Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 482.

Новости для учителей географии

Новости для учителей географии

Муниципальный профессиональный конкурс «Лучший учитель биологии, географии, экологии и байкаловедения – 2023» для учителей образовательных организаций города Иркутска  впервые был проведён с 15 сентября по 10 октября 2023 г., в котором приняли участие 12 педагогов. 10 октября в Доме учителя состоялся финальный этап – «Профессиональный разговор», где учителя аргументировано высказывались по актуальным проблемам современного образования:

- Какие проблемы современной школы волнуют Вас больше всего.

- Почему сегодня важно воспитывать гармонично развитию, социально-ответственную личность.

- Как Вы относитесь к поддержке самоорганизации школьников.

- Как выстроить с родителями продуктивную коммуникацию.

- Какие деловые качества современного учителя Вы бы назвали главными.

- Какие свойства личности современного учителя особенно важны.

- В чем заключается профессиональное мастерство современного учителя.

            Но, прежде чем попасть на финальный этап, конкурсанты представляли свои достижения за последние 3 года работы в школе: проводимые ими мероприятия для учащихся и педагогов, свой личный профессиональный педагогический опыт, транслируемый на различных уровнях – от школьного, до федерального и международного. Эксперты оценивали запись видеоурока, отвечающего требованиям обновленного ФГОС и самоанализ учителя.

            По мнению авторитетного состава экспертной группы, все финалисты проявили педагогическую компетентность, профессионализм и эрудицию, искреннюю увлечённость в свое важнейшее учительское призвание, умение находить оптимальный выход из сложных психолого-педагогических ситуаций.

            Торжественное подведение итогов и награждение участников I муниципального профессионального конкурса «Лучший учитель биологии, географии, экологии и байкаловедения – 2023» состоится 1 ноября 2023 г. в 10:00, в МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 на междисциплинарном интегрированном семинаре-стажировке «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся как перспектива  экологического образования в условиях реализации обновлённых ФГОС» для учителей биологии, географии, экологии, байкаловедения, начальной школы, молодых педагогов, а также педагогов дополнительного и дошкольного образования.

Рейтинг итогов участников муниципального профессионального конкурса по номинациям «Лучший учитель биологии – 2023», «Лучший учитель географии – 2023», «Лучший учитель, экологии и байкаловедения – 2023» дан во вложении.

Муниципальный профессиональный конкурс для учителей биологии, географии, экологии и байкаловедения образовательных организаций города Иркутска
«Лучший учитель биологии, географии, экологии и байкаловедения – 2023».

Организация проведения конкурса осуществляется МКУ г. Иркутска «ИМЦРО».

              Цель Конкурса:

 - выявление талантливых педагогов, поддержка педагогических инициатив и их поощрение;

- повышение социального статуса и престижа педагогической профессии.

Формат проведения конкурса заочный и очный.

  Сроки проведения конкурса 15 сентября 2023г. – 10 октября 2023г.

             Номинации конкурса:

  • «Учитель биологии»;
  • «Учитель географии»;
  • «Учитель экологии и байкаловедения».

Участники Конкурса регистрируются на сайте МКУ «ИМЦРО» по ссылке:  https://forms.yandex.ru/cloud/64ffc0cd90fa7bd1f7901959/

В заочной форме с 25 по 29 сентября 2023 г. конкурсанты готовят урок, отвечающий требованиям обновленного содержания ФГОС. По составленному плану учебного занятия конкурсант проводит урок. На экспертизу в электронном виде по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. должны быть представлены:

- конспект урока (либо технологическая карта, либо сценарий);

- видеозапись урока;

- самоанализ урока.

Класс и тему урока участники определяют самостоятельно.

Экспертная комиссия Конкурса осуществляет оценку представленных материалов      с 1 по 5 октября 2023 г.

Заключительный этап «Профессиональный разговор» проводится очно               10 октября 2023 г.

Экспертная комиссия оценивает мастерство конкурсантов в соответствии с критериями Положения.

Положение конкурса дано во вложении.

X интерактивная краеведческая квест-игра «Вслед за Солнцем» проводится МКУ г. Иркутска «ИМЦРО» совместно с МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества», кафедрой географии,  БЖД и методики ПИ ИГУ, молодёжным клубом РГО «Портулан», Иркутской общественной организацией «Краеведческий клуб «Иркутск – Форт Росс».

