Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Методические материалы проведения ГИА-2024

Абрамова Елена Владимировна

В целях активизации интеллектуального потенциала школьников и педагогов, повышения интереса к изучению биологии, географии, экологии, байкаловедения и краеведения,  руководствуясь Положением о департаменте образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 27.05.2011 г. № 005-20230344/11,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.  Утвердить план проведения XIII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2021» (Приложение № 1).

2.  Директору МКУ «ИМЦРО» организовать и провести XIII городской интеллектуально-познавательный марафон «Созвездия Байкала – 2021».

3.  Руководителям ОО довести настоящий приказ до сведения всех заинтересованных участников образовательных отношений.

4.  Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ начальника ДО КСПиК от 18.09.2020 № 242-08-571/20 «Об организации XIII городского  интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2021» дан во вложении.

В целях активизации интеллектуального потенциала школьников и педагогов, повышения интереса к изучению биологии, географии, экологии, байкаловедения и краеведения,  руководствуясь Положением о департаменте образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска, утвержденного от 27.05.2011 г. № 005-20230344/11,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.  Утвердить план проведения XII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2020» (Приложение № 1).

2.  Директору МКУ «ИМЦРО» организовать и провести XII городской интеллектуально-познавательный марафон «Созвездия Байкала – 2020».

3.  Руководителям ОО довести настоящий приказ до сведения всех заинтересованных участников образовательных отношений.

4.  Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ начальника ДО КСПиК от 11.09.2019 № 214-08-973 «Об организации XII городского  интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2020» дан во вложении.

Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой.

Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

Учебный предмет «Биология» способствует формированию у учащихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Изучение предмета «Биология» в части формирования у учащихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.

Полное описание методических рекомендаций по изучению предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях города Иркутска дано во вложении.

География – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся целостное, комплексное, системное представление о Земле как планете людей. В сферу рассмотрения этого предмета входят естественные (природные) и общественные (население, социальные вопросы, хозяйство) объекты и явления.

Общая цель географического образования школьников – сформировать всесторонне образованную личность.  В более узком смысле эта цель заключается в овладении учащимися системой географических знаний и умений, а также возможностями их применения в различных жизненных ситуациях:  обеспечить формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных стандартах метапредметную направленность в обучении географии. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

География синтезирует элементы общественно-научного и естественно - научного знания, поэтому содержание учебного предмета «География» насыщенно экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, необходимыми для развития представлений о взаимосвязи естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической

среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Содержание учебного предмета «География» включает темы, посвященные актуальной геополитической ситуации страны, в том числе воссоединение России и Крыма.

Полная структура Методические рекомендации по изучению предмета «География» в общеобразовательных учреждениях города Иркутска даны во Вложении

 Проект «Краеведение в образовании: формы и методы работы с обучающимся в условиях введения федеральной общеобразовательной программы» реализуется в соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области №55-493-мр от 18 апреля 2024 года.   

Цель проекта: создание условий для повышения квалификации педагогических работников в области реализации краеведческого компонента в образовательных программах и программе воспитания в соответствии с требованиями федеральной общеобразовательной программы.

Приглашаем  принять участие во II Региональном конкурсе эссе медиаторов и участников восстановительных программ «Медиация в моей образовательной организации» общеобразовательные организации Иркутской области – участников регионального проекта «Я с тобой»: медиаторов команды ШСП, педагогов и обучающихся 14 лет и старше, с опытом и без опыта проведения программ восстановительной  медиации. 

Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили новое расписание Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2024 году с учетом нового изменения — пересдачи одного предмета до конца приемной кампании в высшие учебные заведения. Совместный приказ ведомств опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно документу, пересдачи по русскому языку, обществознанию, физике, химии и информатике, а также письменной части экзамена по иностранным языкам пройдут 4 июля.

5 июля выпускники смогут пересдать ЕГЭ по истории, литературе, математике базового и профильного уровней, биологии, географии и устную часть экзамена по иностранным языкам.

ГЭК утвердила результаты ЕГЭ по обществознанию досрочного периода ГИА-2024.

Страница 1 из 325
Top