Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Итог конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2021» дан во вложении.

Итог конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2021» дан во вложении.

Программа «Байкаловедение, 7 класс» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015, 11.12.2020),  на основе программы спецкурса Е.Н. Кузевановой и Н.В. Мотовиловой по байкаловедению для 5, 6 (7) классов (Е.Н. Кузеванова, Н.В. Мотовилова, 2015).

Программа подготовлена с учетом:

 итогов городского эксперимента в 2008-2009 гг. и в 2011-2014 гг. (приказ № 214-08-1806/9 от 03.11.2009 начальника УО КСПК администрации г. Иркутска; распоряжение № 268  от  22.03.2011 г. начальника УО КСПК  администрации г. Иркутска; приказ № 214-08-1364/11 от 01.09.2011г. «Об открытии эксперимента по апробации учебно – методического комплекта «Байкаловедение»  начальника УО КСПК администрации г. Иркутска);

итогов областного эксперимента в 2011-2014 гг. (приказы «О продолжении эксперимента» № 214-08-1496/12 от 31.09.2012 г.; № 214- 08-1373/13 от 01.09.2013 г.; распоряжение № 268-мр от 22.03.2011 Министерства образования Иркутской области);

рекомендации Регионального учебно-методического совета Иркутской области                  по приведению УМК по байкаловедению в соответствие с ФГОС  по результатам рассмотрения итогов эксперимента в 2011-2014 гг. на совещании 11.11.2015 г.;

а также, с учетом:

результатов работы муниципальных проблемно-творческих групп педагогических работников образовательных организаций г. Иркутска в 2019-2020 учебном году (приказ начальника ДО КСПК администрации города Иркутска № 214-08-1596/9 от 30.12.2019 г., приложение 1).

Программа ориентируется на указания письма Минобрнауки РФ от 19.04.2011                № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», в котором даны рекомендации по структуре учебных программ.

Программа разработана в соответствии с  региональной программой развития образования Иркутской области с учетом региональных социально-экономических, экологических и других особенностей региона (Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 456-пп), в соответствии с пунктом 1.1 статьи 8 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., на основе ФГОС, примерных (типовых) программ и авторской концепции построения содержания учебного курса Е.Н. Кузевановой «Байкаловедение» для  7 класса.

Программа курса по байкаловедению (предметная область «Естествознание») для учащихся 7 классов дана во вложении.

Программа курса «Байкаловедение, 6 класс» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015) и на основе программы курса Е.Н. Кузевановой и Н.В. Мотовиловой по байкаловедению для 5, 6 (7) классов.

Программа подготовлена с учетом итогов городского эксперимента в 2008-2009 гг. и в 2011-2014 гг.: Приказ № 214-08-1806/9 от 03.11.2009 УО КСПК администрации г. Иркутска. Начальник Управления; Распоряжение № 268 от 22.03.2011 г. УО КСПК администрации г. Иркутска. Начальник Управления; Приказ УО КСПК администрации г. Иркутска «Об открытии эксперимента по апробации учебно – методического комплекта «Байкаловедение» № 214-08-1364/11 от 01.09.2011 г.; Приказы «О продолжении эксперимента» 31.09.2012 г. № 214-08-1496/12; 01.09.2013 № 214-08-1373/13 областного эксперимента в 2011-2014 гг.; Распоряжение Министерства образования Иркутской области        № 268-мр от 22.03.2011 и рекомендации Регионального учебно-методического совета Иркутской области по приведению УМК по байкаловедению  в соответствие с ФГОС  по    результатам рассмотрения итогов эксперимента на совещании 11.11.2015 г.

Программа составлена с учетом указаний письма Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», в котором даны рекомендации по структуре учебных программ.

Программа разработана в соответствии с  региональной программой развития образования Иркутской области с учетом региональных социально-экономических, экологических и других особенностей региона (Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 456-пп), в соответствии с пунктом 1.1 статьи 8 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., на основе ФГОС, примерных (типовых) программ и авторской концепции построения содержания учебного курса Е. Н. Кузевановой «Байкаловедение, 6 класс».

Программа курса по байкаловедению (предметная область «Естествознание») для учащихся 6 классов дана во вложении.

Методические материалы проведения ГИА-2024

Абрамова Елена Владимировна

В целях активизации интеллектуального потенциала школьников и педагогов, повышения интереса к изучению биологии, географии, экологии, байкаловедения и краеведения,  руководствуясь Положением о департаменте образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 27.05.2011 г. № 005-20230344/11,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.  Утвердить план проведения XIII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2021» (Приложение № 1).

2.  Директору МКУ «ИМЦРО» организовать и провести XIII городской интеллектуально-познавательный марафон «Созвездия Байкала – 2021».

3.  Руководителям ОО довести настоящий приказ до сведения всех заинтересованных участников образовательных отношений.

4.  Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ начальника ДО КСПиК от 18.09.2020 № 242-08-571/20 «Об организации XIII городского  интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2021» дан во вложении.

В целях активизации интеллектуального потенциала школьников и педагогов, повышения интереса к изучению биологии, географии, экологии, байкаловедения и краеведения,  руководствуясь Положением о департаменте образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска, утвержденного от 27.05.2011 г. № 005-20230344/11,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.  Утвердить план проведения XII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2020» (Приложение № 1).

2.  Директору МКУ «ИМЦРО» организовать и провести XII городской интеллектуально-познавательный марафон «Созвездия Байкала – 2020».

3.  Руководителям ОО довести настоящий приказ до сведения всех заинтересованных участников образовательных отношений.

4.  Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ начальника ДО КСПиК от 11.09.2019 № 214-08-973 «Об организации XII городского  интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2020» дан во вложении.

Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой.

Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

Учебный предмет «Биология» способствует формированию у учащихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Изучение предмета «Биология» в части формирования у учащихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.

Полное описание методических рекомендаций по изучению предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях города Иркутска дано во вложении.

География – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся целостное, комплексное, системное представление о Земле как планете людей. В сферу рассмотрения этого предмета входят естественные (природные) и общественные (население, социальные вопросы, хозяйство) объекты и явления.

Общая цель географического образования школьников – сформировать всесторонне образованную личность.  В более узком смысле эта цель заключается в овладении учащимися системой географических знаний и умений, а также возможностями их применения в различных жизненных ситуациях:  обеспечить формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных стандартах метапредметную направленность в обучении географии. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

География синтезирует элементы общественно-научного и естественно - научного знания, поэтому содержание учебного предмета «География» насыщенно экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, необходимыми для развития представлений о взаимосвязи естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической

среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Содержание учебного предмета «География» включает темы, посвященные актуальной геополитической ситуации страны, в том числе воссоединение России и Крыма.

Полная структура Методические рекомендации по изучению предмета «География» в общеобразовательных учреждениях города Иркутска даны во Вложении

Страница 1 из 324
Top