Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Конкурс методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех» проводится муниципальным казённым учреждением города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования», совместно с муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования города Иркутска «Дворец детского и юношеского творчества».

     Целью данного конкурса является развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников, обобщения и популяризации передового педагогического опыта.

     Задачи конкурса:

- содействие развитию интеллектуального потенциала участников, их нравственно-мировоззренческих и патриотических позиций;

- создание условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников, творческой самореализации и саморазвития;

-  обобщение и популяризация передового педагогического опыта.

            В конкурсе принимали участие педагогические работники образовательных организаций города Иркутска, Иркутской области и других городов России.

Конкурс проводился по основным направлениям с декабря 2024 года по май 2025 года:

- «Разработки уроков и внеклассных/внеурочных мероприятий по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру».

- «Разработки программ дополнительного образования по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру».

Требования к методическим разработкам уроков, внеклассных/внеурочных мероприятий и занятий с детьми дошкольного возраста по экологии, байкаловедению, окружающему миру биологии, географии, географии Иркутской области.

            На конкурс методических разработок уроков, внеклассных / внеурочных мероприятий и занятий с детьми дошкольного возраста предоставляются: пояснительная записка (1-2 страницы); сценарий урока, либо технологическая карта (5-6 страниц); сценарий внеклассного / внеурочного мероприятия, занятия с детьми дошкольного возраста (до 10 страниц); приложения (до 5 страниц); рецензия, утверждённая на заседании МО образовательной организации на урок, занятие, внеклассное / внеурочное мероприятие.

В пояснительной записке к уроку, внеклассному / внеурочному мероприятию указывается предмет (метапредметы), тема, раздел программы, учебно-методический комплекс (ФИО автора (полностью), должность, место работы).

В сценарии описываются цель, дидактические задачи, этапы урока, технология, методы и приемы, применяемые на уроке (внеклассном/внеурочном мероприятии, занятии), формируемые УУД и ожидаемые результаты; используемое оборудование, цифровые образовательные ресурсы.

В приложениях к методическим разработкам уроков, внеклассных/внеурочных мероприятий, занятий  могут размещаться: описание методики и технологии обучения; описание результативных современных приемов и методов информационно-коммуникативных технологий; методика оценки эффективности урока, внеклассного/внеурочного мероприятия, занятия.

Требования к методическим разработкам программ общего, дополнительного и дошкольного образования по экологии, байкаловедению, окружающему миру биологии, географии, географии Иркутской области.

Методическая разработка программы включает следующие разделы: пояснительная записка (1-2 страницы); планируемые результаты обучения; содержание разделов и тем учебного курса; учебно-тематический план; учебно-методическая и словарно-справочная литература для обеспечения курса (для педагога, для обучающихся); Интернет-ресурсы; приложения (до 5 страниц); рецензия на программу, , утверждённая на заседании МО образовательной организации на программу

            В пояснительной записке к программе указываются цели и задачи курса, его актуальность и новизна. В приложениях к программам могут размещаться: описание современных приемов и методов образования;  описание организации творческой деятельности обучающихся; описание педагогических идей и инициатив; материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий.

Работы могли быть выполнены как одним автором, так и группой авторов.

В качестве членов жюри конкурса приглашались научные работники, методисты МКУ «ИМЦРО», МАОУДО г. Иркутска «Дворец творчества», члены ГМС учителей биологии, экологии и географии, педагоги высшей квалификационной категории образовательных организаций города Иркутска. Конкурсные работы оценивались членами жюри в соответствии с критериями оценки, составлялся рейтинг, на основании которого определяются победители, призёры и лауреаты.

На протяжении ряда лет оргкомитет расширил границы конкурса методических разработок  «Природа – бесценный дар, один на всех», включив в него все, проводимые в течение учебного года конкурсные методические мероприятия для педагогов, реализуемые по плану марафона «Созвездия Байкала». Таким образом, принятое решение дает возможность педагогам, активно участвующим в методических мероприятиях XVII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2025» быть оценёнными по достоинству.

