Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Конкурс методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех - 2024» проводился с целью развития творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников, обобщения и популяризации передового педагогического опыта.

Задачи Конкурса:

- содействие развитию интеллектуального потенциала участников, их нравственно-мировоззренческих и патриотических позиций;

- создание условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников, творческой самореализации и саморазвития;

-  обобщение и популяризация передового педагогического опыта.

Конкурс проводился по разделам:

- «Разработки уроков по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру».

- «Разработки внеклассных и внеурочных мероприятий и программ дополнительного образования по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру».

Все представленные методические разработки педагогов в течение 2024 года, прошедшие регистрацию для участия в конкурсе методических разработок, в публичном представлении на методических семинарах, научно-практических конференциях, митап-конференции муниципальных и региональных методических школах были представлены в оргкомитет для последующей экспертной оценки.

Итог конкурса методических разработок

«Природа - бесценный дар, один на всех - 2024»

2023-2024 учебный год

Приняли участие: 237 педагогов (158 работ)

Номинации

1.Методические разработки программ и работ по проектной деятельности: 83 педагога представили 46 проектных работ.

2. Практические методические рекомендации. Мастер классы: 38 педагогов представили 30 работ.

3. Методические разработки внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности по дополнительному образованию: 37 педагогов представили 29 работ.

4. Методические разработки уроков и занятий: 37 педагогов показали 25 уроков и занятий

5. Методические разработки по байкаловедению как региональному компоненту естественнонаучной области знаний по формированию экологической культуры:  42 педагога представили 28 работ.

Поимённая таблица победителей и призёров конкурса методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех - 2024» дана во вложении.

Муниципальное  казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ г. Иркутска «ИМЦРО»)

Тема педагогической площадки:

«Организация и развитие системы непрерывного экологического образования в городе Иркутске в условиях реализации ФГОС»

Структурное подразделение ГАУ ДПО ИРО, курирующее площадку: Кафедра современных предметных методик и технологий (КСПМ и Т)

Заведующая кафедрой Валюшина Наталья Михайловна, кандидат филологических наук.

Отчет МКУ г. Иркутска «ИМЦРО» деятельности педагогической площадки ГАУ ДПО ИРО в 2020 году по Дорожной карте дан во вложении.

Итог конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2021» дан во вложении.

Итог конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2021» дан во вложении.

В сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на  литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:

- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);

- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);

- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).

Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.

Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.

Сборник "Живи, Байкал!" литературных и художественных работ учащихся 1-2 классов за перид 2016-2019 гг. дан во вложении. 

В сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на  литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:

- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);

- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);

- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).

Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.

Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.

Сборник "Живи, Байкал!" литературных и художественных работ учащихся 1-2 классов за перид 2016-2019 гг. дан во вложении. 

В сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на  литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:

- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);

- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);

- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).

Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.

Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.

Сборник "Живи, Байкал!" литературных и художественных работ учащихся 1-2 классов за перид 2016-2019 гг. дан во вложении. 

Инновационная педагогическая площадка регионального тематического инновационного комплекса (РТИК) ГАУ ДПО ИРО, инновационный социальный проект «Живи, Кайский бор!», руководитель проекта Мирошниченко Галина Евграфовна, старший методист Центра эколого-туристской, волонтерской деятельности и по работе с социальными партнерами МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества».

Приказ ГАУ ДПО ИРО №50 от 29.04.2019, Приказ ГАУ ДПО ИРО №35 от 23.03.2020,  Распоряжение Министерства образования ИО от 30.06.2021 №1165-мр.

Опыт реализации инновационного социального проекта «Живи, Кайский бор!» был представлен на региональном методическом  семинаре-совещании ГАУ ДО Иркутской области «ЦРДОД»  по теме «Система дополнительного образования детей Иркутской области: доступность, инновации, взаимодействие» 12-14 февраля 2020 года.

            Проект «Живи, Кайский бор!» направлен на создание сети экологических троп, обеспечивающих развитие памятника природы регионального значения "Кайский бор»  в качестве образовательной, воспитательной, исследовательской, природоохранной, рекреационной и оздоровительной площадки. Воспитания трудовой и экологической культуры, привлечение внимание детей и взрослых к решению проблем чистоты и порядка территории Кайского бора. Экологическое образование и воспитание обучающихся является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Экологическая тропа – одна из самых современных, передовых, перспективных, творческих форм экологического просвещения и экологического образования обучающихся. К реализации данного проекта привлечены социальные партнёры: Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, Служба по охране природы и озера Байкал, Комитет городского обустройства администрации города  Иркутска, Комитет по управлению Свердловским  округом, Курорт "Ангара», Российский студенческий отряд.

При реализации проекта проведен ряд мероприятий и проектных исследований:

- изучен видовой состав птиц, обитающих зимой на территории Кайского бора;

- проведены: «Уроки Кайского бора», Экскурсии «Осенний лес», Экспедиция «Доброе исследование»,  Учебно-тренировочные сборы детского объединения «Азимут» и «Искатель», «Зимняя туриада»  для развития на территории Кайского бора мероприятий туристической направленности;

- собран материал для формирования тематических лекций на экологических тропах;

- подведены итоги научных исследований на территории Кайского бора (выступление с докладами на НПК «Тропами Прибайкалья» и «Самое доброе исследование»);

- созданы сети экологических троп;

- собран материал для формирования тематических лекций на экологической тропе.