     Цель: развитие интеллектуального потенциала школьников и молодых педагогов в области экологического и географического образования, повышения интереса к изучению активного краеведения.

     Задачи:

- формирование навыков экологического мировоззрения,

- повышение интереса к активным формам краеведения.

   Время проведения:  23 сентября 2023 г., с 10:00 до 14:00.

   Место проведения: остров Юность – остров Конный.

   В Игре принимают участие зарегистрировавшиеся команды обучающихся 9-11 классов (состав: 3 обучающихся и руководитель со спортивной подготовкой) и команды молодых педагогов (состав: 3 молодых педагога от 0 до 3-х лет работы в образовательной организации).

            К участию в Игре допускаются команды участников, прошедшие регистрацию  до 19 сентября 2023 г. по ссылкам:

- для обучающихся:   https://forms.yandex.ru/cloud/63154b14d8e8d7eabdec1447/

- для молодых педагогов:  https://forms.yandex.ru/cloud/621c7007ae681130ead6ac84/

            Положение дано во вложении.

X интерактивная краеведческая квест-игра «Вслед за Солнцем» проводится МКУ г. Иркутска «ИМЦРО» совместно с МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества», кафедрой географии,  БЖД и методики ПИ ИГУ, молодёжным клубом РГО «Портулан», Иркутской общественной организацией «Краеведческий клуб «Иркутск – Форт Росс».

     Цель: развитие интеллектуального потенциала школьников и молодых педагогов в области экологического и географического образования, повышения интереса к изучению активного краеведения.

     Задачи:

- формирование навыков экологического мировоззрения,

- повышение интереса к активным формам краеведения.

   Время проведения:  23 сентября 2023 г., с 10:00 до 14:00.

   Место проведения: остров Юность – остров Конный.

   В Игре принимают участие зарегистрировавшиеся команды обучающихся 9-11 классов (состав: 3 обучающихся и руководитель со спортивной подготовкой) и команды молодых педагогов (состав: 3 молодых педагога от 0 до 3-х лет работы в образовательной организации).

            К участию в Игре допускаются команды участников, прошедшие регистрацию  до 19 сентября 2023 г. по ссылкам:

- для обучающихся:   https://forms.yandex.ru/cloud/63154b14d8e8d7eabdec1447/

- для молодых педагогов:  https://forms.yandex.ru/cloud/621c7007ae681130ead6ac84/

            

Положение и итоги X интерактивная краеведческой командной квест-игры «Вслед за Солнцем» для молодых педагогов и обучающихся 9-11 классов, посвящённой Году педагога и наставника даны во вложении.

Организация и проведение XVI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2024» для обучающихся и педагогов.

Организаторы Марафона:

- муниципальное казённое учреждение города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ «ИМЦРО»);

- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования города Иркутска «Дворец детского и юношеского творчества» (МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества»)

                     Марафон включает организацию и проведение методических семинаров, научно-практических конференций, квестов, конкурсов, фестивалей и т.д.

Цель – развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников и педагогов в области экологического образования.

Задачи:

  • повышение интереса школьников к изучению биологии, географии, экологии, байкаловедения, естествознания, окружающего мира, экологического краеведения;
  • развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов.

Партнёры марафона:

