✅Уважаемые коллеги !.Стартует Марафон ФОП ДО . Можно принять активное участие педагогическим работникам ДООСТАРТ 6 июня.
Работаем 5 дней, до 10 июня.
✅ Марафон БЕСПЛАТНЫЙ.
Именные электронные документы БЕСПЛАТНЫЕ.
✅ САЙТ марафона: https://school-detsad.ru/fop_do
На сайте размещаются материалы, уроки, сертификаты.
✅ ИНСТРУКЦИЯ, которую ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ПРОЧИТАТЬ до марафона: https://clck.ru/34NW4a
✅ ОРГАНИЗАТОР марафона ЛИЦЕНЗИРОВАННАЯ организация и Ваши документы за него будут валидны.
Лицензия: Л035-01277-66/00193666.
Подтвержденная запись в реестре учета лицензированных образовательных организаций Рособрнадзора: https://clck.ru/ehfce
30 мая 2023 года для музыкальных руководителей ДОО города Иркутска состоялся дистанционный вебинар «Лучшие практики работы музыкальных руководителей за 2022-2023 учебный год и реализация приоритетных направлений деятельности по музыкальному развитию детей дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год». Вебинар проводился на онлайн-платформе Microsoft Teams.
21 октября 2022 состоялась XIV открытая научно-практическая конференция «Созвездия Байкала - 2022», с международным участием, посвященная Году культурного наследия народов России, которая проходила в МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества» и МБОУ г. Иркутска СОШ № 11 с УИОП. Оргкомитет НПК «Созвездия Байкала - 2022» принял решение об организации секции, посвящённой Году культурного наследия России. В работе этой секции приняли участие как индивидуальные, так и командные исследовательские проекты разновозрастных учащихся со 2 по 10 классы. Впервые на XIV НПК «Созвездия Байкала» приняли участие 7 учащихся 7 и 12 классов (6 и 11 по РФ) Российско-Монгольской школы (РМШ) города Улан-Батор с коллективным экологическим проектом. Всего в конференции участвовали 50 образовательных организаций:
МБОУ г. Иркутска СОШ №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 15, 16, 17, 19, 21, 24, 29, 30, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 43, 53, 64, 65, 66, 67, 71, 75, 80; МАОУ г. Иркутска гимназия №2, лицей ИГУ, СОШ №63, СОШ №69; МАОУДО г. Иркутска «Дворец творчества», СЮН; МБОУ г. Иркутска гимназия №3, лицей №2, лицей №3; ЧОУ ПЖГ, «Средняя школа Леонова», Образовательный комплекс «Точка будущего»; МБДОУ г. Иркутска детский сад № 108, детский сад № 114, детский сад № 90, детский сад №174, детский сад №114, а так же Российско-Монгольская школа (РМШ) г. Улан-Батор (республика Монголия).
Цель НПК «Созвездия Байкала»: формирование патриотического сознания, активной гражданской позиции подрастающего поколения повышение интереса школьников к изучению биологии, географии, экологии, байкаловедения и краеведения через научно-исследовательскую и проектную деятельность, развития творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов.
Общее количество участников – 123, 87 работ.
Общее количество победителей – 19, призеров – 31 (всего 50).
Обучающиеся 5-11 классов - 88 участников, 68 работ; 13 победителей, 23 призёра (всего 35).
Педагоги – 35 участников, 19 работ, 6 победителя, 8 призеров.
Оргкомитет – 14 человек. Члены жюри – 42.
Руководители проектных исследования обучающихся - 50 педагогов.
Всего участников, членов жюри, оргкомитет и руководителей проектных исследований - 229 человек, в т.ч. 7 учащихся и 1 руководитель Российско-Монгольской школы (РМШ) г. Удан-Батор.
Работали 10 секций.
7 секций социально-значимых экологических индивидуальных проектно-исследовательских работ учащихся 5-11 классов, сформированных по возрастным категориям участников учащихся;
1 секция проектно-исследовательских работ обучающихся, сформированные по возрастным категориям участников (2-10 классов), посвящённые патриотическому воспитанию и Году культурного наследия народов России.
2 секции методических разработок педагогов «Природа – бесценный дар, один на всех».