Перспективы развития проекта «Живи, Кайский бор!»:

- продолжение  исследовательской, благоустроительной и оформительской  деятельности, включающей обустройство экологических троп;

- продолжение проведение экскурсий и развитие на территории Кайского бора мероприятий эколого-туристической направленности.

По итогам инновационной деятельности за 2021 год данный проект переходит в статус социального проекта Центра эколого-туристской, волонтерской деятельности и по работе с социальными партнерами МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества».

В XXII литературно-художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!»

для обучающихся 1-11 классов и педагогов приняли участие 82 образовательные организации г. Иркутска и Иркутской области, 895 участников, в т.ч. 125 педагогов:

- МБОУ г. Иркутска СОШ №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 24, 26, 28, 29, 31, 32, 35, 37, 40, 42, 43, 46, 49, 50, 53, 55, 57, 64, 65, 67, 71, 73, 75, 76, 80 (всего 42);

- МБОУ г. Иркутска гимназия №№ 1, 3, 25, 44; МБОУ г. Иркутска лицей № 2; МБОУ        г. Иркутска ЦО №10 (всего 7);

- ЧОУ «Школа Леонова», ЧОУ ОК «Точка будущего»; МАОУ г. Иркутска СОШ №№ 33, 63, 69, (всего 4);

- ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Иркутской области; ОГКУ СО «СРЦН г.Иркутска»; ГОКУ «Специальная коррекционная школа №3» (всего 3);

- МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества»; МБУ ДО г. Иркутска ДДТ № 1, ДДТ № 5, ЦДТ «Октябрьский», ЦДТ «Восход» (всего 5);

- ДШИ № 5; ДХШ № 4; МКУУК ДО ШР ДХШ им. В.И. Сурикова; ТеАсэм «Аврора» (всего 4);

- МБДОУ г. Иркутска детский сад №№ 31, 35, 36, 51, 53, 58, 81, 110, 128, 136, 139, 159, 164, 169, 188, детский сад «Сказка» (всего 16).

- МКУ г. Иркутска «ИМЦРО».

Итоги XXII литературного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!»

среди обучающихся 1-11 классов и педагогов

№ п/п

Классы

Количество

участников

Количество

победителей

Количество

призёров

Количество

лауреатов

1.       

1 класс

9

2

2

5

2.       

2 класс

10

2

2

6

3.       

3 класс

8

2

2

4

4.       

4 класс

8

2

2

4

5.       

5 класс

21

3

3

15

6.       

6 класс

29

7

8

14

7.       

7 класс

16

2

5

9

8.       

8 класс

18

5

8

5

9.       

9 класс

8

2

3

3

10.   

10 класс

6

3

2

1

11.   

11 класс

6

3

2

1

12.   

Итого

1-11 классы

139

33

39

67

13.   

Педагоги

44

11

18

15

14.   

Итого

1-11 классы и педагоги

183

44

57

82

Итоги XXII художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!»

среди обучающихся 1-11 классов и педагогов

№ п/п

Классы

Количество

участников

Количество

победителей

Количество

призёров

Количество

лауреатов

1.       

1 класс

100

13

22

65

2.       

2 класс

89

11

20

58

3.       

3 класс

105

16

22

67

4.       

4 класс

93

12

30

51

5.       

5 класс

80

11

23

46

6.       

6 класс

72

12

17

43

7.       

7-8 классы

70

17

20

33

8.       

9-11 классы

22

8

8

6

9.       

   

 

 

 

10.   

Итого

1-11 классы

631

100

162

369

11.   

Педагоги

73

18

20

35

12.   

Итого

1-11 классы и педагоги

704

118

182

404

Общие итоги XXII литературно-художественного конкурса

творческих работ «Живи, Байкал!»

среди обучающихся 1-11 классов и педагогов

№ п/п

Классы

Количество

участников

Количество

победителей

Количество

призёров

Количество

лауреатов

1.       

Итого

1-11 классы и педагоги

887

162

239

486

Оргкомитет и члены жюри XXII литературно-художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!» среди обучающихся 1-11 классов и педагогов благодарят всех участников и отмечают высокий уровень работ. Все участники получат дипломы в электронном виде на электронную почту, указанную при регистрации в течение апреля-мая 2023 г. Лучшие работы будут собраны в сборник «Живи, Байкал!». К празднику, посвящённому Дню Байкала (начало сентября) планируется проведение литературно-художественной гостиной «Славен и свят Байкал…» в МАОУ ДО г. Иркутска «Дверец творчества», с авторским прочтением литературных работ и выставкой художественных работ школьников и педагогов.

Рейтинг литературных и художественных работ учащихся 1-11 классов и педагогов дан во вложении.

Экологическая составляющая новых ФГОС дана во вложении.

Top