Экология и байкаловедение

Подкатегории
С 24 по 28 марта 2025 г. в рамках муниципального события «Калейдоскоп образовательных решений и точек профессионального роста» проведены значимые мероприятия для школьников и педагогических работников по экологическому воспитанию. 24 марта в СОШ №35 подведены итоги IV всероссийского интеллектуально-творческого конкурса «Мысли глобально - действуй локально», в котором участвовали 11 команд из городов России: Иркутска, Архангельска, Томска и Санкт-Петербурга: «Природа в наших руках» МБОУ г. Иркутска СОШ № 26; «Рыбки Гуппи» МАОУ Лицей ИГУ; «Воздуханы» МАОУ Лицей ИГУ; «Приморский десант» МБОУ ЭБЛ г. Архангельска; «Эко-волна» МБОУ г. Иркутска СОШ № 55; «Феникс» МБОУ г. Иркутска СОШ № 57; «БЭМС» ГБОУ гимназия № 24 Имени И.А. Крылова г. Санкт Петербург; «Капельки» МАОУ СОШ № 16 г. Томска; «Молодая смена» МАОУ Заозерная СОШ № 16 г. Томска; «Дети Арктики» МБОУ ЭБЛ г. Архангельск; «На волне» МБОУ г. Иркутска СОШ № 35. Команды соревновались в творчестве, эрудиции и понимании важности решения экологических проблем сегодня, на своей малой Родине, чтобы будущим поколениям наша планета досталась цветущей и биоразнообразной - таковы основные принципы устойчивого развития. Лучшие показатели во всех трех этапах показали команды «Эко-волна», «БЭМС», «Капельки». Лучшее «Послание миру представили команды «Феникс», «Молодая смена», «Дети Арктики». Жюри отмечают высокий уровень эрудиции и творчества участников, гордость за подрастающее ответственное поколение. Выражаем благодарность руководителям и капитанам команд! С творческими работами можно ознакомиться по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/xS3W/oDcrVp71z 25 марта 2025 г. В СОШ № 35 прошла V Иркутская митап-конференция «Образование для устойчивого развития: взаимодействие, сотрудничество, инновации». На встрече единомышленников присутствовали педагоги дошкольных и школьных образовательных учреждений г. Иркутска, Иркутской области, Санкт-Петербурга и Воронежа. Также свои творческие работы представили учащиеся школ. В общей сложности в конференции приняло участие 97 педагогов и 39 учащихся. Общение в четырех секциях было ярким, насыщенным. Происходил творческий диалог и взаимообучение. Представлен очень интересный опыт: применение STEM технологий, экологизация языка, формирование экологоцентрического мышления, организационные формы воспитания творческой личности и экологической культуры, методы интеллект-карт, социальное проектирование и исследовательская деятельность, патриотическое воспитание и детские проекты «Герой Великой Отечественной войны в моей семье». Учащиеся выступали с творческими работами и номерами, посвященными защите окружающей среды и гражданской ответственности. Никулина Н. А., д. б. н., профессор кафедры общей биологии и экологии ИУПР, факультета охотоведения имени В.Н. Скалона ФГБОУ ВО ИРГАУ им. А.А. Ежевского отметила значимость конференции, которая уже пять лет позволяет педагогам города раскрывать свои наработки в области образования в целях устойчивого развития, отметила важность взаимодействия в экологическом просвещении и воспитании, профориентации сетевого взаимодействия детский сад – школа – колледж - вуз. В продолжении этого важного сотрудничества 27 и 28 марта в СОШ №7 состоялась IV региональная конференция «Экологическое воспитание», на которой 93 участника представили 67 исследовательских экологических проектов. 27 марта прошел «День школьника», состоящий из двух этапов. Присутствовало 40 учащихся и студентов: кафедра ЕНД ПИ ИГУ, Хужирская СОШ, Ольхонского района, станция юннатов г. Бодайбо, Большереченская СОШ, ОК «Точка будущего», ОК «Крылья», лицей №2, СОШ №№ 1, 6, 7, 24, 57, 64, 75 г. Иркутска. На первом этапе Кузеванова Е.