Сводный протокол XIV открытой НПК «Созвездия Байкала» 21.10.2022
№ п/п |
Секция |
Количество участников |
Победители |
Призёры |
Победители призёры |
Работы |
Обучающиеся 5-11 классов |
||||||
1. . |
5-6 классы_1 |
11 |
1 |
3 |
4 |
8 |
2. |
5-6 классы_2 |
10 |
1 |
3 |
4 |
10 |
3. |
7-8 классы |
11 |
1 |
4 |
5 |
9 |
4. |
9 классы |
8 |
1 |
3 |
4 |
8 |
5. |
10-11 классы_1 |
9 |
2 |
3 |
5 |
8 |
6. |
10-11 классы_2 |
18 |
2 |
3 |
5 |
11 |
7. |
ГКН 2-10 кл. |
14 |
4 |
4 |
8 |
13 |
8. |
РМШ 6 и 11кл |
7 |
1 |
1 |
1 |
|
Обучающиеся |
88 |
13 |
23 |
36 |
68 |
|
Педагоги |
||||||
9. |
Педагоги_1 |
13 |
2 |
4 |
6 |
9 |
10. |
Педагоги_2 |
22 |
4 |
4 |
8 |
10 |
Педагоги |
35 |
6 |
8 |
14 |
19 |
|
Обучающиеся и педагоги |
||||||
Обучающиеся и педагоги |
123 |
19 |
31 |
50 |
87 |
|
Количество членов жюри и руководителей проектных работ школьников |
||||||
Члены жюри |
42 |
|||||
Руководители проектных работ |
50 |
|||||
Всего участники XIV НПК «Созвездия Байкала» |
||||||
Всего участники |
215 в т.ч. 7 учащихся и 1 руководитель Российско-Монгольской школы (РМШ) |
На конференции подведены итоги научно-исследовательской, практической и творческой деятельности школьников и педагогов в ходе экологических практикумов и мероприятий, проводимых в рамках марафона «Созвездия Байкала - 2022».
Поставленные задачи выполнены:
- выявлены одаренные учащихся, владеющие высоким уровнем знаний по биологии, экологии, химии, физики, географии, байкаловедению и естествознанию;
- консолидированы усилия педагогов, родителей, научных работников вузов, общественности в развитии интеллектуальной, исследовательской и творческой деятельности учащихся;
- привлечено внимание детей и взрослых к экологическим аспектам повседневной жизни родного края;
- обобщён и популяризирован передовой педагогический опыт.
Все участники НПК «Созвездия Байкала» получили сертификаты в электронном виде, победители и призеры награждены дипломами.
Члены жюри отмечают высокий уровень представленных проектно-исследовательских работ учащихся и педагогов, многие из которых рекомендованы к публичным выступлениям на других конференциях и методических семинарах, а также, - к публикации исследовательских работ.
Уважаемые родители! Рекомедуем Вашему вниманию памятку, разрабаотунню спецаилистами Московского Государственного психолого-педагогического университета, по оказанию ребенку психологической поддержки и помощи в кризисном состоянии - https://docviewer.yandex.ru/view/277002773/?*=yjZ2h2I3XnKG7L8W2T1rKDCTL3l7InVybCI6InlhLW1haWw6Ly8xODI5NTg3MzQ4NjE5MzY1NTYvMS4yIiwidGl0bGUiOiJkb2MzNTczMTI1ODlfNjYyMDk0NDQ5Iiwibm9pZnJhbWUiOmZhbHNlLCJ1aWQiOiIyNzcwMDI3NzMiLCJ0cyI6MTY4NDg5OTU3NzgzNiwieXUiOiI3MDI5NTAwOTQxNTQ1MzA4NjcwIn0%3D
Подведены итоги муниципального конкурса педагогического мастерства "Педагогический Экспромт".
Приказ об итогах можно скачать во вложении.
Дипломы, сертификаты участников по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/Ws1S6-4N2RGWyw. Номер диплома, сертификата соответствует порядковому номеру в документе Word.
- Приказ_Об итогах-Педагогический экспромт.pdf (376 Скачиваний)
Заочное обучение учителей
Рост просвещения, повышение качества обучения и воспитания в школах – важнейшие политическое задача.
Объем предстоящей в ближайшие годы работы определяется решениями 18 партийного съезда о введении семилетнего обучения в сельских местностях и десятилетнего в городах. Война временно задержала выполнение этих решений.
Вместе с огромным увеличением числа школ, растут и будут расти требования к качеству школьной работы.
В юношеской секции астрономо-геодезического общества
Во Дворце пионеров им. А. С. Щербакова состоялось собрание учащихся 8-10 классов, посвященное организации юношеской секции Всесоюзного астрономо-геодезического общества при Академии наук СССР.
Свыше тридцати юных астрономов прослушали лекцию А. А. Каверина «Как первые люди с земли полетят на другие планеты». Затем слово было Предоставлено председателю Иркутского областного отделения астрономо-геодезического общества В. И. Курышеву. Он рассказал школьникам об организации юношеской секции, целях и задачах астрономо-геодезического общества в Иркутске.