  • Байкальский музей иркутского научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук (Байкальский музей ИНЦ СО РАН);
  • институт географии им. С.Б. Сочавы Сибирского отделения Русского географического общества (институт географии им. С.Б. Сочавы СО РГО);
  • Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области;
  • Министерство лесного комплекса Иркутской области;
  • кафедра общей биологии и экологии Института управления природными ресурсами, факультета охотоведения имени В.Н. Скалона, ФГБОУ ВО Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского (кафедра общей биологии и экологии ИУПР, факультета охотоведения имени В.Н. Скалона, ФГБОУ ВО ИГАУ имени А.А. Ежевского);
  • биолого-почвенный факультет Иркутского государственного университета (биолого-почвенный факультет ИГУ);
  • географический факультет Иркутского государственного университета (географический факультет ИГУ),
  • кафедра естественнонаучных дисциплин Педагогического института Иркутского государственного университета (кафедра естественнонаучных дисциплин ПИ ИГУ);
  • кафедра географии, безопасности жизнедеятельности и методики Педагогического института Иркутского государственного университета (кафедра географии, БЖД и методики ПИ ИГУ);
  • отдел экологического просвещения Федерального государственного бюджетного учреждения «Заповедное Прибайкалье» (ОЭП ФГБУ «Заповедное Прибайкалье»);
  • иркутское областное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы»;
  • иркутская областная общественная организация «Ассоциация Байкальская экологическая сеть» (ИООО «Ассоциация Байкальская экологическая сеть»);
  • областная государственная универсальная научная библиотека имени И.И. Молчанова-Сибирского (ОГУН библиотека имени И.И. Молчанова-Сибирского);
  • государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО);
  • Департамент городской среды комитета городского обустройства администрации города Иркутска;
  • Комитет городского обустройства администрация города Иркутска;
  • молодежный клуб Русского географического общества «Портулан» (молодежный клуб РГО «Портулан»);
  • иркутская общественная организация «Краеведческий клуб “Иркутск – Форт Росс”» (Краеведческий клуб «Иркутск – Форт Росс»);
  • Байкальский фонд «Подари Планете Жизнь» (БФ «Подари Планете Жизнь»);
  • иркутская региональная общественная организация «Мой Байкал» (ИРОО «Мой Байкал»);
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования города Иркутска «Детская школа искусств № 5» (МБОУ ДО г. Иркутска ДШИ № 5);
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования города Иркутска «Детская школа искусств № 8» (МБОУ ДО г. Иркутска ДШИ № 8);
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования города Иркутска «Центр детского творчества «Октябрьский» (МБОУ ДО г. Иркутска ЦДТ «Октябрьский»);
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества № 2» города Иркутска (МБОУ ДО ДДТ № 2 г. Иркутска);
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования города Иркутска «Дом детского творчества № 5» (МБОУДО г. Иркутска ДДТ № 5);
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования города Иркутска «Детская художественная школа № 4» (МБОУ ДО г. Иркутска ДХШ № 4).

В состав экспертного совета Марафона приглашаются научные работники, методисты и высококвалифицированные педагоги образовательных организаций города Иркутска.

Положение и план организации и проведения мероприятий XVI городского интеллектуально-познавательного марафона даны во вложении.

Августовская встреча учителей биологии, экологии, географии и байкаловедения по теме «Педагог и наставник - основа успешного будущего. Стратегические общенациональные приоритеты: ориентиры устойчивого развития муниципальной системы образования» впервые проведена в формате выездной сессии в Байкальском музее СО РАН, на которой присутствовало 60 педагогов. Комфортабельный экскурсионный автобус утром 25 августа 2023 г. за час доставил нас к музею в Листвянке, где все расположились в уютном конференц-зале.

Открыл августовскую педагогическую встречу поздравлением с началом учебного года Купчинский Александр Борисович, к.б.н., директор Байкальского музея СО РАН.

В приветственном слове Кузеванова Елена Николаевна, к.б.н., зав. сектором музееведения, руководитель Экологического образовательного центра Байкальского музея Иркутского научного центра подчеркнула важность проекта курса по байкаловедению для жителей всего байкальского региона. Никулина Наталья Александровна, д.б.н., профессор кафедры общей биологии и экологии Института управления природными ресурсами, факультета охотоведения имени В.Н. Скалона, ФГБОУ ВО ИГАУ имени А.А. Ежевского продемонстрировала сборник учебно-методического пособия «Особенности преподавания курса «Байкаловедение», составленный по материалам конференции региональной методической школы (28.03.2023)  «Региональный проект «Байкаловедение»: опыт и перспективы» (УДК 556.55(282.256.34), ББК 26.222.6р,  ISBN 978-5-907596-87-0), в котором представлены результаты исследований педагогов и ученых. В сборнике рассмотрены теоретические и практические аспекты преподавания курса «Байкаловедение» в образовательных организациях, современные подходы к мотивации школьников к обучению и приобретению новых компетентностей в практической деятельности, связанной с естественными науками и охраной природы. Учебно-методическое пособие предназначено учителям биологии, географии, экологию и байкаловедения. Планируется дальнейшее продвижение инновационного проекта курса «Байкаловедение», с использованием цифрового образовательного ресурса (ЦОР) и развитие проекта «Экопрактикум на Байкале», с включением лекций научных сотрудников  в очном и он-лайн режимах. Также необходимо развивать направление «Образование для устойчивого развития и ресурсосберегающее поведение». Находить материальные возможности для оздоровления, воспитания и обучения детей на эколого-краеведческих практикумах и экспедициях.

