Информационные ресурсы
Электронный журнал "Чтение детям" объявляет официальный старт приема заявок и конкурсных материалов на V сезон конкурса "ЭкоБиблиотека года".
В этом году вас ждут три номинации:
"Экология и охрана окружающей среды",
"Великое начинается с малого" (для сельских библиотек),
"ЭкоШкола" (для школьных библиотек).
В рамках вебинара поговорили о проблемах ведения уроков литературы, с которыми сегодня сталкиваются учителя, обсудили возможности и особенности мобильного приложения НЭБ Свет. Провели обзор современного научпопа, представленного в приложении. Запись вебинара доступна по ссылке
24 сентября 2021 года в состоялся областной семинар «Современные формы и форматы в продвижении детского чтения в век цифровых технологий» для ведущих специалистов библиотек, обслуживающих детей. Семинар открыла директор ГУК «Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина» Абрамова Наталия Станиславовна, которая рассказала о новой возможности приобщения молодежной аудитории к культуре в рамках Всероссийской программы «Пушкинская карта».
Российская государственная библиотека совместно с Лабораторией медиатехнологий в образовании НИУ «Высшая школа экономики» при методической поддержке Информационного центра «Библиотека имени К. Д. Ушинского» Российской академии образования организует конкурс «Лучшие практики продвижения чтения с помощью цифрового продукта „НЭБ Свет“» среди школьных библиотекарей с участием учителей русского языка и литературы, учителей-предметников и школьников.
26 марта 2021 года состоится методический семинар «Школа молодого педагога: Современный урок. Современные технологии проведения уроков» для молодых специалистов первого года работы.
Методисты МИБЦ Ольга Игоревна Артемова и Елена Александровна Щукина выступили с темой "Квесты в библиотечном пространстве". На семинаре специалисты разобрали теоритическую часть проведения квестов в библиотеке, разобрали этапы подготовки квеста, о нюансах проведения игры, об особенностях подведения итогов игры. Квест – очень гибкая форма библиотечного мероприятия. Он может быть проведён внутри библиотеки и на прилегающей территории, внутри одной комнаты или во всех помещениях библиотеки. Также на семинаре были представлены практические примеры проведения квеста. Библиотекарь МБОУ г. Иркутска СОШ № 57 поделилась своим опытом проведения такой игры в стенах библиотеки. После семинара все желающие библиотекари получили методичку о проведении квестов в электронном виде.
27 января в 15. 00 состоялся методический час для сотрудников школьных библиотек и ИБЦ. Мероприятие проходило в дистанционном формате. Первой, с приветственным словом, выступила методист МИБЦ Елена Александровна Щукина, рассказавшая о старте годового цикла мероприятий, посвященного литературным событиям города Иркутска. Далее, с темой «Читать или не читать? Современная детская литература в помощь дистанционному образовательному процессу, выступила Наталья Владимировна Песчанская заместитель директора по методической работе АО «Издательство "Детская литература». В своем выступлении Наталья Владимировна раскрыла тему феномена «слабого чтения» и функциональной безграмотности у детей. Рассказала тезисно о «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года». Представила книжные новинки для детей и молодежи в жанре нон-фикшн и современная художественная проза. В конце выступления, Наталья Владимировна, раскрыла тему пополнения/обновления фондов библиотеки за счет бюджетных средств. Запись мероприятия выложена на yotube-канале ИМЦРО. |
Кто такие «трудные» подростки? Чем подростковый эпатаж отличается от девиантного поведения? Может ли быть «трудным» ребёнок семи лет? Как библиотека может помочь подросткам с суицидальными настроениями или аутоагрессией? Когда уместно просто пройти вместе с подростками квест, а когда не обойтись без специалиста-психолога, умеющего работать с делинквентным поведением? Как в целом строить работу библиотеки с этой группой?
Посмотреть запись выступления можно здесь
Как вырастить читателя? Главный библиотекарь отдела творческого развития читателей РГДБ Марина Владимировна Шуст рассказала об этом в лекции «Как пробудить интерес к чтению: эффект короткого рассказа»