Н., к.б.н., руководитель Экологического образовательного центра Байкальского музея СО РАН провела практикум - как организовать исследовательскую экологическую деятельность и оформить исследовательскую проектную работу. В ходе практикума были сформированы 6 команд, которые разработали и защитили свои творческие проекты «Эко-логичный поселок» на берегу Байкала. На втором этапе ребята представляли свои социально-значимые исследовательские проекты: «Школьная эколого-просветительская тропа «Ольхонский заповедный путь», «Экологическое состояние территории поселка Жилкино», создание книги «Увлекательное экологическое путешествие по Иркутской области для детей», «Анализ возможности использования нейросети для определения названия растения по его изображению и названию генерации изображения», «Видовое разнообразие шляпочных грибов окрестностей посёлка Большая Речка», «Исследование динамики численности и видового состава коловраток пелагиали Южного Байкала», «Загрязнители почвы и их опасность для человека», «Вертикальное распределение возрастных стадий развития Epischura baikalensis Sars, 1900 в озере Байкал», «Фитопланктонное сообщество озера Байкал», «Эколидерство: будущее начинается здесь», «Биографический очерк Тарасовой Евгении Николаевны», «Изучение эффективности метода Д. Миттлайдера при создании благоприятного агрофона для сельскохозяйственных культур Сибири», «Буккроссинг - спаси дерево» и др. Все школьники получили ценные подарки и дипломы лауреатов. 28 марта была продолжена IV региональная конференция «Экологическое воспитание» для педагогов. В пленарной части прозвучали доклады спикеров: Мотовилова Н.В., директор СОШ №7 «Непрерывное экологическое образование в условиях реализации обновлённых ФГОС региональной площадки», Кузеванова Е.Н., к.б.н., зав. каф. музееведения Байкальского музея СО РАН «Байкаловедение в школе: развитие методической базы преподавания», группа ученых ИРГАУ: Никулина Н.А., д.б.н., профессор, Мартемьянова А.А., к.б.н., доцент, зав. каф. общей биологии и экологии, Шеметова И.С., к.б.н., доцент каф. ботаники и ландшафтного дизайна продемонстрировали «Использование различных методических приемов при проведении экошколы», педагоги «Дворца творчества»: Мирошниченко Г.Е., старший методист, Зеленкова Н.А. и Гайда А.А, ПДО представили тему «Образовательный интенсив по экологическому воспитанию», Гулин А.А., к.б.н., руководитель проекта «Открываем Байкал» продемонстрировал своё видение ученого на экологическое воспитание в современных условиях. Дальнейшая работа конференции была организована на 4 секциях: 2 секции «Современные педагогические технологии в экологическом воспитании» и 2 секции «Экологическое воспитание младших школьников и дошкольников через деятельностный подход». Свои педагогические экологические исследования представили воспитатели детских садов №15 г. Белгород, №№ 2, 58, 90, 128, 164 г. Иркутска; педагоги Хужирской (Ольхонскй р-н), Ухтуйской (Зиминский р-н) Ново-Удинской СОШ, СОШ №7 п. Култук, Галкинской НОШ, ЦОПП Иркутской области (Тулунский аграрный техникум), ФБГУ «Заповедное Прибайкалье», ФГКОУ «Иркутское суворовское училище», ОК «Точка будущего», ОК «Крылья», СОШ г. Иркутска №№ 3, 6, 7, 14, 16, 35, 38, 40, 57, 63, 64, 71, 75. По завершении работы конференции, в сформированной на круглом столе резолюции, был обсуждён перспективный план продвижения системы непрерывного экологического воспитания и образования в г. Иркутске и Иркутской области, а также развития тесного сотрудничества между детскими садами, школами, колледжами и вузами. Принято решение издавать ежегодный сборник «Экологическое воспитание».