            Затем все присутствующие разделились на две секции: биологии и географии, на которых председатели и члены ГМС доложили об итогах работы за прошедший 2022-2023 учебный год, определили перспективное планирование, цель и задачи на предстоящий учебный  год. Состоялось обсуждение проблемных вопросов деятельности, которые были зафиксированы в резолюции августовской встречи.

МКУ «ИМЦРО» г. Иркутска 15-тый год подряд реализует муниципальный проект экологического интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала», разрабатываемый методистами МКУ «ИМЦРО», членами ГМС  и педагогами на период учебного года в рамках социального партнерства. Накоплен значительный объем аналитического обобщающего материала; осуществляется организационно-методическое сопровождение молодых педагогов образовательных организаций.

Проведено 11 методических мероприятий,  охвативших более 600 педагогов и 4 мероприятия, в которых участвовали более 1000 школьников и более 400 педагогов.

Продолжается дальнейшая реализация работы муниципальной проблемной творческой группы (МПТГ) по апробации УМК курса «Байкаловедение» в 5-7 классах, с внедрением цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) как регионального компонента естественнонаучной области. Участники МПТГ «Байкаловедение» 49 образовательных организаций г. Иркутска, что составляет 60% от общего количества (79), около 7000 обучающихся 5-7 классов, 77 педагогов. Всего за период 2019-2023 учебного года обучились байкаловедению более 21,5 тысяч школьников.

Продолжается дальнейшее развитие УМК курса «География Иркутской области для 8-9 классов как регионального компонента образования общественно-научной области знаний, в условиях реализации обновлённых ФГОС. В настоящее время данный курс ведется в 30 образовательных организаций г. Иркутска, что составляет 40% от общего количества (79). Необходимо продолжать работу по формированию УМК курса (программа, учебно-методическое пособие, рабочая тетрадь, географический атлас, контрольно-измерительные материалы, методические рекомендации, ЭОР), с представлением на РУМО ГАУ ДПО ИРО. Таким образом, необходимо содействовать развитию сквозного регионального компонента образования естественнонаучной и общественно-научной области знаний основной школы в курсах «Байкаловедение» для 5-7 классов и «География Иркутской области» для 8-9 классов».

Продолжается формирование электронных сборников лучших работ литературно-художественного конкурса «Живи, Байкал!», с публикацией на сайте МКУ  ИМЦРО и в региональной эколого-географической газете «Исток».

Необходимо совершенствовать систему подготовки учащихся к олимпиадам. Усилить работу с одаренными школьниками и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе. Использовать резервы и возможности научного потенциала Иркутских вузов для подготовки обучающихся на региональном этапе ВсОШ по биологии, экологии, географии. Разработать проект создания в Иркутске «Школы олимпийского резерва» по  биологии, экологии, географии талантливых школьников, для которых при подготовке к олимпиадам необходимо выстроить индивидуальную траекторию персонально на каждого школьника, осуществляемую на трёх уровнях: школьном, муниципальном и региональном. Увеличить количество проводимых практических занятий на базе лабораторий вузов, т.к. школьная материально-техническая база недостаточно оснащённая. Продолжить работу «Зимней школы» для подготовки к региональному этапу олимпиад по биологии, экологии, географии.

Таким образом, говоря о перспективе развития системы экологического образования как педагогическом приоритете, очевидно, что в Иркутске сформировалась и продолжает развиваться целостная система непрерывного экологического образования, в которой особое место уделяется региональному компоненту, формирующему региональные ценностные ориентиры, связанные уникальной природой Прибайкалья и жемчужиной России, объектом Всемирного Природного Наследия – озером Байкал.

В завершении августовской встречи состоялась увлекательная познавательная экскурсия по Байкальскому музею.

Резолюция августовской встречи рвзмещена во вложении.

 

17 июня: День учителя географии

Подведём итоги учебного года и наметим планы на будущее:

  • поговорим о развитии и формировании функциональной грамотности школьников;
  • планируем интересную внеурочную деятельность  по географии;
  • поделимся опытом работы и сценариями уроков.         

Подробнее https://uchitel.club/subject-week2/

Вдохновите детей на участие в исследовании — покажите им, какую роль цифровые карты играют в мире сегодня. Научите их, как стать создателями самой популярной карты в России.

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Центр развития дополнительного образования детей» проводит региональную онлайн-конференцию краеведческих исследовательских работ, обучающихся «Байкальское кольцо-2020»

Top