Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Новости для учителей начального общего образования

Новости для учителей начального общего образования

Уважаемые коллеги, приглашаем вас к участию в онлайн-конференции

«Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики»

Время проведения:  15 февраля  – 9.30-18 00  (МСК).

Ссылки на участие:

«Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики. 1 часть» 

«Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики. 2 часть»

Программа конференции

Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии новые практики. Часть 1

9:30 - Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века 
Панасенкова Ольга Алексеевна, директор департамента развивающего обучения и новых продуктов «Просвещение – Союз»
10:00 - Практическая реализация идеи общего развития школьника при освоении курса русского языка
Нечаева Наталия Васильевна, к.п.н., доцент, автор курса по обучению грамоте и русскому языку ГК «Просвещение»
10:45- Развитие критического мышления на уроках технологии
Цирулик Галина Эрнстовна, соавтор курса «Технология» и тетрадей для практических работ (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение»
11:30 -  Сохранение информации и приобретение знаний с помощью искусства
Ашикова Светлана Геннадьевна, автор курса «Изобразительное искусство» (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение»
12:15 - Многоаспектные задания на уроках окружающего мира как возможность реализации индивидуализации в обучении
Галяшина Полина Аликовна, методист ГК «Просвещение»
12:55 - Искусство правильно мыслить: работаем со схемами-рассуждениями на уроках
Емельянова Светлана Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №8», г. Красноярск
13:15 - Как хорошо уметь читать: введение в литературное чтение
Свиридова Виктория Юрьевна, к.п.н., автор курса «Литературное чтение» (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение»
13:45 - Реализация деятельностного подхода и развитие субъектной позиции учащихся на материале учебника В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение»
Майорова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №14, г. Дзержинск Нижегородской области
Ссылка для участия:
«Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики. 1 часть»

Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии новые практики. Часть 2

14:00 – Четыре «К» современного образования и курс математики
Кормишина Светлана Николаевна, соавтор курса по математике (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение»
14:45 -  Преимущества УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова при подготовки к ВПР по математике
Иванова Лариса Аркадьевна, старший преподаватель кафедры начального образования СИПКРО, г. Самара
15:20 - Приемы смыслового чтения на уроках математики в начальной школе
Никитенко Марианна Борисовна, учитель начальных классов ОГБОУ «Лицей №9», г. Белгород
15:40 - Универсальные учебные действия: формируем, тренируем, оцениваем
Теплицкая Александра Глебовна, психолог-методист, преподаватель, тренер Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», соавтор УМК «Учимся учиться и действовать»
16:25 - Проверяем, помогаем, увлекаем. Новые подходы к оцениванию, направленные на повышение результативности на уроках литературного чтения
Самыкина Светлана Викторовна, к.п.н., зав. кафедрой начального образования СИПКРО, автор пособий по литературному чтению (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение»
17:00 -  Активизация деятельности младших школьников средствами технологии решения проектных задач
Раицкая Галина Викторовна, к.п.н, доцент, зав. каф. начального образования КК ИПКиПП РО, лауреат премии мэра г. Красноярска, заслуженный педагог Красноярского края, отличник народного просвещения

Ссылка для участия:
«Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики. 2 часть»

Слушатели получают сертификат об участии в онлайн-конференции.

Вместе с экспертами мы разбирались, что нового появилось в требованиях Роспотребнадзора к работе школ. Как пользоваться электронными устройствами на уроках, как должна действовать школа в случае вспышки заболеваемости, сколько длится урок при дистанционном обучении, каким должно быть расстояние от дома до школы и как теперь будут проводиться экзамены — читайте об этом в нашем материале.

Как помочь детям учиться осознанно и ответственно? Как научить школьников справляться с трудностями чтения и письма и развивать у них учебную мотивацию? Как формировать социальный и эмоциональный интеллект? Ответы на эти и другие важные вопросы вы найдёте в нашем курсе «Развитие универсальных учебных действий в младших классах».
После его прохождения вы легко встроите в свои уроки задания и игры, которые помогут ученикам освоить и отработать УУД. По итогам обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации.

Пройти курс

3 февраля 2021 года в 14.00 на онлайн-платформе ZOOM состоится городской обучающий семинар для учителей начальных классов в рамках работы «Школы молодого педагога» по теме: «Преодоление трудностей личностной и профессиональной адаптации молодых педагогов».

В работе семинара принимает участие Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, автор учебников и учебных пособий для начальной школы «Учебная мотивация как необходимое условие эффективного обучения младших школьников».

Ссылка для подключения

https://us04web.zoom.us/j/79248306370?pwd=WThjN1ROM2F2b1dpRERVOVVEM2xYdz09

Идентификатор конференции: 792 4830 6370

Код доступа: 6LRuRy

При подключении необходимо указать ФИО, должность, ОО.

