Методические материалы

В Методическом пособии представлены материалы, разработанные в рамках Комплекса мер Иркутской области «Особое внимание», направленного на оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечение безопасности детей на 2022-2023 годы. Цель авторов – представить специалистам технологии и методы работы по профилактике жестокого обращения с детьми, а также коррекции эмоциональной сферы несовершеннолетних, переживших жестокое обращение. Издание адресовано специалистам, осуществляющим профилактику детской агрессивности, жестокого обращения с детьми, социальную реинтеграцию, физическую и психологическую реабилитацию детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств. |
В методических рекомендациях представлены принципы оформления документации педагога-психолога образовательной организации, типы документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога-психолога, особенности планирования профессиональной деятельности, номенклатура дел и формы документов. Адресуется руководящим работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, педагогам-психологам и всем, кого интересует данная проблема. |
Методические материалы по СОП включают методические рекомендации и приложения к ним.
С методическими материалами по СОП можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/2FMCsnqMKN8Esg
31.03.2023 года на базе Педагогического института ИГУ прошел региональный семинар для социальных педагогов
образовательных организаций г. Иркутска «Социально-педагогическое сопровождение обучающихся
с девиантным поведением».
Методические материалы можно посмотреть и скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/kzNxLUWh8k76PA
Деятельность социального педагога в образовательной организации носит строго регламентированный характер, помощь, оказываемая специалистами, не может быть не персонализированной, спонтанной и единоразовой. Основной целью организации работы является взаимодействия со всеми субъектами профилактики в решении проблем несовершеннолетнего, обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность подростков в рамках международных, федеральных и региональных законодательных актов. На протяжении 2020-2021 учебного года социальные педагоги проблемно-творческой группы изучали нормативно-правовые основы деятельности социальных педагогов в школе разного уровня. По итогам работы был создан буклет с перечнем документов, который можно использовать в работе как молодым специалистам, так и опытным педагогам.
Буклет нормативно-правовой документации социального педагога.
Предлагаем вниманию педагогов методические материалы по психологическому сопровождению обучающихся в период подготовки к государственной итоговой аттестации и всероссийским проверочным работам.
Материалы могут использовать как педагоги-психологи, так и педагоги предметных областей. классные руководители для работы с обучающимися. родителями.
26 августа 2020 года на онлайн-платфоре ZOOM состоялся вебинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов, социальных педагогов «Организация и содержание социально-педагогического и логопедического сопровождения в условиях дистанционного обучения».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам принять участие в вебинарах для педагогов-психологов.
В мае 2020 года при участии Федерации психологов образования России состоятся следующие совместные вебинары: В рамках цикла вебинаров для педагогов-психологов общеобразовательных организаций «Психолого-педагогическое сопровождение подготовки к ОГЭ/ ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения» (Интернет страница мероприятия https://www.rospsy.ru/node/484) в период с 20 по 27 мая 2020 г. состоятся вебинары по темам:
20 мая 2020 с 11.00 до 12.00 (мск). Консультационная работа с родителями (законными представителями) выпускников в период самоизоляции.
25 мая 2020 с 10.00 до 11.00 (мск) «Управление временем в условиях подготовки к экзаменационной сессии».
26 мая 2020 11.00 — 12.40 (мск) «Проведение онлайн-мероприятий для выпускников: методы и технологии».
27 мая 2020 11.00 — 12.00 «Проведение дистанционного психологического консультирования выпускников: основные задачи и алгоритмы работы».
Зарегистрироваться на цикл вебинаров «Психолого-педагогическое сопровождение подготовки к ОГЭ/ ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения» можно по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd9ZZFh67-fpPZBoVUME-
Уважаемые педагоги-психологи!
В помощь для работы с участниками образовательного процесса представлены методические рекомендации в условиях дистанционного обучения.
Ссылка для скачивания:
Примерный план мероприятий помощи ученикам и педагогам при обучении на дистанционном режиме https://yadi.sk/i/xkUoV8DnrYNjJQ
(по рекомендациям Министерства просвещения)
Дистанционный урок. Способы удержания внимания. https://yadi.sk/i/9upX96V0arILiw
В ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ https://yadi.sk/i/DgB85xyHHG3c5w
КАК СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ПОСЛЕ УРОКОВ https://yadi.sk/i/AaZIQA_67KgrMg
Способы удержания внимания учеников во время дистанционного урока https://yadi.sk/i/oy10ZA7wHz13xQ
Предлагаем социальным педагогам электронные ресурсы для организации эффективного сопровождения образовательного процесса в ОО города Иркутска.