Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Приглашаем принять участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства для инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных организациях города Иркутска «Лучший инструктор по физической культуре дошкольной образовательной организации – 2024»

Конкурс проводится в два этапа (заочный и очный).

  • Первый этап (заочный): с 22 апреля 2024 года по 27 апреля 2024 года – прием заявок, работа экспертной комиссии с материалами участников.
  • Второй этап (очный): 13 мая 2024 года – конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» (очное) и «Профессиональный разговор».

Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться в период с 16 апреля по 19 апреля 2024 года по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/661f55873e9d08310f7472fa/

По вопросам организации и проведения конкурса обращаться в МКУ «ИМЦРО», методист Морозова Ольга Владимировна, тел.8(914)877-31-86, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

15 апреля 2024 года, во вторую дополнительную дату, состоялось проведение итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников города Иркутска. В процедуре принимали участие выпускники текущего года, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое собеседование или не завершившие его написание по уважительным причинам в основной день, 14 февраля 2024 года и (или) в первую дополнительную дату, 13 марта 2024 года. Участникам было предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводилось в среднем 15 минут. Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9– бессрочно. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры увеличивалась на 30 минут. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет». Для выпускников, получивших 15 апреля «незачет», либо не явившихся 15 апреля на итоговое собеседование дополнительных дней не предусмотрено, они смогут принять участие в итоговом собеседовании только в следующем году. Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено. Напомним, что итоговое собеседование с 2019 года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача является условием допуска к государственной итоговой аттестации.

Когда родителям обращаться на ПМПК?

Многочисленные статистические данные говорят о том, что детей с проблемами в развитии, поведении с каждым годом становится всё больше и больше. Однако далеко не все родители во время обращаются за помощью к врачам, педагогам, специалистам, то есть тем, кто помог бы им найти решение в вопросах обучения их ребенка. Это происходит потому, что одни взрослые не видят трудностей у своих детей, другие - не хотят их замечать, признавать, третьи - не стремятся преодолеть, полагая, что все само собой разрешится. Иными словами, любому родителю бывает очень трудно принять тот факт, что с его ребёнком может быть что-то «не так». Занимая позицию «невмешательства», взрослые теряют драгоценное время, тем самым усугубляя имеющиеся у ребенка проблемы.

Чтобы этого не случилось, необходимо обратиться за помощью к специалистам, в частности в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Многие родители адекватно оценивают развитие своего ребенка, но боятся показать его на ПМПК, полагая, что все ограничится постановкой «страшного диагноза», «приклеиванием ярлыка». То есть они не имеют достоверной информации о работе самой комиссии, процедуре обследования.

Для принятия решения родители должны знать следующее:

Во-первых, ПМПК не ставит диагноз, ПМПК–это команда специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-психиатр и др.), которая призвана выявить имеющиеся проблемы в развитии, обучении, поведении ребенка и предложить оптимальные пути и способы преодоления этих проблем.

Во-вторых, специалисты ПМПК действуют в интересах ребенка, сохраняя конфиденциальность всех полученных данных о ребенке, его семье.

В-третьих, комиссия даёт рекомендации, а не приказы к исполнению, то есть родители сами принимают решение, выполнять то, что было рекомендовано или нет. Однако мамам и папам (или другим законным представителям) стоит помнить, что ответственность за это решение, а значит, и за дальнейшую судьбу ребёнка, также лежит на них.

Когда же родителям необходимо обращаться на ПМПК? Как узнать, есть ли у ребенка какие-либо трудности или проблемы?

Некоторые показатели, свидетельствующие о неблагополучии в развитии детей дошкольного возраста:

  • затруднено понимание обращенной речи (не реагирует на собственное имя, не выполняет простейшие просьбы, поручения, задания);
  • отсутствует собственная речь или она непонятна окружающим;
  • наблюдается отказ от выполнения игровых заданий, предложенных взрослым;
  • нарушено взаимодействие с окружающими (не обращается за помощью к взрослым, не задает вопросов, не играет со сверстниками, избегает зрительного контакта);
  • отмечаются особенности поведения (зажимает уши, кричит, плачет, раскачивается, кусает себя, трясет руками и т.д.);
  • ограниченность представлений об окружающем (не может показать игрушки, предметы ближайшего окружения, назвать основные цвета, геометрические фигуры, собрать разрезные картинки и т. д. в соответствие с возрастом);
  • нарушено внимание, память (не может достаточное время концентрироваться на какой-либо деятельности, заучить и воспроизвести простые стихи);
  • отмечается избирательность в еде;
  • имеются выраженные нарушения слуха, зрения;
  • трудности в развитии общей и мелкой моторики (неустойчивость походки, нескоординированность в движениях и т.д.);
  • замедленность в формировании навыков самообслуживания (не умеет самостоятельно одеваться, пользоваться горшком и т.д.)

Чтобы понять, есть ли у Вашего ребёнка-школьника, какие-либо проблемы, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Есть ли у ребёнка неуспехи в освоении учебной программы по основным предметам?
  • Возникает ли у Вас впечатление, что ребёнок плохо учится из-за лени, из-за обычного нежелания заниматься?
  • Не кажется ли вам, что отметки, которые получает ребёнок, часто завышены (или занижены)?
  • Бывает ли так, что ребёнок часто чувствует себя уставшим, «разбитым», отказывается от выполнения домашних заданий, посещения школы?
  • Случаются ли у вас с вашим ребёнком серьёзные конфликты, скандалы, непонимание? Как часто?
  • Появляются ли у вас мысли, что ребёнок «не совсем такой, как все» (слишком подвижный, или наоборот, несколько заторможенный; долго думающий, неуверенный, «зажатый»; хуже других учится, плохо говорит; агрессивный и т.п.).
  • Слышите ли вы от педагогов, которые занимаются с ребёнком, что у них возникают трудности при его обучении?

Во всех перечисленных случаях, а также в других, вызывающих тревогу или беспокойство родителей (законных представителей) ситуациях, необходимо незамедлительно обратиться к специалистам ПМПК. Нельзя ждать, полагаясь на то, что «всё само по себе наладится». Возможно предварительное обследование ребенка и консультирование родителей (законных представителей) по результатам диагностики до прохождения ПМПК.

Не оставайтесь один на один с трудностями и проблемами, обращайтесь к специалистам, которые помогут найти выход из сложившейся ситуации и помочь Вам и Вашему ребенку!

10 апреля состоялась муниципальная олимпиада по иностранным языкам для обучающихся 5-6 классов образовательных организаций города Иркутска.
Мероприятие проводилось на базах четырёх учебных заведений:
Правобережный округ: МБОУ г. Иркутска лицей № 3;
Октябрьский округ: МБОУ г. Иркутска СОШ № 22;
Свердловский округ: МБОУ г. Иркутска СОШ № 55;
Ленинский округ: МБОУ г. Иркутска гимназия № 3.

Участники олимпиады состязались в разных видах заданий по английскому и французскому языкам: аудирование, чтение, лексико-грамматический тест и письмо. По немецкому языку задания состояли из чтения, лексико-грамматического теста и письма. И только китайский язык, учитывая специфику, включал в себя чтение и тест на лексику и грамматику.
Хотелось бы отметить высокую востребованность данного конкурса, ведь участниками стало около 500 человек, 125 из них - победители и призеры.
Победители и призеры олимпиады стали обладателями дипломов, обучающиеся-участники получат сертификаты.

С зашифрованными результатами участников можно ознакомится во вложении.

ГЭК утвердила результаты ЕГЭ по русскому языку, математике базового и профильного уровней досрочного периода ГИА-2024.

Страница 1 из 324