Откуда произошло название города Брянска? Какими археологическими находками знаменит Великий Новгород? Какой город попал в записи древнегреческого историка Геродота? Выдайте ученикам задания из подборки «Города России», и они узнают ответы на эти и другие интересные вопросы, а заодно повторят пройденный материал и поработают с текстом. Можно выдать готовое занятие по одному из 14 представленных городов или составить своё занятие, выбрав подходящие карточки из разных блоков.

Выдать занятие

 

Работаем с падежами: именительный, родительный, винительный

В этом занятии ученики поработают с падежными формами, которые чаще всего вызывают затруднения на начальном этапе изучения падежей. Упражнения направлены на различение и узнавание форм именительного, родительного и винительного падежей.

 

Определяем род существительного и пишем (или не пишем) Ь на конце

Третьеклассники работают над орфограммой, которая основана на умении определять род существительного и писать или не писать Ь после шипящего. Предложите ученикам поработать с карточками, в которых нужно выделить существительные женского рода; соединить существительные с их начальной формой и определить род; выбрать в словосочетании нужную форму прилагательного, опираясь на форму существительного, указанную в скобках.

Учимся работать с недостающей информацией

Сегодня человек получает новые данные каждую минуту. Порой информации так много, что найти нужную и достоверную крайне сложно. Особенно ребёнку. Чтобы научить школьников работать с информацией, мы разработали специальный курс. В нём появились новые задания ― на умение работать с недостающей информацией.
Выполняя задания, дети будут соотносить вопрос и источник информации, формулировать вопрос, задавать уточняющие вопросы и создавать поисковый запрос.

Выдать занятие

 

Соберите своё занятие по теме «Род имён существительных»

Воспользуйтесь карточками из библиотеки, чтобы подготовить занятие, с помощью которого третьеклассники потренируются определять род имён существительных. Включите упражнения с игровыми механиками, в которых нужно определить род и раскрасить воздушные шарики по схеме, прочитать текст про волшебных существ марсиков, а потом догадаться, в каком роде употреблены выделенные существительные.

Как помочь ученикам развиваться, используя простые инструменты формирующего оценивания? Как встроить эти инструменты в привычный учебный процесс быстро и легко? Какие недостатки есть у традиционного оценивания и как их преодолеть? Ответы на эти и другие вопросы даёт курс «Оценивание для обучения». В его создании приняли участие методисты Яндекс.Учебника и ведущие эксперты по формирующему оцениванию.
Курс длится 16 часов. Изучив его материалы, вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Пройти курс
Как давать эффективную обратную связь ученикам
Традиционно в школе применялась нормативная система оценивания, основанная на подсчёте ошибок. Это привычно и удобно, но не всегда эффективно: оценка, которая изначально должна мотивировать ребёнка, порой действует наоборот. Кроме того, чёткие нормы оценивания разработаны для письменных работ, а для устных форм ответа они размыты. В этой ситуации на помощь учителю приходит критериальный подход — подробнее о нём читайте в статье.
​Почему современные дети воспринимают неудачи в школе острее своих сверстников из СССР?
Со времён Советского Союза подход к оцениванию в школе изменился: появились ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, используются новые методы выставления оценок. О том, почему дети сегодня острее реагируют на неудачи в школе и какую роль здесь сыграли лайки в социальных сетях, мы поговорили с экспертами.
Учитель имеет право: как сберечь личное пространство в цифровом мире?
Как педагогу обозначить границу между рабочим и личным пространством? Как выстроить общение с родителями и вести социальные сети? В статье вы найдёте ответы на самые животрепещущие вопросы, а также советы психологов о том, как никого не обидеть, но завоевать уважение и отделить личную жизнь от работы.
Читать статью
​Обучающие вебинары января
Примите участие в вебинарах, на которых вы узнаете, как проводить полезные и интересные для современных школьников уроки в начальной и средней школе.
Для участия зарегистрируйтесь по ссылке:
  • Развитие навыка работы с информацией в начальной школе 27 января.
  • Яндекс.Учебник — цифровой образовательный ресурс для средней школы 28 января.
Дополнительно
 
С уважением,
команда Яндекс.Учебника

Продолжаем праздновать и работать: не только учим, но и учимся. 

Выбирайте в нашем расписании нужные и полезные именно вам

вебинары 19-25 января:

начальная школа, математика, русский язык, дошкольное образование

Как построить новый способ? (структура II этапа учебной деятельности)

Дата и время:19 января 2021 года 15:30-16:30 по МСК

Ведущий:  Грушевская Л. А.