XI интерактивный краеведческий командный конкурс педмастерства «Вслед за Солнцем» для молодых педагогов и обучающихся 9-11классов, посвящённый Году Семьи и 115-летию Педагогического института ИГУ проводилась 28 сентября 2024 года на о. Юность – о. Конный. Несмотря на промозглую холодную погоду, в конкурсе приняли участие практически все заявленные участники из 23 образовательных организаций, представивших 37 команд (98 участников и 30 руководителей команд). 18 образовательных организаций представили 25 команд обучающихся 9-11 классов (82 участника): МБОУ г. Иркутска СОШ №№ 4, 10 (2 команды), 14, 23 (2 команды), 27, 32, 35, 36, 42, 65, 67, Гимназия № 3, Гимназия № 44; МАОУ г. Иркутска СОШ № 63, СОШ № 69, Гимназия № 2, Лицей ИГУ; РЖД Лицей № 14. 9 образовательных организаций представили 9 команд молодых педагогов (25 участников): МБОУ СОШ №№ 4, 15, 21, 32, 35, 65; 67, школа-интернат № 13, МБДОУ д/с № 77, д/с № 100 «Берегиня». Всего в конкурсе участвовали 196 человека, включая дежурного врача, педагогов-экспертов (17 человек) и судей студентов на 12 этапах (50 человек). Игра «Вслед за Солнцем» является проектом, призванным стимулировать активное краеведение в Иркутске. Идея данного проекта принадлежит МКУ г. Иркутска «ИМЦРО» и Иркутской городской общественной организации «Краеведческий клуб «Иркутск – Форт Росс» с 2013 года, а с 2015 года - кафедре географии, безопасности жизнедеятельности и методики Педагогического института ИГУ. Цель конкурса: развитие интеллектуального потенциала школьников и молодых педагогов в области географического образования и повышения интереса к изучению активного краеведения. Задачи: формирование навыков экологического мировоззрения и здорового образа жизни; повышение интереса к активным формам краеведения; создание условий для повышения интеллектуального уровня учащихся, активизация познавательного интереса к географии, а также формирование у молодого поколения поисково-исследовательских навыков, умения творческого осмысления географической информации. Итоги конкурса. Среди команд обучающихся 9-11классов: победитель - 1 команда (3 участника) СОШ № 32 (11 класс); призёры – 2 команды (6 участников) СОШ № 67, Гимназия № 2; лауреаты – 5 команд (15 участников) РЖД Лицей №14, Гимназия № 44, Лицей ИГУ, СОШ № 63, СОШ № 14. Среди команд молодых педагогов: победители – 2 команда (2 участника) СОШ № 32 и команда МБДОУ детский сад №100 «Берегиня»; призёры – 2 команды (6 участников) СОШ № 65, СОШ № 35; лауреаты – 5 команд (14 участников) СОШ №№ 67, 4, 21, детский сад № 77, школа-интернат №13. Все участники XI командного конкурса «Вслед за Солнцем» среди обучающихся 9-11 классов и молодых педагогов награждены дипломами победителей, призеров и лауреатов. Победители и призёры награждены подарками от Сибирского отделения «Русского географического общества» Поставленные цели и задачи организации и проведения игры выполнены. Участники игры выражают искренние слова благодарности Корытному Леониду Маркусовичу - Председателю Иркутского областного отделения Русского географического общества, доктору географических наук, профессору, главному научному сотруднику Института географии имени В. Б. Сочавы Сибирского отделения Российской академии наук за поддержку данного многолетнего проекта, а также организаторам штаба и разработчикам заданий – кафедре географии, безопасности жизнедеятельности и методики» ПИ ИГУ, в лице заведующей кафедрой, кандидату географических наук Роговской Наталье Владимировне, руководителю Молодежного клуба РГО «Портулан» старшему преподавателю Хаминой Наталье Владимировне, старшему преподавателю Тюньковой Ирине Анатольевне, кандидату географических наук Ипполитовой Нине Александровне. Надеемся, что квест-игра «Вслед за Солнцем» активизирует интерес школьников к изучению географии Иркутской области, краеведения нашего родного города Иркутска и Иркутской области.
С декабря 2024 г. по апрель 2025 г. объявлен XXIV Литературно-художественный конкурс творческих работ "Живи, Байкал! - 2025" для обучающихся 1-11 классов и педагогов образовательных организаций.
- Литературный конкурс: сказки, рассказы, стихи, эссе
Участники литературного конкурса представляют в Оргкомитет напечатанные авторские сказки, рассказы, стихи, эссе по тематике Конкурса. Работы на литературный конкурс «Живи, Байкал!» для обучающихся 1-11 классов и педагогов принимаются до 1 апреля 2025 года с сопроводительной ведомостью заверенной администрацией образовательной организации (Приложение № 1) в МКУ «ИМЦРО» (ул. Ленина, 26, кабинет 4, тел. 89041392360 с 9.00 до 16.00).
При регистрации загружаются тексты литературных работ в формате *.doc (программа Мicrоsоft Word), объемом не более трёх страниц.
От каждой образовательной организации принимается не более 5 работ от каждой параллели 1-11 классов. Требования к оформлению печатных работ даны в Приложении № 2 настоящего Положения.
- Художественный конкурс: рисунки о природе родного края
Участники художественного конкурса представляют в Оргкомитет авторские рисунки по тематике Конкурса. Работы на художественный конкурс «Живи, Байкал!» для обучающихся 1-11 классов и педагогов принимаются до 1 апреля 2025 года с сопроводительной ведомостью, заверенной администрацией образовательной организации (Приложение № 1) в МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества» (ул. Желябова, 5, кабинет № 32 – центр эколого-туристской и волонтерской деятельности, тел. 89500808314 с 10.00 до 17.00).
