Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
1. Жданова Е.А. Особенности разработки многоцелевых учебных заданий в процессе формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2019. Т. 10, 2019, № 1. – С. 30–35.
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37199931_81951882.pdf
2. Жданова Е.А. Изучение готовности педагогов начальной школы Иркутской области к разработке многоцелевых учебных заданий // Научно-педагогическое обозрение. 2019. №6. С. 51-62.
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41499573_54427010.pdf
3. Жданова Е.А. Возможности использования многоцелевых учебных заданий для формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Человек и образование. 2019. № 3 (60). С. 39-43.
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41870970_72602517.pdf
4. Жданова Е.А. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий через использование многоцелевых учебных заданий // Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития. Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института. Иркутский государственный университет. 2019. С. 130-134.
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41143909_87052285.pdf
5. Жданова Е.А. Конструирование учебных заданий в процессе формирования понятий у младших школьников // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения. Материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 110-летию Иркутского педагогического института. 2019. С. 99-103.
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41658234_55362222.pdf
6. Жданова Е.А. Учебное задание в начальной школе: дидактический потенциал // Человек и образование. 2020. № 4 (65). С. 93-97.
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44737038_94371926.pdf
Городское сетевое сообщество учителей начальных классов (МПТГ) «Конструкторское бюро»
«Конструирование учебных заданий в начальной школе».
Цели и задачи:
Целью работы сетевого сообщества учителей начальных классов «Конструкторское бюро» является формирование профессиональной компетентности педагогов начальной школы г. Иркутска в области организации работы по достижению младшими школьниками метапредметных результатов освоения ООП НОО.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Знать: нормативно-правовую базу, номенклатуру универсальных учебных действий; теоретические основы формирования универсальных учебных действий разных групп.
Уметь: анализировать учебные задания с точки зрения их целевого потенциала и дидактической ценности; конструировать многоцелевые учебные задания, способствующие формированию универсальных учебных действий разных групп; использовать многоцелевые учебные задания в образовательном пространстве начальной школы.
Владеть: алгоритмом конструирования многоцелевого учебного задания; технологией использования многоцелевого учебного задания в образовательном пространстве начальной школы.
Создание электронного ресурса.
План работы МПТГ на 2020-2021 уч.г.:
Тема |
Дата |
Место проведения |
|
1. |
Алгоритм конструирования многоцелевого учебного задания |
26 августа 2020 г. |
Онлайн-платформа Zoom, МБОУ СОШ№2,11,14,57. |
2. |
Нормативно-правовая база формирования универсальных учебных действий у младших школьников. |
09 октября 2020 г. |
Онлайн-платформа Zoom |
3. |
Специфика формирования у младших школьников универсальных учебных действий, связанных со знаково-символическим моделированием. Конструирование учебных заданий, формирующих знаково-символические умения и умение структурировать знания. |
16 октября 2020 |
Онлайн-платформа Zoom |
4. |
Особенности формирования универсального учебного действия планирования в начальной школе. Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
Ноябрь 2020 |
Онлайн-платформа Zoom |
5. |
Научно-методические основы формирования у младших школьников универсальных учебных действий контроля и оценки. Конструирование многоцелевых учебных заданий, способствующих формированию рефлексивных и контрольных умений. |
Декабрь 2020 |
Онлайн-платформа Zoom |
6. |
Технология формирования у младших школьников универсальных учебных действий, связанных: 1) с выделением и формулированием познавательной цели; 2) с осознанным и произвольным построением речевых высказываний в устной и письменной форме. Конструирование многоцелевых учебных заданий на создание проблемных ситуаций, способствующих формированию содержательной рефлексии и целеполагания. |
Январь 2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
7. |
Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих универсальные учебные действия разных групп на предметном содержании русского языка и литературного чтения. |
Февраль2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
8. |
Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих универсальные учебные действия разных групп на предметном содержании математики и окружающего мира. |
Март 2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
9. |
Анализ требований к видеофрагменту урока и публикации по теме «Конструирование многоцелевых учебных заданий в начальной школе». |
Апрель 2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
10. |
Подведение итогов работы проблемно-творческой группы. |
Май 2021 |
Онлайн-платформа Zoom |