Предмет: математика

Ссылка для участия 

Формирование школьной зрелости в дошкольном возрасте

Дата и время: 20 января 2021 года 11:00-12:00 по МСК

Ведущий:  Соловьева Е.В.

Дошкольное образование

Ссылка для участия  

Математика в системе Л.В. Занкова. Задачи на 2 полугодие

Дата и время: 20 января 2021 года 12:30-13:30 по МСК

Ведущий:  Кормишина С.Н.

Предмет: математика

Ссылка для участия 

Как научить ребёнка общему способу нахождения объема любого геометрического тела (прямоугольного параллелепипеда, призм, пирамиды, цилиндра, конуса и др.)

Дата и время: 20 января 2021 года 15:30-16:30 по МСК

Ведущий:  Александрова Э.И.

Предмет: математика

Ссылка для участия 

И это все о нем: смысловое, выразительное, семейное…

Дата и время:  20 января 2021 года 17:00-18:00 по МСК

Ведущий:  Самыкина С.В.

Предмет: литературное чтение

Ссылка для участия 

Что такое часть речи?

Дата и время:  21 января 2021 года 14:00-15:00 по МСК

Ведущий:  Восторгова Е.В.

Предмет: русский язык

Ссылка для участия

Работа с текстом как неотъемлемый компонент формирования функциональной грамотности

Дата и время:  21 января 2021 года 15:30-16:30 по МСК

Ведущие:  Гребенюк Т. Н., Левушкина О.Н.

Предмет: русский язык

Ссылка для участия

Непрерывный курс математики "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон для начальной школы. Организация уроков в 1-4 классах: методические особенности. Особенности методики решения уравнений в курсе математики Л.Г. Петерсон

Дата и время:  22 января 2021 года 14:00-15:00 по МСК

Ведущий:  Гайдукова В. И.

Предмет: математика

Ссылка для участия

Понятийное содержание курса "Окружающий мир" в начальной школе

Дата и время:  22 января 2021 года 15:30-16:30 по МСК

Ведущий:  Чудинова Е.В.

Предмет: окружающий мир

Ссылка для участия

Обучение учащихся 1-4 классов математике в образовательной системе «Гармония». 2 класс 3 четверть

Дата и время:  25 января 2021 года 14:00-15:00 по МСК

Ведущий:  Редько З.Б.

Предмет: математика

Ссылка для участия

С расписанием вебинаров на данный период вы можете ознакомиться здесь.

Январь - начало нового счастливого и творческого года, мы в этом уверены! И не важно, онлайн или офлайн начинаем работать, главное - с желанием не только научить, но и научиться новому. Для этого выбирайте в нашем расписании нужные и полезные именно вам

вебинары 12-19 января:

начальная школа

Как организовать период перехода от обучения грамоте к русскому языку

Дата и время: 12 января 2021 года 14.00-15:00 по МСК

Ведущий:  Нечаева Н. В.

Предмет: русский язык

Ссылка для участия

Обучение учащихся 1-4 классов математике в образовательной системе «Гармония». 1 класс 3 четверть

Дата и время:  18 января 2021 года 14:00-15:00 по МСК

Ведущий:  Редько З.Б.

Предмет: математика

Ссылка для участия

Как построить новый способ? (структура II этапа учебной деятельности)

Дата и время:  19 января 2021 года 15:30-16:30 по МСК

Ведущий:  Грушевская Л. А.

Предмет: математика

Ссылка для участия

  

С расписанием вебинаров на данный период вы можете ознакомиться здесь.

Уважаемые коллеги, приглашаем вас на вебинары 14 - 21 декабря:

Формирование коммуникативных умений у младших школьников на уроках технологии

Дата и время:  14 декабря 2020 года 14:00-15:00 по МСК

Ведущий: Конышева Н.М.

Ссылка для участия: Формирование коммуникативных умений у младших школьников на уроках технологии

Уроки контроля и оценки в системе развивающего обучения

Дата и время: 14 декабря 2020 года 14:00-15:00 по МСК

Ведущий:  Тимченко Л.И.

Ссылка для участия: Уроки контроля и оценки в системе развивающего обучения

Формируем читательскую грамотность на уроках окружающего мира

Дата и время:  15 декабря 2020 года 14:00-15:00 по МСК

Ведущий:  Галяшина П.А.

Ссылка для участия: Формируем читательскую грамотность на уроках окружающего мира

Нестандартные задания по освоению русского языка в начальных классах

Дата и время: 16 декабря 2020 года 14:00-15:00 по МСК

Ведущий:  Нечаева Н.В.

Ссылка для участия: Нестандартные задания по освоению русского языка в начальных классах

Моделирование как ведущий метод познания в современной школе

Дата и время:  16 декабря 2020 года 16:30-17:30 по МСКК

Ведущий:  Нилова Т.В.

