Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Новости для учителей начального общего образования

Новости для учителей начального общего образования
Cтартовал интенсив «Я Учитель» 3.0. В этом году мы разработали новый тест «Работа с трудным поведением», обновили все задания в старых тестах, добавили инструменты для сравнения результатов и самооценки. Как и в прошлом году, после прохождения тестов вы получите рекомендации, подборки полезных материалов и доступ к бесплатным курсам повышения квалификации.
Мы подготовили для вас 3-минутную видеоинструкцию, в которой рассказываем, как пройти тестирование.
Проверить себя
Если вы проходили эти тесты в рамках прошлого интенсива, пройдите их ещё раз, чтобы отследить динамику своего развития. Авторизуйтесь с той же учётной записи, которой пользовались в прошлом году, и мы автоматически сравним ваши результаты.
 
 

Распространено мнение, что олимпиады в начальной школе не имеют смысла, так как чаще всего задания за детей решают родители. Специалисты же считают, что олимпиады учат детей с ранних лет не сдаваться после первой неудачи. Это умение очень пригодится во взрослой жизни. Марина Рогатова, ведущий методист Яндекс.Учебника по математике, развеяла мифы об олимпиадах в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела».

Как работать с учениками, которые отвлекаются от урока и отвлекают других, много суетятся и конфликтуют? Если в вашем классе есть ребёнок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, мы рекомендуем пройти курс «СДВГ у детей».
Пройти курс
Изучив материалы, вы сможете удерживать внимание неусидчивых учеников, создавать и поддерживать дисциплину, корректно действовать при приступе истерики, а также выстраивать отношения с родителями таких детей. Длительность курса — 8 часов. По итогам обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации.
 

Участвуйте в вебинарах марта и узнайте, как сделать уроки более интересными и полезными для современных школьников.
Участие доступно по предварительной регистрации. Чтобы не пропустить событие, поставьте напоминание о нём в календарь или телефон.

  • Мастерская Яндекс.Учебника: практический опыт использования ресурса учителями 2 марта.
  • Я люблю математику: обзор Олимпиады по математике от Яндекс.Учебника 3 марта.
  • Развитие навыка работы с информацией в начальной школе 3 марта.
  • Яндекс.Учебник — цифровой образовательный ресурс для средней школы 4 марта и 18 марта.
  • Яндекс.Учебник — цифровой образовательный ресурс для начальной школы: 5 марта15 марта16 марта23 марта30 марта.
  • Использование заданий Яндекс.Учебника в различных учебных ситуациях в начальной школе: 10 марта12 марта17 марта24 марта31 марта.
  • Яндекс.Учебник для подготовки к ВПР в начальной школе 11 марта.
  • Разные дети: как учить и помогать 16 марта.
  • Смешанное обучение в современной школе 19 марта.
  • Специальные образовательные проекты Яндекс.Учебника 25 марта.
  • Учебная аналитика с цифровыми ресурсами 26 марта.
Отдел истории Иркутского областного краеведческого музея ко Дню Защитника Отечества приглашает школьников на квест-игру «Каша из топора», которая будет проводиться с 20 по 23 февраля.
 
 

Уважаемые коллеги, приглашаем вас к участию в онлайн-конференции

«Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики»

Время проведения:  15 февраля  – 9.30-18 00  (МСК).

Ссылки на участие:

«Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики. 1 часть» 

«Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики. 2 часть»

