Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
20 марта в МБОУ г. Иркутска СОШ №34 состоялся методический семинар для учителей естетсвеннонаучного цицла на актуальную тему: «Формирование функциональной грамотности при изучении предметов естественнонаучного цикла» с целью обмена опытом работы.
В пленарной части обозначена перспектива развития системы непрерывного экологического образования в городе Иркутске, в целом базируется на мероприятиях городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала», целью которого является активизация интеллектуального потенциала школьников и педагогов в области экологического образования.
Из опыта работы состоялась демонстрация приемов формирования функциональной грамотности и формирование функциональной грамотности через проектно-исследовательскую деятельность учащихся 5-11 классов. А также был продемонстрирован опыт урочной и внеурочной деятельности в начальной школе «Что я знаю о жемчужине Сибири».
В практической части семинара состоялась работа в группах учащихся и педагогов: интеллектуальный мини-марафоне из области естественнонаучных знаний и географии «Примеры открытых заданий по формированию и оценке естественнонаучной грамотности». Группа учащихся 10-11-х классов продемонстрировала презентацию проектов «Фильтр Байкала» и «Разработка технологии изготовления экоёмкости».
Информация, предоставленная на практико-ориентированном семинаре актуальна и содержательна. Поставленная цель выполнена. Организаторы семинара скорректировали деятельность педагога на формирование у обучающихся учебной самостоятельности и целостного социально-ориентированного взгляда на мир, согласно современным стандартам.
Проблемное поле:
Современные 13-15 летние школьники не достигают порогового образовательного уровня по всем трём областям: чтению, математики, естествознания. А также, не достигают высоких уровней функциональной грамотности: способности самостоятельно мыслить и способности функционировать в сложных жизненных ситуациях.
Ведущий компонент в 2021году – креативное мышление; разрешение проблем; глобальные компетенции, математическая грамотность: 2003, 2012, 2021 (участвуют сегодняшние восьмиклассники).
Ведущий компонент в 2024 году – естественнонаучная грамотность: 2006, 2015, 2024 (участвуют сегодняшние пятиклассники)
Понимание функциональной грамотности как основы жизненной и профессиональной успешности выпускников выходит далеко за рамки данного семинара и является ключевой задачей современного педагога. Поэтому данную актуальную тему необходимо углублять на методических мероприятиях 2021-2022 учебного года.
1. Методическая разработка (презентация) «Формирование функциональной грамотности через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы)». Авторы: Балсунаева Э.В., заместитель директора по УВР, учитель физики МБОУ СОШ №34, Петрова А.А., ПДО МБОУ СОШ №34. Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/foIYU-q9tb5Wmw
2. Методическая разработка (презентация) «Примеры открытых заданий по формированию и оценке естественнонаучной грамотности». Обобщено на основе заданий PIZA / TIMSS / 2015 Баранова Е.К., заместитель директора по УВР, учитель биологии МБОУ СОШ №34. Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/pJdJ4p48_lKdcw
3. Методическая разработка (презентация) «Формирование основ смыслового чтения и навыков работы с текстом (из опыта работы). Курс внеурочной деятельности «Что я знаю о жемчужине Сибири» (1-4 классы)». Авторы: Бобина Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №34, Яковлева А. В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №34. Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/r5ePYbKCOu2X4A
4. Методическая разработка (презентация) «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся». Обобщено на основе данных международных исследований функциональной грамотности / PIZA / и академической грамотности / TIMSS / и / PIRLS /. Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/bf0-wlhhDNDFuQ
5. Методическая разработка (презентация) «Приемы формирования функциональной грамотности на уроках географии» (из опыта работы). Пикерская Ю.С., учитель географии МБОУ СОШ №34. Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/FJN-Myum-JgDKQ
В целях сохранения культурного наследия, письменности и народных промыслов 26.05.2021 в 12.00 состоится праздник «День славянской письменности и культуры» для педагогических работников образовательных учреждений г. Иркутска.
Программа мероприятия:
«День славянской письменности и культуры»
Время |
Событие |
11.30-11.50 |
Регистрация участников, встреча |
12.00-12.30 |
Открытие праздника «День славянской письменности и культуры» |
12.30-13.00 |
«Как слово наше отзовется» Т.Н.Суворова, методист МКУ «ИМЦРО» структурного подразделения «Дом Учителя». |
13.10.13.20 |
Технический перерыв |
13.20-14.00 |
Мастер-классы: «Народные праздники как средство воспитания учащихся» 1. МК «Берестяная летопись» И.М.Жукова (методист МКУ «ИМЦРО») 2. МК «Кукла-оберег» О.Ю.Макарова (педагог дополнительного образования МАОУ г. Иркутска ЦО №47 3. МК «Была пером куда-то, гусиным и пушистым» О.Г.Кочернина (педагог дополнительного образования МБУДО г.Иркутска ЦДТТ «Октябрьский» |
14.00- 14.40 |
Мастер-классы: 1. МК «Закладка для книг и тетрадей» М.И.Софьина, педагог-организатор МКУ «ИМЦРО»; 2. МК «Традиционная русская вышивка узоров» Л.П.Степаненко, педагог дополнительного образования МБУДО г. Иркутска ЦДТТ «Октябрьский»; 3. МК «Сувенир из соленого теста на камне «Бабр» И.С.Новикова, педагог дополнительного образования МБУДО г. Иркутска ДДТ №2 |
Место проведения: Дом учителя (ул. Литвинова 14).