Ссылка для участия: Моделирование как ведущий метод познания в современной школе

Уроки контроля и оценки в системе развивающего обучения. Модуль 2

Дата и время:  17 декабря 2020 года 14:00-15:30 по МСК

Ведущий:  Тимченко Л.И.

Ссылка для участия: Уроки контроля и оценки в системе развивающего обучения. Модуль 2

Личностные результаты освоения программы по технологии

Дата и время:  21 декабря 2020 года 14:00-15:00 по МСК

Ведущий: Цирулик Г.Э.

Ссылка для участия: Личностные результаты освоения программы по технологии


С расписанием вебинаров на данный период вы можете ознакомиться здесь.

Уважаемые коллеги, приглашаем вас на вебинары 1 - 4 декабря:

Как научить ребенка общему способу нахождения площади любого многоугольника и любой криволинейной фигуры (продолжение)

Дата и время:  02 декабря 2020 года 14:00-15:00 по МСК
Ведущий: Александрова Э. И.
Ссылка для участия: 
https://uchitel.club/events/kak-nauchit-rebenka-obshchemu-sposobu-nahozhdeniya-ploshchadi-lyubogo-mnogougolnika-i-lyuboy-krivolineynoy-figury-prodolzhenie/

Ситуационные задачи и их значение для формирования и развития функциональной грамотности на уроках информатики в начальной школе

Дата и время:  02 декабря 2020 года 16:30-17:30 по МСК
Ведущий: Матвеева Н. В.
Ссылка для участия: https://uchitel.club/events/situacionnye-zadachi-i-ih-znachenie-dlya-formirovaniya-i-razvitiya-funkcionalnoy-gramotnosti-na-urokah-informatiki-v-nachalnoy-shkole-1/  

Проектная и коллективная деятельность на уроках технологии. Интеграция технологии с другими предметами. Дистанционное обучение творчеству

Дата и время:  03 декабря 2020 года 14:00-15:00 по МСК
Ведущий: Проснякова Т. Н.
Ссылка для участия:  https://youtu.be/OiM_nKPvcSY

Наглядность в курсе «Окружающий мир»

Дата и время:  04 декабря 2020 года 12:30-13:30 по МСК
Ведущий: Чудинова Е. В.
Ссылка для участия:  https://youtu.be/_iJ4GF-vhrc

Новые направления: квадрокоптеры Tello EDU, робототехника с LEGO SPIKE Prime, Интернет вещей

Дата и время:  04 декабря 2020 года 14:00-15:00 по МСК
Ведущий: Копосов Д. Г.
Ссылка для участия:  https://youtu.be/-K-jMFupr04

Обучение учащихся 1-4 классов математике в образовательной системе «Гармония» (по классам и четвертям). 3 класс, 2 четверть

Дата и время:  04 декабря 2020 года 14:00-15:00 по МСК
Ведущий: Истомина Н. Б.
Ссылка для участия:  https://uchitel.club/events/obuchenie-uchashchihsya-1-4-klassov-matematike-v-obrazovatelnoy-sisteme-garmoniya-3-klass-2-chetvert/ 

С расписанием вебинаров на данный период вы можете ознакомиться здесь.

Методисты Яндекс Учебника подготовили для третьеклассников подборку заданий, которые помогут развивать логические УУД. Работая с числовыми выражениями, ребята не только попрактикуются в устном счёте, но и потренируются анализировать, находить общие и различные признаки объектов, выбирать основание для сравнения.
Задания в подборке представлены в нескольких вариантах. Это позволяет отрабатывать тему на разнообразном материале, прорешивать аналогичные задания по несколько раз, если у ребёнка возникают трудности.

Разнообразьте уроки окружающего мира

Вместе с Яндекс.Картами мы подготовили интерактивные уроки по географии. Ученики начальных классов смогут узнать или повторить, что такое глобус и карта, научатся различать материки и стороны света, разберутся, какими бывают условные знаки. А главное ― познакомятся с цифровыми картами и узнают, как их использовать и редактировать.
Мы подготовили все материалы для урока: методические рекомендации, презентацию с интерактивными картами и заданиями, практику для домашней работы. За участие в уроках географии мы пришлём вам благодарственное письмо ― подробности вы найдёте на сайте.

Провести урок

 

Работаем с единицами измерения

С помощью этого занятия ученики попрактикуются в переводе единиц измерения длины: из метров в миллиметры, километров в сантиметры и так далее. Дети будут выражать значения длины в указанных единицах измерения, сопоставлять равные значения длины, выраженные в разных единицах измерения, выполнять вычисления с именованными числами.

 

Страница 2 из 3
Top