Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 513.
JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 473.

Конференции, вебинары, семинары, мастер-классы

Конференции, вебинары, семинары, мастер-классы

Интегрированны тьюторил "Применение инновационных технологий с целью активизации способностей школьников для повышения эффективности  обучения" состоялся 29.04.2021 в МБОУ СОШ №37 с целью представления опыта работы с приёмами инновационных технологий. Целевая аудитория: учителя биологии, географии, экологии, байкаловедения, начальной школы, педагоги дополнительного образования, победители литературного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!». Всего приняли участие 71 человек: Очно – 35 педагогов и 9 учащихся СОШ №6. Заочно – 27. В пленарной части продемонстрирован вклад педагогов Иркутска в реализацию регионального проекта «2021 год – Год Байкала!». Только за последние два года в мероприятиях традиционного городского марафона «Созвездия Байкала» приняли участие более 7 тысяч учащихся и более 3 тысяч педагогов. Активно продолжается развитие курса по байкаловедению как регионального компонента образовательной области «Естествознание».  45 образовательных организаций, принимают участие в апробации учебно-методического комплекта по байкаловедению, с использованием цифровых образовательных ресурсов,  получили новые издания учебно-методического пособия «Введение в байкаловедение. 5 класс» и «Байкаловедение. 6 класс». 2021 год объявлен  Годом Байкала в Иркутской области. Иркутские школьники и педагоги всегда и всеми доступными средствами демонстрируют свою сопричастность в решении экологических проблем области и проблеме защиты сохранения великого озера. Продемонстрирована исследовательская работа по патриотическому воспитанию: «Мгновения Великой Отечественной войны в художественных произведениях как правдивое отражение её реальных событий».  Представлен опыт работы «Как помогают Google-документы при работе учителя».

В практической части состоялась работа по секциям. Секция дополнительного образования и экологии состоялся фрагмент литературной гостиной «Славен и свят Байкал…», где прозвучали авторские творческие литературные работы педагогов Иркутска. Был продемонстрирован опыт работы: по практике наставничества в рамках проектно-исследовательской деятельности при реализации программ экологического направления, по формированию экологического сознания при изучении творчества иркутского сказочника В.П. Стародумова.  по организации совместной деятельности в экологическом воспитании младших школьников с учреждениями дополнительного образования и дошкольных ОО.  

Секция биологии и экологии. Был продемонстрирован опыт работы: по формированию межпредметных связей на примере интегрированного урока биологии и английского языка, по использованию технологии лэпбук на уроках биологии. Продемонстрированы мастер-классы: «Применение инфографики на уроках биологии», «SCRUM –технология и квест-технология на уроке: как это работает?».

Секция географии и экологии. Был продемонстрирован опыт работы: по индивидуальному итоговому проекту по географии как особой форме реализации ФГОС, по использованию Padlet на уроках географии, по оптимизации преподавания курса географии через использование интерактивного программного обеспечения. Продемонстрированы мастер-классы: «Повышение мотивации учащихся через игровую деятельность»,  «Использование образовательной онлайн игры Settera на уроках географии», - «Применение ментальных карт на уроках географии».

На предметных секциях «Биология. Экология» и «География. Экология» большое внимание было уделено новым формам подачи учебного материала: ментальные карты, виртуальные экскурсии, SCRUM-технология, игровая деятельность на уроках, квест-технологии, создание лэпбуков и многое другое. Большое внимание было уделено полезным в работе учителя и интересным цифровым технологиям и интернет-ресурсам:  Google-документы, Padlet, онлайн игра Settera, Canva, Stepic, videouroki.net  и другие. Обучение на всех площадках прошло успешно. Участники  тьюториала отметили что данное мероприятие было «нужным и полезным», что информация представленная спикерами была интересной и новой, а так же важность того, что могли принимать в нем активное участие. Более 80% участников отметили, что возьмут на заметку и будут использовать в своей деятельности методические приемы, технологии и ресурсы представленные на тьюториале. Много слов благодарности было сказано и написано в листах обратной связи в адрес педагогов представивших свои работы, ставшие победителями литературно-художественного конкурса «Живи, Байкал!». Участникам мероприятия было предложено оценить его по пятибалльной шкале по следующим параметрам: актуальность, содержание, форма проведения и организация. Средний балл по всем критериям составил 5, что является высшей оценкой организаторам.