Количество участников ограничено – 45 чел.
Регистрация на мероприятие осуществляется по ссылке:
На основании итогового протокола от 29 апреля 2021 года заседанием жюри подведены итоги V Регионального чемпионата корпорации "ЮниорПрофи" Иркутской области
Итоги V Регионального чемпионата корпорации "ЮниорПрофи" Иркутской области во вложении
01-02 июня 2021 года пройдет открытый Всероссийский онлайн-семинар для педагогов общеобразовательных организаций «Организация работы по развитию и диагностике функциональной грамотности у младших школьников».
Организатор мероприятия – Межпредметное профессиональное сообщество педагогов и информационно-образовательный портал «DIDACTICUM».
В рамках онлайн-семинара будут рассмотрены следующие вопросы:
01 июня 2021г. Секция №1: «Функциональная грамотность как компонент ООП НОО»
02 июня 2021г. Секция №2: «Диагностика сформированности читательской грамотности»
Для всех желающих принять участие в работе семинара обязательна предварительная регистрация на официальной странице мероприятия:
https://didacticum.ru/events1/online/web010621/
Координатор проекта: Тускаева Анастасия Юрьевна тел.: +7 (495) 120-59-07, доб. (118)
1901 год
– Приехал известный геолог, путешественник и ученый В.А. Обручев, назначенный профессором и деканом горного отделения Томского геологического института. Обручев долго жил в Иркутске и много работал в отделе Географического общества.
1881 год
Собрание желающих для рассмотрение вопросов вновь учреждаемого общества любителей музыки и литературы.
Внимание!
Совещание заместителей директоров по УВР «Особенности учебного плана на 2021-2022 учебный год» состоится 26.05.2021 в 12.00 на онлайн-платформе «Иркутская открытая школа».
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас на принять участие в работе Городской презентационной площадки «Наша инновационная идея – 2021»
В 2021 году в масштабном конкурсе для школьников «Большая перемена» смогут принять участие не только старшеклассники, но и учащиеся 5-7-х классов. В новом сезоне к 9 направлениям конкурса добавится новое – оно связано с развитием образовательных технологий.
Тематические смены «Большой перемены» пройдут в «Артеке», «Океане» и «Смене». Для полуфиналистов и финалистов первого сезона запустят годовую образовательную программу от партнёров конкурса. Специальная программа для педагогов-наставников, победителей конкурса, пройдёт в Крыму.
Новый сезон «Большой перемены» стартует 28 марта, в День больших перемен.
Присоединиться к участию в конкурсе можно на официальном сайте: https://bolshayaperemena.online/.
После регистрации участникам предстоит пройти тесты и получить рекомендации для выбора маршрута (31 марта – 30 июня), рассказать о себе через видео, эссе, скетч или подкаст (27 апреля – 30 июня), выбрать кейс и решить его вместе с командой и наставником (8 июля – 31 июля), пройти очный полуфинал в Нижнем Новгороде (8–23 сентября), совершить «Финальный ход» (31 октября – 15 ноября).
Напомним, конкурс «Большая перемена» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стартовал в прошлом году при поддержке Минпросвещения России.
1. Жданова Е.А. Особенности разработки многоцелевых учебных заданий в процессе формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2019. Т. 10, 2019, № 1. – С. 30–35.
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37199931_81951882.pdf
2. Жданова Е.А. Изучение готовности педагогов начальной школы Иркутской области к разработке многоцелевых учебных заданий // Научно-педагогическое обозрение. 2019. №6. С. 51-62.
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41499573_54427010.pdf
3. Жданова Е.А. Возможности использования многоцелевых учебных заданий для формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Человек и образование. 2019. № 3 (60). С. 39-43.
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41870970_72602517.pdf
4. Жданова Е.А. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий через использование многоцелевых учебных заданий // Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития. Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института. Иркутский государственный университет. 2019. С. 130-134.
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41143909_87052285.pdf
5. Жданова Е.А. Конструирование учебных заданий в процессе формирования понятий у младших школьников // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения. Материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 110-летию Иркутского педагогического института. 2019. С. 99-103.
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41658234_55362222.pdf
6. Жданова Е.А. Учебное задание в начальной школе: дидактический потенциал // Человек и образование. 2020. № 4 (65). С. 93-97.
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44737038_94371926.pdf