Юношеская секция в Иркутске – пока единственная о Сибири. Она окажет большую помощь учащимся в прохождения программного материала по физике, химии астрономии, географии и другим предметам Для руководства секцией общество вы делило тт. Е. Д. Первухина и Н. И. Коротаеву.
Г. Савельева, заведующая лекторием при Дворце пионеров
Праздник Октябрьской революции в 1941 году
«Вечер юных патриотов.
У входа нас строго останавливает пионер в морской форме с противогазом через плечо:
– Ваши билеты, товарищи.
Внимательно смотрит он на белый листок и, показывая на гардероб, несколько смягченно говорит:
– Проходите, пожалуйста!
Здесь так же, как и у подъезда, пробраться трудно: всюду густая толпа. Это ученики 9 и 10 классов, каждому из них очень хочется попасть на оборонный вечер во Дворец пионеров, на вечер патриотов.
Здоровые и жизнерадостный подростки заполняют все комнаты и коридоры. После того, как прозвенел звонок, большой и просторный зал наполнился шумящей м веселий толпой.
Помощь эвакуированным детям – 1941 год
«На призыв кружковцев Дворца пионеров»
Вес ребята нашего класса единодушно приняли вызов кружковцев Дворца пионеров – помочь нашим друзьям, эвакуированным детям. Каждый из нас поделится с ними чем-нибудь из одежды и обуви.
Рая Сапожниксва принесла в школу узелок, в котором были аккуратно завернуты 2 рубашки, трое трусиков, носки, халат; Боря Нисенман стал рубашку, детские брюки, вязаную шапочку, ботинки; Веря Решетникова – свитер, чулки, платок; Люся Кулакова внесла кофточку, 2 шапки, сарафан и платье, а Лиза Петрова – 2 рубашки и сарафан.
В. Зарипов. Ученик 4-го класса «Г» 6-й начальной школы г. Иркутска.
Восточно-Сибирская правда - Иркутск : 1941, № 279 : 25 нояб.
Подробнее ...
Скауты. Из воспоминаний Л. Тамм
Я росла, а у домашних прибавлялось хлопот.
– Не может Лида вес время быть только со взрослыми, игрушками да книжками, ей нужно живое общение со сверстниками
– А где его взять?
Хорошие дети у наших друзей Шточеков, Михеевых, Куксов, но все живут далеко.
Развитие системы образования в Иркутской области в период между мировыми войнами.
Автор РедакторРазвитие системы образования в Иркутской области в период между мировыми войнами.
После Октябрьской революции происходит изменение структуры образования, системы управления, порядок приема в учебные заведения, формы аттестации и др. На общероссийском уровне был создан Народный комиссариат просвещения, на местах - культурно-просветительный отдел комитета советских организаций Восточной Сибири. Им пришлось столкнуться с сопротивлением местных учительских организаций. Был создан союз учителей-интернационалистов, которые поддерживали советскую власть. Весной 1918 года в Иркутске, а также в уездных центрах Балаганске и Зиме, прошли съезды сельских учителей, выступивших в поддержку советской власти. После окончания Гражданской войны создан губернский отдел народного образования.
Подготовка к экзаменам. 1936 год
В седьмом классе «А» 6-й иркутской средней школы идет последний в этом учебном году урок истории. Класс повторяет несколько тем. Лидия Николаевна Наприенко не очень довольна успехами класса в области истории. Она хвалит другой класс.
– Вот седьмой «Б» гораздо лучше усваивал материал, он на испытаниях не поведет школу) Лидия Николаевна проверяет знания учеников, отстававших в учебе. Те, у кого материал программы прочно закрепился в памяти, немного скучают, шепчутся, подсказывают. Таких в классе много. Ученица Толстикова называет даты научных открытий и технических изобретений. Пика, порох, мушкет, железное ядро, открытие Коперника о вращении земли, изобретения Гуттенберга, о книгопечатании – обо всем это Толстикова рассказала неплохо. Однако, дело не обошлось без запинок и подсказываний соседей. И педагог советует ей:
Из истории школы № 80
В 30-ые годы XX в. в рамках культурной революции в Иркутске развернулось мощное школьное строительство. В предвоенные шесть лет вводили в действие практически по две школы в год, построили двенадцать четырехэтажных зданий школ. Это школа №8 возле Казанской церкви, №9 на площади Декабристов, №26 напротив театра кукол, №15 на улице Ленина и др.