05. Образование 1950-2000 год (12)
25 учителей по путевкам, выданным Иркутским Обкомом союза семилетней и средней школы, выехали на курорты Кисловодск, Усолье, физиотерапевтический институт.
Во время летних каникул на местных и центральных курортах страны отдохнет еще около 200 учителей.
Готовится к открытию учительский дом отдыха «Олха». За лето в нем проведет свой отпуск более 700 человек.
Для детей школьных работников обком союза приобретает около 500 путевок в пионерские лагеря и санатории.
Педагогический кабинет 17-й женской школы г. Иркутска... За партами –выпускницы одиннадцатого класса.
Посередине комнаты – стол, за которым разместились члены экзаменационной комиссии. Перед каждым из них тетрадь для замечаний и оценок. Па краю стола – рядом с листами – веером разложены белые, узенькие билеты.
– Федулова, Токмакова, Колесник, – вызывает экзаменующихся преподаватель педагогики Татьяна Иннокентьевна Сокольникова.
Заочное обучение учителей
Рост просвещения, повышение качества обучения и воспитания в школах – важнейшие политическое задача.
Объем предстоящей в ближайшие годы работы определяется решениями 18 партийного съезда о введении семилетнего обучения в сельских местностях и десятилетнего в городах. Война временно задержала выполнение этих решений.
Вместе с огромным увеличением числа школ, растут и будут расти требования к качеству школьной работы.
В юношеской секции астрономо-геодезического общества
Во Дворце пионеров им. А. С. Щербакова состоялось собрание учащихся 8-10 классов, посвященное организации юношеской секции Всесоюзного астрономо-геодезического общества при Академии наук СССР.
Свыше тридцати юных астрономов прослушали лекцию А. А. Каверина «Как первые люди с земли полетят на другие планеты». Затем слово было Предоставлено председателю Иркутского областного отделения астрономо-геодезического общества В. И. Курышеву. Он рассказал школьникам об организации юношеской секции, целях и задачах астрономо-геодезического общества в Иркутске.
Юношеская секция в Иркутске – пока единственная о Сибири. Она окажет большую помощь учащимся в прохождения программного материала по физике, химии астрономии, географии и другим предметам Для руководства секцией общество вы делило тт. Е. Д. Первухина и Н. И. Коротаеву.
Г. Савельева, заведующая лекторием при Дворце пионеров
Впервые о раздельном обучении в СССР задумались накануне Великой Отечественной войны, однако нападение Германии помешало осуществлению школьной реформы.
Валентина Андреевна родилась 21 октября 1929 года в Омской области, среднее образование получила в Танхойской школе № 55 БМАССР. Окончила Иркутский государственный педагогический институт. С 1949 года работала учителем русского языка и литературы. С 1958 года – заместитель директора по учебно-воспитательной работе в школах Иркутска №№ 39, 75. В 1972–1988 годы – директор иркутской школы № 24.
17 февраля 1965 года в иркутском Академгородке была открыта первая школа- Школа № 24.
РедакторСтарейшая школа Академгородка, конечно, не самая старая в Иркутске, но в истории иркутского Академгородка она навсегда останется первой, и это накладывает определенные обязательства. Школа всегда была на особом счету и строилась для обучения детей научных сотрудников, населявших академические институты. Здесь учатся целые научные династии, а для популяризации научных знаний и ориентации школьников на построение успешной карьеры в области науки в школе работает проект «Школьная Академия» под руководством Иркутского научного центра СО РАН.
Школы Иркутска я «том учебном году оживила методическую работу. Центром ее становятся педагогические советы.
Особого внимания заслуживает опыт коллектива 11-й средней школы. Под руководством директора т. Дриц и завуча т. Сахновской здесь ведется кропотливая методическая работа. С особым вниманием продумываются учительским коллективом все детали учебно-воспитательного процесса. Учителя предъявляют учащимся единые требования. Намечен план изготовления силами учителей и учащихся наглядных пособий, к выполнению которого уже приступили. Преподаватели истории приучают школьников к самостоятельной работе. В процессе прохождения программного материала учащимся даются темы сочинений, над которыми они работают месяц-полтора, привлекая много дополнительной литературы.
Городской педагогический кабинет под руководством заведующей Евдокии Гавриловны Илличевской также организовал методическую работу с учителями города. Дли классных руководителей проводились лекции о воспитании детей, о планировании уроков. Отдельно ведется работа с предметниками, с заведующими учебной частью, директорами.
Но в ряде школ педагогическое коллективы все еще не уделяют повышению квалификации должного внимания, работают по-старому и поэтому допускают много ошибок в процессе обучения и воспитания детей.
Областной отдел народного образования и институт усовершенствования учителей проводят ряд совещаний и семинаров для учителей, инспекторов школ и заведующих отделами народного образования. На этих совещаниях обсуждаются вопросы борьбы с формализмом в преподавании русского языка, математики, биологии и других предметов, и другие недостатки в работе школ. Далеко не все работники народного образования проявляют необходимый интерес к этим совещаниям.
