на тему «Топонимика Иркутской области».Золотухина Н.Н.и Гофурова К.А., учителя информатики СОШ №66 продемонстрировали возможность создания интерактивной модели на уроках информатики.

Отзывы: Отмечена актуальность и последовательность данной темы семинара-практикума, который традиционно (уже на протяжении 11 лет!) открывает встречи педагогов естественников с целью знакомства с новыми интерактивными формами и методами практикумов, проводимыми со школьниками как в период каникул в полевых условиях, так и в урочной и внеурочной деятельности.  Семинар познавательный, направленный на применение практических знаний: мониторинг воздуха и воды в Иркутске, водные проекты, участие в проектах, обновлённый УМК по географии Иркутской области, методические рекомендации по аттестации педагогических работников, по особенностям организации обучения биологии по новым ФОП и др. Кроме того, предоставляется возможность поделиться опытом своей работы.

Проблемное поле:

В условиях обновлённого содержания ФГОС особое значение приобретает вопрос эффективного использования интерактивных форм и методов практикумов во внеурочной деятельности как основу дальнейшего развития исследовательской и проектной деятельности.

Предложения:

1. Обеспечить условия, способствующие активной практической деятельности школьников и педагогов. Продолжить волонтёрскую работу по молодежным инициативам в экологическом  воспитании участников образовательного процесса.

2. Содействовать профессиональному росту и самореализации педагогов через конкурсное движение (муниципальное, региональное, российское, международное).

3. Обеспечивать эффективную работу запланированных семинаров, конкурсов и мероприятий, направленных на качество образования, поиск и поддержку талантливых педагогов, детей и молодежи.

4. Выявлять, обобщать и распространять педагогический опыт творчески работающих педагогов через систему конкурсов, семинаров, НПК. Формирование сборников методических разработок из опыта работы педагогов.

5. Оказывать методическую помощь в профессиональном становлении молодых преподавателей.

6. Продолжить формирование системы непрерывного образования по экологии, которая включает  программы, используемые в учебном плане образовательных организаций, в системе дополнительного образования,  методическую  деятельность педагогов и повышение  квалификации работников образования.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top