Несомненными плюсами дистанционной формы обучения можно считать:
- возможность создания систем массового непрерывного обучения, всеобщего обмена информацией;
- равные возможности реализации права на образование для всех школьников и студентов независимо от социального положения и места проживания;
- возможность постоянного совершенствования профессиональных знаний, учитывая их быстрое устаревание;
- возможность наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества.
Однако стремительный массовый переход на дистант показал, что ставка на дистанционную форму как на основную стратегическую образовательную систему преждевременна:
- отсутствуют регламенты, нормативные правовые акты;
- из-за онлайн-образования нагрузка на учителей сильно выросла. Из-за технических проблем приходится сокращать уроки, а на проверку домашнего задания уходит намного больше времени;
- невозможно контролировать процесс восприятия учениками материала, так как дистанционный формат не позволяет видеть, чем заняты школьники во время занятия;
- учащиеся не справляются с возросшим объемом материала для самостоятельного изучения;
- нет возможности изолироваться от других членов семьи при дистанционном обучении;
- дома нет места для комфортного ведения занятий, смещаются границы личного и общественного пространства;
- проблема обеспечения техническими средствами для обучения на дому, домашние сети не рассчитаны на нагрузку, требуемую для дистанционного обучения;
- учебная нагрузка приводит к снижению физического и психологического иммунитета учителей, детей и родителей;
- методы, используемые в определённых предметах, где требуется выполнение практической работы непосредственно учеником, оказываются неэффективными при дистанционном обучении;
- нет гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач;
- спад мотивации к обучению;
- ввиду недостаточного опыта дистанционного обучения много времени приходится тратить на техническую организацию урока. На сегодняшний день объём материала меньше и качество онлайн-урока ниже, чем обычного школьного урока, проведённого в классе.
В преддверии августовских совещаний педагоги, родители и учащиеся г. Иркутска ответили на ряд вопросов, связанных с дистанционным обучением.
Данные опроса могут помочь в дальнейшей работе, чтобы учесть накопившийся опыт (как отрицательный, так и положительный).
Итоги опроса будут размещены на сайте МКУ "ИМЦРО".