Программа конференции

Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии новые практики. Часть 1

9:30 - Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века 
Панасенкова Ольга Алексеевна, директор департамента развивающего обучения и новых продуктов «Просвещение – Союз»
10:00 - Практическая реализация идеи общего развития школьника при освоении курса русского языка
Нечаева Наталия Васильевна, к.п.н., доцент, автор курса по обучению грамоте и русскому языку ГК «Просвещение»
10:45- Развитие критического мышления на уроках технологии
Цирулик Галина Эрнстовна, соавтор курса «Технология» и тетрадей для практических работ (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение»
11:30 -  Сохранение информации и приобретение знаний с помощью искусства
Ашикова Светлана Геннадьевна, автор курса «Изобразительное искусство» (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение»
12:15 - Многоаспектные задания на уроках окружающего мира как возможность реализации индивидуализации в обучении
Галяшина Полина Аликовна, методист ГК «Просвещение»
12:55 - Искусство правильно мыслить: работаем со схемами-рассуждениями на уроках
Емельянова Светлана Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №8», г. Красноярск
13:15 - Как хорошо уметь читать: введение в литературное чтение
Свиридова Виктория Юрьевна, к.п.н., автор курса «Литературное чтение» (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение»
13:45 - Реализация деятельностного подхода и развитие субъектной позиции учащихся на материале учебника В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение»
Майорова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №14, г. Дзержинск Нижегородской области
Ссылка для участия:
«Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики. 1 часть»

Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии новые практики. Часть 2

14:00 – Четыре «К» современного образования и курс математики
Кормишина Светлана Николаевна, соавтор курса по математике (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение»
14:45 -  Преимущества УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова при подготовки к ВПР по математике
Иванова Лариса Аркадьевна, старший преподаватель кафедры начального образования СИПКРО, г. Самара
15:20 - Приемы смыслового чтения на уроках математики в начальной школе
Никитенко Марианна Борисовна, учитель начальных классов ОГБОУ «Лицей №9», г. Белгород
15:40 - Универсальные учебные действия: формируем, тренируем, оцениваем
Теплицкая Александра Глебовна, психолог-методист, преподаватель, тренер Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», соавтор УМК «Учимся учиться и действовать»
16:25 - Проверяем, помогаем, увлекаем. Новые подходы к оцениванию, направленные на повышение результативности на уроках литературного чтения
Самыкина Светлана Викторовна, к.п.н., зав. кафедрой начального образования СИПКРО, автор пособий по литературному чтению (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение»
17:00 -  Активизация деятельности младших школьников средствами технологии решения проектных задач
Раицкая Галина Викторовна, к.п.н, доцент, зав. каф. начального образования КК ИПКиПП РО, лауреат премии мэра г. Красноярска, заслуженный педагог Красноярского края, отличник народного просвещения

Ссылка для участия:
«Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики. 2 часть»

Слушатели получают сертификат об участии в онлайн-конференции.

Вместе с экспертами мы разбирались, что нового появилось в требованиях Роспотребнадзора к работе школ. Как пользоваться электронными устройствами на уроках, как должна действовать школа в случае вспышки заболеваемости, сколько длится урок при дистанционном обучении, каким должно быть расстояние от дома до школы и как теперь будут проводиться экзамены — читайте об этом в нашем материале.

Как помочь детям учиться осознанно и ответственно? Как научить школьников справляться с трудностями чтения и письма и развивать у них учебную мотивацию? Как формировать социальный и эмоциональный интеллект? Ответы на эти и другие важные вопросы вы найдёте в нашем курсе «Развитие универсальных учебных действий в младших классах».
После его прохождения вы легко встроите в свои уроки задания и игры, которые помогут ученикам освоить и отработать УУД. По итогам обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации.

Пройти курс

3 февраля 2021 года в 14.00 на онлайн-платформе ZOOM состоится городской обучающий семинар для учителей начальных классов в рамках работы «Школы молодого педагога» по теме: «Преодоление трудностей личностной и профессиональной адаптации молодых педагогов».

В работе семинара принимает участие Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, автор учебников и учебных пособий для начальной школы «Учебная мотивация как необходимое условие эффективного обучения младших школьников».

Ссылка для подключения

https://us04web.zoom.us/j/79248306370?pwd=WThjN1ROM2F2b1dpRERVOVVEM2xYdz09

Идентификатор конференции: 792 4830 6370

Код доступа: 6LRuRy

При подключении необходимо указать ФИО, должность, ОО.

