Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 482.

Дистант "великий и ужасный"

18 августа 2020

«Дистанционное обучение войдет в XXI век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов», – до недавнего времени так считали все или, по крайней мере, многие, связанные с образованием.

 

Несомненными плюсами дистанционной формы обучения можно считать:

  • возможность создания систем массового непрерывного обучения, всеобщего обмена информацией;
  • равные возможности реализации права на образование для всех школьников и студентов независимо от социального положения и места проживания;
  • возможность постоянного совершенствования профессиональных знаний, учитывая их быстрое устаревание;
  • возможность наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества.

Однако стремительный массовый переход на дистант показал, что ставка на дистанционную форму как на основную стратегическую образовательную систему преждевременна:

  • отсутствуют регламенты, нормативные правовые акты;
  • из-за онлайн-образования нагрузка на учителей сильно выросла. Из-за технических проблем приходится сокращать уроки, а на проверку домашнего задания уходит намного больше времени;
  • невозможно контролировать процесс восприятия учениками материала, так как дистанционный формат не позволяет видеть, чем заняты школьники во время занятия;
  • учащиеся не справляются с возросшим объемом материала для самостоятельного изучения;
  • нет возможности изолироваться от других членов семьи при дистанционном обучении;
  • дома нет места для комфортного ведения занятий, смещаются границы личного и общественного пространства;
  • проблема обеспечения техническими средствами для обучения на дому, домашние сети не рассчитаны на нагрузку, требуемую для дистанционного обучения;
  • учебная нагрузка приводит к снижению физического и психологического иммунитета учителей, детей и родителей;
  • методы, используемые в определённых предметах, где требуется выполнение практической работы непосредственно учеником, оказываются неэффективными при дистанционном обучении;
  • нет гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач;
  • спад мотивации к обучению;
  • ввиду недостаточного опыта дистанционного обучения много времени приходится тратить на техническую организацию урока. На сегодняшний день объём материала меньше и качество онлайн-урока ниже, чем обычного школьного урока, проведённого в классе.

В преддверии августовских совещаний педагоги, родители и учащиеся г. Иркутска ответили на ряд вопросов, связанных с дистанционным обучением.

Данные опроса могут помочь в дальнейшей работе, чтобы учесть накопившийся опыт (как отрицательный, так и положительный).

Итоги опроса будут размещены на сайте МКУ "ИМЦРО".

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top