Проблемное поле: недостаточно полное и повсеместное применение инновационных технологий с целью активизации способностей школьников для повышения эффективности  обучения в образовательных организациях. Скорее всего, это связано  с недостаточным использованием ИКТ-технологий  и недостаточным техническим обеспечением школ современным компьютерным оборудованием.

Предложения: понимание совершенствования  методики современного образования через применение инновационных технологий с целью активизации способностей школьников для повышения эффективности  обучения. Поэтому данную актуальную тему необходимо расширять и углублять на методических мероприятиях 2021-2022 учебного года.

Перечень и ссылки методических разработок:

1. Обобщение (презентация) «Вклад педагогов г. Иркутска в реализацию регионального проекта «2021 год – Год Байкала!» с целью активизации способностей для повышения эффективности обучения». Автор Аптекина Л.А., методист МКУ «ИМЦРО».    https://disk.yandex.ru/i/41kzdgt0-gqu_A

2. Методическая разработка (презентация) «Мгновения Великой Отечественной войны в художественных произведениях как правдивое отражение её реальных событий» (из опыта работы)». Автор Черниговская Л.И., учитель биологии МБОУ СОШ №80.   https://disk.yandex.ru/i/qZRYsu1RMZRufw

3. Методическая разработка (презентация). Команда «Эдельвейс». Исследовательский экологический проект в стихах: «Порт Байкал!». Авторы Стенина Надежда Владимировна, учитель биологии и Кузнецова Татьяна Павловна, учитель географии МБОУ СОШ № 6.   https://disk.yandex.ru/i/KX8NIEX98a734w

4. Методическая разработка (презентация) «Как помогают Google-документы при работе учителя» (из опыта работы)». Автор Чумовская Е.В., учитель биологии МАОУ СОШ №69.   https://disk.yandex.ru/i/Ruhu0eARFwDk0w

5. Методическая разработка (презентация) «Практика наставничества в рамках исследовательско-проектной деятельности при реализации программ экологического направления». Автор Кацурба Татьяна Владимировна, старший методист МАУ ДО «Станция юных натуралистов».   https://disk.yandex.ru/i/Ul8CobJPC7kmwg

6. Методическая разработка (презентация)  «Формирование экологического сознания при изучении творчества иркутского сказочника В.П. Стародумова». Автор Шабалина Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №37.   https://disk.yandex.ru/i/F1fUxAGbmPlmjQ

7. Методическая разработка (презентация) «Организация совместной деятельности в экологическом воспитании младших школьников с учреждениями дополнительного образования и дошкольных ОО». Автор Фролова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 37.

https://disk.yandex.ru/i/1_sW7jiZmOw47Q

8. Методическая разработка (презентация) «Использование технологии лэпбук на уроках биологии (из опыта работы». Штанько Татьяна Юрьевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 53.    https://disk.yandex.ru/i/ponrKz-Mfxwp8A

9. Методическая разработка (презентация мастер-класса) «SCRUM –технология на уроке: как это работает?». Яковцева Татьяна Константиновна, учитель биологии МБОУ  СОШ №37.   https://disk.yandex.ru/i/-U6cVjRuCPW_qQ

10. Методическая разработка (презентация)  «Индивидуальный итоговый проект по географии как особая форма реализации ФГОС». Автор Лозовая Ольга Евгеньевна, учитель географии МБОУ СОШ №37. 

https://disk.yandex.ru/i/yxuQO7AGeIu_yA

11. Методическая разработка (презентация и буклет)  «Оптимизация преподавания курса географии через использование интерактивного программного обеспечения». Автор Ашихмина Мария Александровна, учитель географии МБОУ г.Иркутска СОШ № 9.   https://disk.yandex.ru/i/9FfmXL55qjWthw       

https://disk.yandex.ru/i/AmlnT9rS0-DmXA

12. . Методическая разработка (презентация и доклад)  «Перспективы и возможности виртуальных экскурсий на уроках географии, как средство развития у учащихся функциональной грамотности». Старкова Наталья Петровна, учитель географии МАОУ  СОШ № 69.