При регистрации загружается сканированная копия либо качественная фотография рисунка, с подписью файла: название рисунка, ФИО автора (полностью), образовательная организация (краткое наименование), класс, возраст участника, ФИО педагога-руководителя работы (полностью). Общий объем прикрепленных файлов каждого участника – до 20 Мбайт.
От каждой образовательной организации принимается не более пяти художественных работ от каждой параллели 1-11 классов. Работы должны быть выполнены в формате А3, с напечатанной этикеткой в нижнем правом углу паспарту: название рисунка, ФИО автора (полностью), образовательная организация (краткое наименование), класс, возраст, ФИО педагога-руководителя работы (полностью). Требования к оформлению рисунков даны в Приложении № 3 настоящего Положения.
- Призовые конкурсные художественные работы авторам не возвращаются.
-
- Для участия в Конкурсе необходимо зарегистрироваться до 01.04.2025 по ссылкам:
- для литературных работ, обучающихся 1-11 классов
https://forms.yandex.ru/u/672da2a2068ff08f4fdb5478/
- для литературных работ педагогов
https://forms.yandex.ru/u/672da9d63e9d084c12dc899e/
- для художественных работ обучающихся 1-11 классов
https://forms.yandex.ru/u/672da6ebf47e73efa0c3ca2a/
- для художественных работ педагогов
https://forms.yandex.ru/u/672dabc373cee7fb270a3919/
6.2. При регистрации на сайт загружаются следующие материалы:
- литературная работа формате *.doc (программа Мicrоsоft Word);
- сканированная копия либо качественная фотография рисунка;
- согласие на обработку персональных данных для совершеннолетних участников и несовершеннолетних участников.
- Положение конкурса дано во вложении.
- Положение_Конкурс_Живи_Байкал_2024-2025.doc (390 Скачиваний)
Подведены итоги муниципального конкурса методических разработок педагогов 2024 г. "Природа - бесценный дар, один на всех"
(Приказ МКУ г. Иркутска ИМЦРО "О проведении конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2024» от 02.02.2024 № 9/3").
Приняли участие: 239 педагогов (160 работ)
Номинации
1.Методические разработки программ и работ по проектной деятельности:
- 83 педагога представили 46 проектных работ
2. Практические методические рекомендации. Мастер классы:
- 38 педагогов представили 30 работ
3. Методические разработки внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности по дополнительному образованию:
- 39 педагогов представили 30 работ
4. Методические разработки уроков и занятий:
-37 педагогов показали 25 уроков и занятий
5. Методические разработки по байкаловедению как региональному компоненту естественнонаучной области знаний по формированию экологической культуры:
- 42 педагога представили 28 работ.
Подробная информация дана во вложении.
- +Итог Методразработки_2024.pdf (129 Скачиваний)
Конкурс методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех - 2024» проводился с целью развития творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников, обобщения и популяризации передового педагогического опыта.
Задачи Конкурса:
- содействие развитию интеллектуального потенциала участников, их нравственно-мировоззренческих и патриотических позиций;
- создание условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников, творческой самореализации и саморазвития;
- обобщение и популяризация передового педагогического опыта.
Конкурс проводился по разделам:
- «Разработки уроков по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру».
- «Разработки внеклассных и внеурочных мероприятий и программ дополнительного образования по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру».
Все представленные методические разработки педагогов в течение 2024 года, прошедшие регистрацию для участия в конкурсе методических разработок, в публичном представлении на методических семинарах, научно-практических конференциях, митап-конференции муниципальных и региональных методических школах были представлены в оргкомитет для последующей экспертной оценки.
Итог конкурса методических разработок
«Природа - бесценный дар, один на всех - 2024»
2023-2024 учебный год
Приняли участие: 237 педагогов (158 работ)
Номинации
1.Методические разработки программ и работ по проектной деятельности: 83 педагога представили 46 проектных работ.
2. Практические методические рекомендации. Мастер классы: 38 педагогов представили 30 работ.
3. Методические разработки внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности по дополнительному образованию: 37 педагогов представили 29 работ.
4. Методические разработки уроков и занятий: 37 педагогов показали 25 уроков и занятий
5. Методические разработки по байкаловедению как региональному компоненту естественнонаучной области знаний по формированию экологической культуры: 42 педагога представили 28 работ.
Поимённая таблица победителей и призёров конкурса методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех - 2024» дана во вложении.