Откуда произошло название города Брянска? Какими археологическими находками знаменит Великий Новгород? Какой город попал в записи древнегреческого историка Геродота? Выдайте ученикам задания из подборки «Города России», и они узнают ответы на эти и другие интересные вопросы, а заодно повторят пройденный материал и поработают с текстом. Можно выдать готовое занятие по одному из 14 представленных городов или составить своё занятие, выбрав подходящие карточки из разных блоков.

Выдать занятие

 

Работаем с падежами: именительный, родительный, винительный

В этом занятии ученики поработают с падежными формами, которые чаще всего вызывают затруднения на начальном этапе изучения падежей. Упражнения направлены на различение и узнавание форм именительного, родительного и винительного падежей.

 

Определяем род существительного и пишем (или не пишем) Ь на конце

Третьеклассники работают над орфограммой, которая основана на умении определять род существительного и писать или не писать Ь после шипящего. Предложите ученикам поработать с карточками, в которых нужно выделить существительные женского рода; соединить существительные с их начальной формой и определить род; выбрать в словосочетании нужную форму прилагательного, опираясь на форму существительного, указанную в скобках.

Учимся работать с недостающей информацией

Сегодня человек получает новые данные каждую минуту. Порой информации так много, что найти нужную и достоверную крайне сложно. Особенно ребёнку. Чтобы научить школьников работать с информацией, мы разработали специальный курс. В нём появились новые задания ― на умение работать с недостающей информацией.
Выполняя задания, дети будут соотносить вопрос и источник информации, формулировать вопрос, задавать уточняющие вопросы и создавать поисковый запрос.

Выдать занятие

 

Соберите своё занятие по теме «Род имён существительных»

Воспользуйтесь карточками из библиотеки, чтобы подготовить занятие, с помощью которого третьеклассники потренируются определять род имён существительных. Включите упражнения с игровыми механиками, в которых нужно определить род и раскрасить воздушные шарики по схеме, прочитать текст про волшебных существ марсиков, а потом догадаться, в каком роде употреблены выделенные существительные.

Как помочь ученикам развиваться, используя простые инструменты формирующего оценивания? Как встроить эти инструменты в привычный учебный процесс быстро и легко? Какие недостатки есть у традиционного оценивания и как их преодолеть? Ответы на эти и другие вопросы даёт курс «Оценивание для обучения». В его создании приняли участие методисты Яндекс.Учебника и ведущие эксперты по формирующему оцениванию.
Курс длится 16 часов. Изучив его материалы, вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Пройти курс
Как давать эффективную обратную связь ученикам
Традиционно в школе применялась нормативная система оценивания, основанная на подсчёте ошибок. Это привычно и удобно, но не всегда эффективно: оценка, которая изначально должна мотивировать ребёнка, порой действует наоборот. Кроме того, чёткие нормы оценивания разработаны для письменных работ, а для устных форм ответа они размыты. В этой ситуации на помощь учителю приходит критериальный подход — подробнее о нём читайте в статье.
​Почему современные дети воспринимают неудачи в школе острее своих сверстников из СССР?
Со времён Советского Союза подход к оцениванию в школе изменился: появились ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, используются новые методы выставления оценок. О том, почему дети сегодня острее реагируют на неудачи в школе и какую роль здесь сыграли лайки в социальных сетях, мы поговорили с экспертами.
Учитель имеет право: как сберечь личное пространство в цифровом мире?
Как педагогу обозначить границу между рабочим и личным пространством? Как выстроить общение с родителями и вести социальные сети? В статье вы найдёте ответы на самые животрепещущие вопросы, а также советы психологов о том, как никого не обидеть, но завоевать уважение и отделить личную жизнь от работы.
Читать статью
​Обучающие вебинары января
Примите участие в вебинарах, на которых вы узнаете, как проводить полезные и интересные для современных школьников уроки в начальной и средней школе.
Для участия зарегистрируйтесь по ссылке:
  • Развитие навыка работы с информацией в начальной школе 27 января.
  • Яндекс.Учебник — цифровой образовательный ресурс для средней школы 28 января.
Дополнительно
 
С уважением,
команда Яндекс.Учебника
Страница 1 из 3
Top