https://disk.yandex.ru/i/RlfJQdIc_7plIg

13. Методическая разработка (презентация). Экологический проект «Озёрно-болотный комплекс в низовьях реки Иркут». Автор Шабалина Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №37.

https://disk.yandex.ru/i/se-b5vxIqpFIrQ

20 марта в МБОУ г. Иркутска СОШ №34 состоялся методический семинар для учителей естетсвеннонаучного цицла на актуальную тему: «Формирование функциональной грамотности при изучении предметов естественнонаучного цикла» с целью обмена опытом работы. 

В пленарной части обозначена перспектива развития системы непрерывного экологического образования в городе Иркутске, в целом базируется на мероприятиях городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала», целью которого является активизация интеллектуального потенциала школьников и педагогов в области экологического образования.

Из опыта работы состоялась демонстрация приемов формирования функциональной  грамотности и формирование функциональной  грамотности через проектно-исследовательскую деятельность учащихся 5-11 классов. А также был продемонстрирован опыт урочной и внеурочной деятельности в начальной школе «Что я знаю о жемчужине Сибири».

В практической части семинара состоялась работа в группах учащихся и педагогов: интеллектуальный мини-марафоне из области естественнонаучных знаний и географии «Примеры открытых заданий по формированию и оценке естественнонаучной грамотности». Группа учащихся 10-11-х классов продемонстрировала презентацию проектов «Фильтр Байкала» и «Разработка технологии изготовления экоёмкости».

Информация, предоставленная на практико-ориентированном семинаре актуальна и содержательна. Поставленная цель выполнена.  Организаторы семинара скорректировали деятельность педагога на формирование у обучающихся учебной самостоятельности и целостного социально-ориентированного взгляда на мир, согласно современным стандартам.  

Проблемное поле: 

Современные 13-15 летние школьники не достигают порогового образовательного уровня по всем трём областям: чтению, математики, естествознания. А также, не достигают высоких уровней функциональной грамотности: способности самостоятельно мыслить и способности функционировать в сложных жизненных ситуациях.

Ведущий компонент в 2021году  – креативное мышление; разрешение проблем; глобальные компетенции, математическая грамотность: 2003, 2012, 2021 (участвуют сегодняшние восьмиклассники).

Ведущий компонент в 2024 году – естественнонаучная грамотность: 2006, 2015, 2024 (участвуют сегодняшние пятиклассники)

Понимание функциональной грамотности как основы жизненной и профессиональной успешности выпускников выходит далеко за рамки данного семинара и является ключевой задачей современного педагога. Поэтому данную актуальную тему необходимо углублять на методических мероприятиях 2021-2022 учебного года.

1. Методическая разработка (презентация) «Формирование функциональной  грамотности через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы)». Авторы: Балсунаева Э.В., заместитель директора по УВР, учитель физики МБОУ СОШ №34, Петрова А.А., ПДО МБОУ СОШ №34. Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/foIYU-q9tb5Wmw

2. Методическая разработка (презентация) «Примеры открытых заданий по формированию и оценке естественнонаучной грамотности». Обобщено на основе заданий PIZA / TIMSS / 2015 Баранова Е.К., заместитель директора по УВР, учитель биологии МБОУ СОШ №34. Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/pJdJ4p48_lKdcw

3. Методическая разработка (презентация) «Формирование основ смыслового чтения и навыков работы с текстом (из опыта работы). Курс внеурочной деятельности «Что я знаю о жемчужине Сибири» (1-4 классы)». Авторы: Бобина Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №34, Яковлева А. В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №34. Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/r5ePYbKCOu2X4A

4. Методическая разработка (презентация) «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся». Обобщено на основе данных международных исследований функциональной грамотности / PIZA / и академической грамотности / TIMSS /        и / PIRLS /. Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/bf0-wlhhDNDFuQ

5. Методическая разработка (презентация) «Приемы формирования функциональной  грамотности на уроках географии» (из опыта работы). Пикерская Ю.С., учитель географии МБОУ СОШ №34. Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/FJN-Myum-JgDKQ

 

Top