- +Итог Методразработки_2024.pdf (385 Скачиваний)
Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ г. Иркутска «ИМЦРО»)
Тема педагогической площадки:
«Организация и развитие системы непрерывного экологического образования в городе Иркутске в условиях реализации ФГОС»
Структурное подразделение ГАУ ДПО ИРО, курирующее площадку: Кафедра современных предметных методик и технологий (КСПМ и Т)
Заведующая кафедрой Валюшина Наталья Михайловна, кандидат филологических наук.
Отчет МКУ г. Иркутска «ИМЦРО» деятельности педагогической площадки ГАУ ДПО ИРО в 2020 году по Дорожной карте дан во вложении.
- ИМЦРО ИПП РТИК_2020.pdf (274 Скачиваний)
Итог конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2021» дан во вложении.
Итог конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2021» дан во вложении.
- Итог Методразработки_на сайт 2021.pdf (371 Скачиваний)
В сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:
- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);
- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);
- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).
Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.
Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.
Сборник "Живи, Байкал!" литературных и художественных работ учащихся 1-2 классов за перид 2016-2019 гг. дан во вложении.
- Сборник Живи_Байкал 1-2кл 2016-2019.zip (391 Скачиваний)
В сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:
- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);
- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);
- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).
Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.
Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.
Сборник "Живи, Байкал!" литературных и художественных работ учащихся 1-2 классов за перид 2016-2019 гг. дан во вложении.
В сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:
- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);
- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);
- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).
Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.
Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.
Сборник "Живи, Байкал!" литературных и художественных работ учащихся 1-2 классов за перид 2016-2019 гг. дан во вложении.
- Сборник Живи_Байкал 1-2кл 2016-2019.pdf (477 Скачиваний)
Инновационная педагогическая площадка регионального тематического инновационного комплекса (РТИК) ГАУ ДПО ИРО, инновационный социальный проект «Живи, Кайский бор!», руководитель проекта Мирошниченко Галина Евграфовна, старший методист Центра эколого-туристской, волонтерской деятельности и по работе с социальными партнерами МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества».
Приказ ГАУ ДПО ИРО №50 от 29.04.2019, Приказ ГАУ ДПО ИРО №35 от 23.03.2020, Распоряжение Министерства образования ИО от 30.06.2021 №1165-мр.
Опыт реализации инновационного социального проекта «Живи, Кайский бор!» был представлен на региональном методическом семинаре-совещании ГАУ ДО Иркутской области «ЦРДОД» по теме «Система дополнительного образования детей Иркутской области: доступность, инновации, взаимодействие» 12-14 февраля 2020 года.
Проект «Живи, Кайский бор!» направлен на создание сети экологических троп, обеспечивающих развитие памятника природы регионального значения "Кайский бор» в качестве образовательной, воспитательной, исследовательской, природоохранной, рекреационной и оздоровительной площадки. Воспитания трудовой и экологической культуры, привлечение внимание детей и взрослых к решению проблем чистоты и порядка территории Кайского бора. Экологическое образование и воспитание обучающихся является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Экологическая тропа – одна из самых современных, передовых, перспективных, творческих форм экологического просвещения и экологического образования обучающихся. К реализации данного проекта привлечены социальные партнёры: Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, Служба по охране природы и озера Байкал, Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, Комитет по управлению Свердловским округом, Курорт "Ангара», Российский студенческий отряд.
При реализации проекта проведен ряд мероприятий и проектных исследований:
- изучен видовой состав птиц, обитающих зимой на территории Кайского бора;
- проведены: «Уроки Кайского бора», Экскурсии «Осенний лес», Экспедиция «Доброе исследование», Учебно-тренировочные сборы детского объединения «Азимут» и «Искатель», «Зимняя туриада» для развития на территории Кайского бора мероприятий туристической направленности;
- собран материал для формирования тематических лекций на экологических тропах;
- подведены итоги научных исследований на территории Кайского бора (выступление с докладами на НПК «Тропами Прибайкалья» и «Самое доброе исследование»);
- созданы сети экологических троп;
- собран материал для формирования тематических лекций на экологической тропе.
Перспективы развития проекта «Живи, Кайский бор!»:
- продолжение исследовательской, благоустроительной и оформительской деятельности, включающей обустройство экологических троп;
- продолжение проведение экскурсий и развитие на территории Кайского бора мероприятий эколого-туристической направленности.
По итогам инновационной деятельности за 2021 год данный проект переходит в статус социального проекта Центра эколого-туристской, волонтерской деятельности и по работе с социальными партнерами МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества».