Экология и байкаловедение
Подкатегории
Конкурс методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех - 2024» проводился с целью развития творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников, обобщения и популяризации передового педагогического опыта.
Задачи Конкурса:
- содействие развитию интеллектуального потенциала участников, их нравственно-мировоззренческих и патриотических позиций;
- создание условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников, творческой самореализации и саморазвития;
- обобщение и популяризация передового педагогического опыта.
Конкурс проводился по разделам:
- «Разработки уроков по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру».
- «Разработки внеклассных и внеурочных мероприятий и программ дополнительного образования по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру».
Все представленные методические разработки педагогов в течение 2024 года, прошедшие регистрацию для участия в конкурсе методических разработок, в публичном представлении на методических семинарах, научно-практических конференциях, митап-конференции муниципальных и региональных методических школах были представлены в оргкомитет для последующей экспертной оценки.
Итог конкурса методических разработок
«Природа - бесценный дар, один на всех - 2024»
2023-2024 учебный год
Приняли участие: 237 педагогов (158 работ)
Номинации
1.Методические разработки программ и работ по проектной деятельности: 83 педагога представили 46 проектных работ.
2. Практические методические рекомендации. Мастер классы: 38 педагогов представили 30 работ.
3. Методические разработки внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности по дополнительному образованию: 37 педагогов представили 29 работ.
4. Методические разработки уроков и занятий: 37 педагогов показали 25 уроков и занятий
5. Методические разработки по байкаловедению как региональному компоненту естественнонаучной области знаний по формированию экологической культуры: 42 педагога представили 28 работ.
Поимённая таблица победителей и призёров конкурса методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех - 2024» дана во вложении.
- +Итог Методразработки_2024.pdf (244 Скачиваний)
Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ г. Иркутска «ИМЦРО»)
Тема педагогической площадки:
«Организация и развитие системы непрерывного экологического образования в городе Иркутске в условиях реализации ФГОС»
Структурное подразделение ГАУ ДПО ИРО, курирующее площадку: Кафедра современных предметных методик и технологий (КСПМ и Т)
Заведующая кафедрой Валюшина Наталья Михайловна, кандидат филологических наук.
Отчет МКУ г. Иркутска «ИМЦРО» деятельности педагогической площадки ГАУ ДПО ИРО в 2020 году по Дорожной карте дан во вложении.
- ИМЦРО ИПП РТИК_2020.pdf (200 Скачиваний)
Итог конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2021» дан во вложении.
Итог конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2021» дан во вложении.
- Итог Методразработки_на сайт 2021.pdf (244 Скачиваний)
В сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:
- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);
- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);
- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).
Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.
Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.
Сборник "Живи, Байкал!" литературных и художественных работ учащихся 1-2 классов за перид 2016-2019 гг. дан во вложении.
- Сборник Живи_Байкал 1-2кл 2016-2019.zip (300 Скачиваний)
В сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:
- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);
- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);
- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).
Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.
Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.
Сборник "Живи, Байкал!" литературных и художественных работ учащихся 1-2 классов за перид 2016-2019 гг. дан во вложении.
В сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:
- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);
- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);
- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).
Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.
Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.
Сборник "Живи, Байкал!" литературных и художественных работ учащихся 1-2 классов за перид 2016-2019 гг. дан во вложении.
- Сборник Живи_Байкал 1-2кл 2016-2019.pdf (405 Скачиваний)
Инновационная педагогическая площадка регионального тематического инновационного комплекса (РТИК) ГАУ ДПО ИРО, инновационный социальный проект «Живи, Кайский бор!», руководитель проекта Мирошниченко Галина Евграфовна, старший методист Центра эколого-туристской, волонтерской деятельности и по работе с социальными партнерами МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества».
Приказ ГАУ ДПО ИРО №50 от 29.04.2019, Приказ ГАУ ДПО ИРО №35 от 23.03.2020, Распоряжение Министерства образования ИО от 30.06.2021 №1165-мр.
Опыт реализации инновационного социального проекта «Живи, Кайский бор!» был представлен на региональном методическом семинаре-совещании ГАУ ДО Иркутской области «ЦРДОД» по теме «Система дополнительного образования детей Иркутской области: доступность, инновации, взаимодействие» 12-14 февраля 2020 года.
Проект «Живи, Кайский бор!» направлен на создание сети экологических троп, обеспечивающих развитие памятника природы регионального значения "Кайский бор» в качестве образовательной, воспитательной, исследовательской, природоохранной, рекреационной и оздоровительной площадки. Воспитания трудовой и экологической культуры, привлечение внимание детей и взрослых к решению проблем чистоты и порядка территории Кайского бора. Экологическое образование и воспитание обучающихся является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Экологическая тропа – одна из самых современных, передовых, перспективных, творческих форм экологического просвещения и экологического образования обучающихся. К реализации данного проекта привлечены социальные партнёры: Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, Служба по охране природы и озера Байкал, Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, Комитет по управлению Свердловским округом, Курорт "Ангара», Российский студенческий отряд.
При реализации проекта проведен ряд мероприятий и проектных исследований:
- изучен видовой состав птиц, обитающих зимой на территории Кайского бора;
- проведены: «Уроки Кайского бора», Экскурсии «Осенний лес», Экспедиция «Доброе исследование», Учебно-тренировочные сборы детского объединения «Азимут» и «Искатель», «Зимняя туриада» для развития на территории Кайского бора мероприятий туристической направленности;
- собран материал для формирования тематических лекций на экологических тропах;
- подведены итоги научных исследований на территории Кайского бора (выступление с докладами на НПК «Тропами Прибайкалья» и «Самое доброе исследование»);
- созданы сети экологических троп;
- собран материал для формирования тематических лекций на экологической тропе.
Перспективы развития проекта «Живи, Кайский бор!»:
- продолжение исследовательской, благоустроительной и оформительской деятельности, включающей обустройство экологических троп;
- продолжение проведение экскурсий и развитие на территории Кайского бора мероприятий эколого-туристической направленности.
По итогам инновационной деятельности за 2021 год данный проект переходит в статус социального проекта Центра эколого-туристской, волонтерской деятельности и по работе с социальными партнерами МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества».
В XXII литературно-художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!»
для обучающихся 1-11 классов и педагогов приняли участие 82 образовательные организации г. Иркутска и Иркутской области, 895 участников, в т.ч. 125 педагогов:
- МБОУ г. Иркутска СОШ №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 24, 26, 28, 29, 31, 32, 35, 37, 40, 42, 43, 46, 49, 50, 53, 55, 57, 64, 65, 67, 71, 73, 75, 76, 80 (всего 42);
- МБОУ г. Иркутска гимназия №№ 1, 3, 25, 44; МБОУ г. Иркутска лицей № 2; МБОУ г. Иркутска ЦО №10 (всего 7);
- ЧОУ «Школа Леонова», ЧОУ ОК «Точка будущего»; МАОУ г. Иркутска СОШ №№ 33, 63, 69, (всего 4);
- ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Иркутской области; ОГКУ СО «СРЦН г.Иркутска»; ГОКУ «Специальная коррекционная школа №3» (всего 3);
- МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества»; МБУ ДО г. Иркутска ДДТ № 1, ДДТ № 5, ЦДТ «Октябрьский», ЦДТ «Восход» (всего 5);
- ДШИ № 5; ДХШ № 4; МКУУК ДО ШР ДХШ им. В.И. Сурикова; ТеАсэм «Аврора» (всего 4);
- МБДОУ г. Иркутска детский сад №№ 31, 35, 36, 51, 53, 58, 81, 110, 128, 136, 139, 159, 164, 169, 188, детский сад «Сказка» (всего 16).
- МКУ г. Иркутска «ИМЦРО».
Итоги XXII литературного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!»
среди обучающихся 1-11 классов и педагогов
№ п/п |
Классы |
Количество участников |
Количество победителей |
Количество призёров |
Количество лауреатов |
1. |
1 класс |
9 |
2 |
2 |
5 |
2. |
2 класс |
10 |
2 |
2 |
6 |
3. |
3 класс |
8 |
2 |
2 |
4 |
4. |
4 класс |
8 |
2 |
2 |
4 |
5. |
5 класс |
21 |
3 |
3 |
15 |
6. |
6 класс |
29 |
7 |
8 |
14 |
7. |
7 класс |
16 |
2 |
5 |
9 |
8. |
8 класс |
18 |
5 |
8 |
5 |
9. |
9 класс |
8 |
2 |
3 |
3 |
10. |
10 класс |
6 |
3 |
2 |
1 |
11. |
11 класс |
6 |
3 |
2 |
1 |
12. |
Итого 1-11 классы |
139 |
33 |
39 |
67 |
13. |
Педагоги |
44 |
11 |
18 |
15 |
14. |
Итого 1-11 классы и педагоги |
183 |
44 |
57 |
82 |
Итоги XXII художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!»
среди обучающихся 1-11 классов и педагогов
№ п/п |
Классы |
Количество участников |
Количество победителей |
Количество призёров |
Количество лауреатов |
1. |
1 класс |
100 |
13 |
22 |
65 |
2. |
2 класс |
89 |
11 |
20 |
58 |
3. |
3 класс |
105 |
16 |
22 |
67 |
4. |
4 класс |
93 |
12 |
30 |
51 |
5. |
5 класс |
80 |
11 |
23 |
46 |
6. |
6 класс |
72 |
12 |
17 |
43 |
7. |
7-8 классы |
70 |
17 |
20 |
33 |
8. |
9-11 классы |
22 |
8 |
8 |
6 |
9. |
|
|
|
||
10. |
Итого 1-11 классы |
631 |
100 |
162 |
369 |
11. |
Педагоги |
73 |
18 |
20 |
35 |
12. |
Итого 1-11 классы и педагоги |
704 |
118 |
182 |
404 |
Общие итоги XXII литературно-художественного конкурса
творческих работ «Живи, Байкал!»
среди обучающихся 1-11 классов и педагогов
№ п/п |
Классы |
Количество участников |
Количество победителей |
Количество призёров |
Количество лауреатов |
1. |
Итого 1-11 классы и педагоги |
887 |
162 |
239 |
486 |
Оргкомитет и члены жюри XXII литературно-художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!» среди обучающихся 1-11 классов и педагогов благодарят всех участников и отмечают высокий уровень работ. Все участники получат дипломы в электронном виде на электронную почту, указанную при регистрации в течение апреля-мая 2023 г. Лучшие работы будут собраны в сборник «Живи, Байкал!». К празднику, посвящённому Дню Байкала (начало сентября) планируется проведение литературно-художественной гостиной «Славен и свят Байкал…» в МАОУ ДО г. Иркутска «Дверец творчества», с авторским прочтением литературных работ и выставкой художественных работ школьников и педагогов.
Рейтинг литературных и художественных работ учащихся 1-11 классов и педагогов дан во вложении.
- 1кл_Рейтинг лит_работ_2023.pdf (241 Скачиваний)
- 2кл_Рейтинг лит_работ_2023.pdf (246 Скачиваний)
- 3кл_Рейтинг лит_работ_2023.pdf (220 Скачиваний)
- 4кл_Рейтинг лит_работ_2023.pdf (234 Скачиваний)
- 5кл_Рейтинг лит_работ_2023.pdf (232 Скачиваний)
- 6кл_Рейтинг лит_работ_1_2023.pdf (253 Скачиваний)
- 6кл_Рейтинг лит_работ_2_2023.pdf (224 Скачиваний)
- 7кл_Рейтинг лит_работ_2023.pdf (204 Скачиваний)
- 8кл_Рейтинг лит_работ_2023.pdf (253 Скачиваний)
- 9кл_Рейтинг лит_работ_2023.pdf (229 Скачиваний)
- 10кл_Рейтинг лит_работ_2023.pdf (220 Скачиваний)
- 11кл_Рейтинг лит_работ_2023.pdf (217 Скачиваний)
- Пед1_Рейтинг_лит_раб_2023.pdf (247 Скачиваний)
- Пед2_Рейтинг_лит_раб_2023.pdf (253 Скачиваний)
- 1кл_Рейтинг худ_работ_2023.pdf (235 Скачиваний)
- 2кл_Рейтинг худ_работ_2023.pdf (241 Скачиваний)
- 3кл_Рейтинг худ_работ_2023.pdf (249 Скачиваний)
- 4кл_Рейтинг худ_работ_2023.pdf (244 Скачиваний)
- 5кл_Рейтинг худ_работ_2023.pdf (249 Скачиваний)
- 6кл_Рейтинг худ_работ_2023.pdf (223 Скачиваний)
- 7-8кл_Рейтинг худ_работ_2023.pdf (223 Скачиваний)
- 9-11кл_Рейтинг худ_работ_2023.pdf (241 Скачиваний)
- Педагоги_Рейтинг худ_работ_2023.pdf (260 Скачиваний)
- Пед3_Рейтинг лит_работ_2023.pdf (202 Скачиваний)
Экологическая составляющая новых ФГОС дана во вложении.
- Экол_составляющая_ФГОС.pdf (352 Скачиваний)