Нужно, чтобы каждый учитель использовал все представляющиеся ему возможности для пополнения своих знаний и совершенствования педагогического мастерства. Только при выполнении этого условия мы сможем добиться хороших результатов я честно выполнять свой благородный долг.
Н. Фираго, инспектор облоно»
Восточно-Сибирская правда : орган Иркутского областного и городского комитетов ВКП(б) и областного Совета депутатов трудящихся. - Иркутск : 1945, № 252 : 21 дек.
В суровые годы Великой Отечественной войны местные организации с помощью общественности оказывали большую помощь школе.
Теперь в период мирного строительства должно быть приложено еще больше усилий для улучшения учебно-воспитательной работы.
Постоянно-действующая школьная комиссия горсовета депутатов трудящихся ставит основной задачей в своей работе – оказание всемерной помощи школам города. При участии члена комиссии, депутата т. Елшанской был значительно улучшен в городе учет детей школьного возраста. При непосредственном участии депутатов тт. Минеева и Баранова в ряде школ было детально изучено преподавание русского языка и литературы и намечены пути к повышению успеваемости школьников по этим предметам.
Члены комиссии занимались также помощью детям фронтовиков и состоянием детских домов. В этой области депутатам Медведевой и Васильеву удалось сделать много полезного, создав денежный фонд помощи детям фронтовиков.
Немало внимания уделено учебно-воспитательной пропаганде среди родителей. В течение прошлого учебного года под руководством депутата т. Макаровой для них был организован лекторий.
Сейчас оп возобновляет свою работу. Недавно состоялись совещание родительских комитетов школ с обсуждением их работы и обменом опытом
Школьная комиссия занималась также улучшением детского питания, обеспечением детей одеждой и обувью. Но, к сожалению, до сих пор чрезвычайно трудно преодолеть косность городских торгующих организаций в этих вопросах и их нечуткое отношение к детям. Решение вопросов быта учителей (депутат т. Кропачев) также проходит с большим напряжением.
Дальнейшая работа должна развертываться и осуществляться при активном содействии районных школьных комиссий и всей общественности города. Много полезного могут сделать для школ вузы нашего города, имеющие крупные научные силы. Они могут предоставить в пользование кабинеты и лаборатории, помочь преподавателям, прочесть цикл лекций о мировых и русских ученых.
Только при условии, если мы окружим школу всеобщим вниманием и заботой, станет возможным разрешение задач, стоящих перед ней.
Г. Славнин, председатель школьной комиссии Иркутского горсовета
Восточно-Сибирская правда : орган Иркутского областного и городского комитетов ВКП(б) и областного Совета депутатов трудящихся. - Иркутск - 1945, № 252 : 21 дек.
В книге представлена краткая история становленияи развития дошкольного образования города Иркутска В основу изложения материала был положен хронологический принцип, констатация временных социально - экономических и политических условий, обусловивших направления в организации дошкольных учреждений, особенности воспитательно - образовательной работы в детских садах нашего города. |
Подробнее ...
Образование г. Иркутска 1991-2000 гг.
Для того чтобы объективно представить историю развития образования в конце 90-х годов, необходимо вспомнить состояние и развитие экономики в обозначенный период.
В этот период возникает целый ряд крупных и преимущественно частных финансово-промышленных групп. Они, как правило, создавались московскими предпринимателями, базировались в столице и при этом получали тем или иным способом свои наиболее ценные активы в регионах уже на этапе своего создания. В это время началось формирование бизнес-групп О. В. Дерипаски, ЛУКОЙЛа, «Норильского никеля» и др.
События 19–21 августа 1991 г., ликвидация Советского Союза и новый экономический курс Ельцина – Гайдара коренным образом поменяли социально-экономическое и политическое положение в стране. Переход от стихийной приватизации 1990–1991 гг. к плановой и законодательно оформленной стал нелегким испытанием для населения. Последствия этого процесса оказались весьма неоднозначными. Либерализация цен, освобождение цен от государственного регулирования с января 1992 г. Началось насыщение рынка товарами народного потребления, в основном за счет импортных товаров, что привело к массовому закрытию предприятий лёгкой, электронной, машиностроительной и других отраслей промышленности. Это повлекло сокращение рабочих мест.
Острейшей проблемой в Иркутске в 80-90 е годы являлось обеспечение общеобразовательных учреждений учебниками и учебно-наглядными пособиями, в начале 90-х годов школы оказались обеспеченными учебниками только наполовину.
Работа по информатизации общеобразовательной школы началась в РФ с 1985 г. Велась эта деятельность и в Иркутске. В 1990-е годы количество общеобразовательных школ, оснащенных компьютерами, росло: если в 1986 году в школах Иркутской области было лишь 6 комплектов ОИВТ, 79 то на начало 1990 года – 140 школ (10,1%), из них 48 школ в сельской местности (10,5 %)80.