Приказ МКУ г. Иркутска ИМЦРО «Об организации и проведении XVII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2025» от 02.-9.2024 № 42/3.

Приказ МКУ г. Иркутска ИМЦРО «О проведении конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2025»  от 06.12.2024 № 62/2.

Итог конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2025» в 2024-2025 учебном году. Приняли участие: 320 педагогов, предоставившие 204 методические разработки по номинациям:

1. Современные педагогические технологии в экологическом воспитании:

- 62 педагога представили 42 работы, в т.ч. 40 победителей (25 работ), 22 призёра (17работ)

2. Экологическое воспитание младших школьников и дошкольников через деятельностный подход:

- 97 педагогов представили 50 работ, в т.ч. 71 победитель (36 работ), 26 призёров (14 работ)

3. Представление опыта работы педагогов:

- 76 педагогов представили 44 работы, в т.ч. 56 победителей (30 работ), 20 призёров (14 работ)

4. Мастер-классы педагогов:

- 44 педагога показали 36 мастер-классов, в т.ч. 28 победителей (23 мастер-класса),

16 призёров (13 мастер-классов)

5. Открытые уроки и внеурочные/внеклассные мероприятия:

- 41 педагог представили 31 урок, внеклассные/внеурочные мероприятия в т.ч.

32 победителя (22 ур./внекл./внеур. меропр.), 9 призёров (9 ур./внекл./внеур. меропр.)

Победители и призёры получают дипломы на адрес электронной почты, указанной при регистрации в течение июня. Итоги конкурса методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех – 2025» размещаются на сайте МКУ «ИМЦРО» (http://mc.eduirk.ru) в методическом пространстве  «Новости для учителей экологии и байкаловедения»; «Новости для учителей биологии»; «Новости для учителей географии».

Итоговая таблица конкурса методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех - 2025», а также таблицы методических мероприятий марафона «Созвездия Байкала - 2025» по номинациям со списками и статусом участников даны во вложении

Конкурс методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех» проводится муниципальным казённым учреждением города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования», совместно с муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования города Иркутска «Дворец детского и юношеского творчества».

     Целью данного конкурса является развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников, обобщения и популяризации передового педагогического опыта.

     Задачи конкурса:

- содействие развитию интеллектуального потенциала участников, их нравственно-мировоззренческих и патриотических позиций;

- создание условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников, творческой самореализации и саморазвития;

-  обобщение и популяризация передового педагогического опыта.

            В конкурсе принимали участие педагогические работники образовательных организаций города Иркутска, Иркутской области и других городов России.

Конкурс проводился по основным направлениям с декабря 2024 года по май 2025 года:

- «Разработки уроков и внеклассных/внеурочных мероприятий по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру».

- «Разработки программ дополнительного образования по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру».

Требования к методическим разработкам уроков, внеклассных/внеурочных мероприятий и занятий с детьми дошкольного возраста по экологии, байкаловедению, окружающему миру биологии, географии, географии Иркутской области.

            На конкурс методических разработок уроков, внеклассных / внеурочных мероприятий и занятий с детьми дошкольного возраста предоставляются: пояснительная записка (1-2 страницы); сценарий урока, либо технологическая карта (5-6 страниц); сценарий внеклассного / внеурочного мероприятия, занятия с детьми дошкольного возраста (до 10 страниц); приложения (до 5 страниц); рецензия, утверждённая на заседании МО образовательной организации на урок, занятие, внеклассное / внеурочное мероприятие.

В пояснительной записке к уроку, внеклассному / внеурочному мероприятию указывается предмет (метапредметы), тема, раздел программы, учебно-методический комплекс (ФИО автора (полностью), должность, место работы).

В сценарии описываются цель, дидактические задачи, этапы урока, технология, методы и приемы, применяемые на уроке (внеклассном/внеурочном мероприятии, занятии), формируемые УУД и ожидаемые результаты; используемое оборудование, цифровые образовательные ресурсы.

В приложениях к методическим разработкам уроков, внеклассных/внеурочных мероприятий, занятий  могут размещаться: описание методики и технологии обучения; описание результативных современных приемов и методов информационно-коммуникативных технологий; методика оценки эффективности урока, внеклассного/внеурочного мероприятия, занятия.

Требования к методическим разработкам программ общего, дополнительного и дошкольного образования по экологии, байкаловедению, окружающему миру биологии, географии, географии Иркутской области.

Методическая разработка программы включает следующие разделы: пояснительная записка (1-2 страницы); планируемые результаты обучения; содержание разделов и тем учебного курса; учебно-тематический план; учебно-методическая и словарно-справочная литература для обеспечения курса (для педагога, для обучающихся); Интернет-ресурсы; приложения (до 5 страниц); рецензия на программу, , утверждённая на заседании МО образовательной организации на программу

            В пояснительной записке к программе указываются цели и задачи курса, его актуальность и новизна. В приложениях к программам могут размещаться: описание современных приемов и методов образования;  описание организации творческой деятельности обучающихся; описание педагогических идей и инициатив; материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий.

Работы могли быть выполнены как одним автором, так и группой авторов.

В качестве членов жюри конкурса приглашались научные работники, методисты МКУ «ИМЦРО», МАОУДО г. Иркутска «Дворец творчества», члены ГМС учителей биологии, экологии и географии, педагоги высшей квалификационной категории образовательных организаций города Иркутска. Конкурсные работы оценивались членами жюри в соответствии с критериями оценки, составлялся рейтинг, на основании которого определяются победители, призёры и лауреаты.

На протяжении ряда лет оргкомитет расширил границы конкурса методических разработок  «Природа – бесценный дар, один на всех», включив в него все, проводимые в течение учебного года конкурсные методические мероприятия для педагогов, реализуемые по плану марафона «Созвездия Байкала». Таким образом, принятое решение дает возможность педагогам, активно участвующим в методических мероприятиях XVII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2025» быть оценёнными по достоинству.

Приказ МКУ г. Иркутска ИМЦРО «Об организации и проведении XVII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2025» от 02.-9.2024 № 42/3.

Приказ МКУ г. Иркутска ИМЦРО «О проведении конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2025»  от 06.12.2024 № 62/2.

Итог конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2025» в 2024-2025 учебном году. Приняли участие: 320 педагогов, предоставившие 204 методические разработки по номинациям:

1. Современные педагогические технологии в экологическом воспитании:

- 62 педагога представили 42 работы, в т.ч. 40 победителей (25 работ), 22 призёра (17работ)

2. Экологическое воспитание младших школьников и дошкольников через деятельностный подход:

- 97 педагогов представили 50 работ, в т.ч. 71 победитель (36 работ), 26 призёров (14 работ)

3. Представление опыта работы педагогов:

- 76 педагогов представили 44 работы, в т.ч. 56 победителей (30 работ), 20 призёров (14 работ)

4. Мастер-классы педагогов:

- 44 педагога показали 36 мастер-классов, в т.ч. 28 победителей (23 мастер-класса),

16 призёров (13 мастер-классов)

5. Открытые уроки и внеурочные/внеклассные мероприятия:

- 41 педагог представили 31 урок, внеклассные/внеурочные мероприятия в т.ч.

32 победителя (22 ур./внекл./внеур. меропр.), 9 призёров (9 ур./внекл./внеур. меропр.)

Победители и призёры получают дипломы на адрес электронной почты, указанной при регистрации в течение июня. Итоги конкурса методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех – 2025» размещаются на сайте МКУ «ИМЦРО» (http://mc.eduirk.ru) в методическом пространстве  «Экология / Байкаловедение»; «Новости для учителей биологии»; «Новости для учителей географии».

Итоговая таблица конкурса методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех - 2025», а также таблицы методических мероприятий марафона «Созвездия Байкала - 2025» по номинациям со списками и статусом участников даны во вложении

Конкурс методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех» проводится муниципальным казённым учреждением города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования», совместно с муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования города Иркутска «Дворец детского и юношеского творчества».

     Целью данного конкурса является развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников, обобщения и популяризации передового педагогического опыта.

     Задачи конкурса:

- содействие развитию интеллектуального потенциала участников, их нравственно-мировоззренческих и патриотических позиций;

- создание условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников, творческой самореализации и саморазвития;

-  обобщение и популяризация передового педагогического опыта.

            В конкурсе принимали участие педагогические работники образовательных организаций города Иркутска, Иркутской области и других городов России.

Конкурс проводился по основным направлениям с декабря 2024 года по май 2025 года:

- «Разработки уроков и внеклассных/внеурочных мероприятий по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру».

- «Разработки программ дополнительного образования по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру».

Требования к методическим разработкам уроков, внеклассных/внеурочных мероприятий и занятий с детьми дошкольного возраста по экологии, байкаловедению, окружающему миру биологии, географии, географии Иркутской области.

            На конкурс методических разработок уроков, внеклассных / внеурочных мероприятий и занятий с детьми дошкольного возраста предоставляются: пояснительная записка (1-2 страницы); сценарий урока, либо технологическая карта (5-6 страниц); сценарий внеклассного / внеурочного мероприятия, занятия с детьми дошкольного возраста (до 10 страниц); приложения (до 5 страниц); рецензия, утверждённая на заседании МО образовательной организации на урок, занятие, внеклассное / внеурочное мероприятие.

В пояснительной записке к уроку, внеклассному / внеурочному мероприятию указывается предмет (метапредметы), тема, раздел программы, учебно-методический комплекс (ФИО автора (полностью), должность, место работы).

В сценарии описываются цель, дидактические задачи, этапы урока, технология, методы и приемы, применяемые на уроке (внеклассном/внеурочном мероприятии, занятии), формируемые УУД и ожидаемые результаты; используемое оборудование, цифровые образовательные ресурсы.

В приложениях к методическим разработкам уроков, внеклассных/внеурочных мероприятий, занятий  могут размещаться: описание методики и технологии обучения; описание результативных современных приемов и методов информационно-коммуникативных технологий; методика оценки эффективности урока, внеклассного/внеурочного мероприятия, занятия.

Требования к методическим разработкам программ общего, дополнительного и дошкольного образования по экологии, байкаловедению, окружающему миру биологии, географии, географии Иркутской области.

Методическая разработка программы включает следующие разделы: пояснительная записка (1-2 страницы); планируемые результаты обучения; содержание разделов и тем учебного курса; учебно-тематический план; учебно-методическая и словарно-справочная литература для обеспечения курса (для педагога, для обучающихся); Интернет-ресурсы; приложения (до 5 страниц); рецензия на программу, , утверждённая на заседании МО образовательной организации на программу

            В пояснительной записке к программе указываются цели и задачи курса, его актуальность и новизна. В приложениях к программам могут размещаться: описание современных приемов и методов образования;  описание организации творческой деятельности обучающихся; описание педагогических идей и инициатив; материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий.

Работы могли быть выполнены как одним автором, так и группой авторов.

В качестве членов жюри конкурса приглашались научные работники, методисты МКУ «ИМЦРО», МАОУДО г. Иркутска «Дворец творчества», члены ГМС учителей биологии, экологии и географии, педагоги высшей квалификационной категории образовательных организаций города Иркутска. Конкурсные работы оценивались членами жюри в соответствии с критериями оценки, составлялся рейтинг, на основании которого определяются победители, призёры и лауреаты.

На протяжении ряда лет оргкомитет расширил границы конкурса методических разработок  «Природа – бесценный дар, один на всех», включив в него все, проводимые в течение учебного года конкурсные методические мероприятия для педагогов, реализуемые по плану марафона «Созвездия Байкала». Таким образом, принятое решение дает возможность педагогам, активно участвующим в методических мероприятиях XVII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2025» быть оценёнными по достоинству.

Приказ МКУ г. Иркутска ИМЦРО «Об организации и проведении XVII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2025» от 02.-9.2024 № 42/3.

Приказ МКУ г. Иркутска ИМЦРО «О проведении конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2025»  от 06.12.2024 № 62/2.

Итог конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2025» в 2024-2025 учебном году. Приняли участие: 320 педагогов, предоставившие 204 методические разработки по номинациям:

1. Современные педагогические технологии в экологическом воспитании:

- 62 педагога представили 42 работы, в т.ч. 40 победителей (25 работ), 22 призёра (17работ)

2. Экологическое воспитание младших школьников и дошкольников через деятельностный подход:

- 97 педагогов представили 50 работ, в т.ч. 71 победитель (36 работ), 26 призёров (14 работ)

3. Представление опыта работы педагогов:

- 76 педагогов представили 44 работы, в т.ч. 56 победителей (30 работ), 20 призёров (14 работ)

4. Мастер-классы педагогов:

- 44 педагога показали 36 мастер-классов, в т.ч. 28 победителей (23 мастер-класса),

16 призёров (13 мастер-классов)

5. Открытые уроки и внеурочные/внеклассные мероприятия:

- 41 педагог представили 31 урок, внеклассные/внеурочные мероприятия в т.ч.

32 победителя (22 ур./внекл./внеур. меропр.), 9 призёров (9 ур./внекл./внеур. меропр.)

Победители и призёры получают дипломы на адрес электронной почты, указанной при регистрации в течение июня. Итоги конкурса методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех – 2025» размещаются на сайте МКУ «ИМЦРО» (http://mc.eduirk.ru) в методическом пространстве  «Экология / Байкаловедение»; «Новости для учителей биологии»; «Новости для учителей географии».

Итоговая таблица конкурса методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех - 2025», а также таблицы методических мероприятий марафона «Созвездия Байкала - 2025» по номинациям со списками и статусом участников даны во вложении

«Славен и свят Байкал — своей чудесной животворной силой, духом не былого, не прошедшего, как многое ныне, а настоящего, не подвластного времени и преобразованиям, исконного величия и заповедного могущества» -  писал наш земляк, писатель Валентин Распутин. Литературно-художественная гостиная «Славен и свят Байкал» по итогам литературно-художественного конкурса «Живи, Байкал!» состоялась 20 мая 2025 г. в стенах иркутской школы № 35 - «Школы Устойчивого развития», школы - лидера экологического просвещения и эковолонтерства. В формате гостиной, мы услышали замечательные мысли, творческие произведения о нашей бесценной жемчужине, Всемирному природному наследию  - озеру Байкал и байкальском крае. С художественным изобразительным творчеством конкурса мы познакомились на организованной выставке.

Литературную гостиную открыло стихотворение поэта Юрия Мизерницкого «Живи, Байкал!». Затем прозвучали авторские литературные произведения школьников. Свой рассказ «Воробей» прочитала талантливая внучка Валентина Распутина Распутина Надежда, ученица 4 класса, СОШ №11. Мишков Андрей, ученик 4 класс, СОШ №35 прочел стихотворение «Родился я на берегу Байкала». Мишкова Анастасия, ученица 4 класса, СОШ №35 сочинила сказку «Друзья Байкала». Лёвина Екатерина, ученица 4 класса,  гимназия № 2 прочла  стихотворение «Байкал». Почебут Злата, ученица 5 класс, СОШ №9 сочинила удивительную легенду «Байкальское сердце». Сказку о старом Байкале нам поведал Беляков Игорь, ученик 6 класса, гимназии №3. Пронзительную сказку «Когда Байкал заговорил» прочел Шилов Матвей, ученик 7 класса, СОШ №57.Фантастический рассказ «Дух Байкала» поведала Салимова Согдиана, ученица 7 класса, СОШ №69. Эссе «Юный эколог» написала Дворникова Мария, ученица 8 класса, гимназия №3. Пронзительное стихотворение «Исцеляющий душу» прочел

Чернышов Иван, ученик 8 класса, СОШ №67. Уникальную, с национальным колоритом легенду о великанах нам поведал Юрин Дмитрий, ученик 9 класса, гимназия №3. Таинственную сказку «Сила трёх ключей» сочинила Афанасьева Арина, ученица 9 класс, СОШ №35. Трогательное стихотворение «Байкал помнит...» прочла Слепцова Ксения, ученица 10 класс, СОШ №75. Осознание своей ответственности за сохранение Байкала отразила в эссе «Байкал: Жемчужина природы и вызов для человечества» Элелян Эдита, ученица 11 класс, СОШ №76. Печальную легенду о Жалме написала Маринова Алиса, ученица 11 класс, СОШ №76.

Вновь вспоминаем мудрые слова Валентина Распутина  в своих очерках  «Байкал, Байкал»  он писал:

«… И все-таки у Природы как целого, как единого творца есть свои любимцы, в которые она при строительстве вкладывает особенное старание, отделывает с особенным тщанием и наделяет особенной властью. Таков, вне всякого сомнения, и Байкал.  Не зря его называют жемчужиной Сибири…».

Далее на сцену были приглашены талантливые педагоги и чуткие наставники, с творческими произведениями и глубокими размышлениями о нашем Сибирском Чуде. Трогательное, с детскими воспоминаниями эссе «Улыбка одуванчика» написал Леонов Константин Александрович, учитель русского языка и литературы СОШ № 69. Уникальное в своем роде, познавательное эссе «Байкальский характер» прочла Лаптиёва Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы СОШ №10 им. П.А. Пономарева. Яркое стихотворение «Ода Байкалу» вдохновенно продекламировала Богородская Марина Леонидовна, воспитатель детского сада №146. Сказку, с явным намёком на действительность  «Загадки священного Байкала» прочитала Исаева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы СОШ№35. Стихотворение «Обитель красоты» написала Красовская Наталья Анатольевна, воспитатель, классный руководитель школы-интерната №13. Удивительную глубоко духовно пронизанную сказку «Глубина времени» прочла Мишкова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы СОШ №35, мама талантливых трёх ребят, участников гостиной. Завершило перечень ярких литературных произведений педагогов стихотворение «Песнь о дружбе народов. Байкал и единство культур» Омолоевой Надежды Алексеевны, учителя географии СОШ №10 им. П.А. Пономарева.

В заключительном слове Харлашкин Юрий Станиславович, заместитель директора Иркутского Дома литераторов, член Союза писателей России, член Правления Иркутского регионального отделения «Союз писателей России» отметил значимость творческой встречи. Участники согрели всех теплыми словами, восхитили своим талантом, тронули наши сердца. От всей души желаем творческих успехов, достижений и до новых встреч.

Полную версию литературно-художественной гостиной «Славен и свят Байкал», с лучшими работами обучающихся и педагогов можно взять во вложении.

Общее количество участников

В XXIV литературно-художественном конкурсе творческих работ «Живи, Байкал!» для обучающихся 1-11 классов и педагогов приняли участие 607 участников (в т.ч. 60 педагогов) из 61 образовательной организации г. Иркутска и Иркутской области:

- МБОУ г. Иркутска СОШ №№: 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 14, 16, 19, 22, 24, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 35, 40, 42, 43, 46, 50, 57, 64, 65, 67, 75, 76, 80 (всего 31);

- МБОУ г. Иркутска гимназия №№ 3, 44; лицей № 1; ОК «Крылья», ООШ №8, ООШ №68, школа-интернат №13  (всего 7);

- МАОУ г. Иркутска СОШ № 69, гимназия №2, ЦО №47, лицей ИГУ (всего 4);

- ЧОУ ОК «Точка будущего» (всего 1);

- школа-интернат музвоспитанников г. Иркутска; «АРТ-Политех» курсы творческой направленности ИРНИТУ; МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»; МКОУ «СОШ п. Новостройка» (всего 4);

- МАОУДО г. Иркутска «Дворец творчества»; МБУДО г. Иркутска ДДТ № 1,  ДДТ № 5,  ЦДТ «Восход» (всего 4);

- МБУ ДО ДШИ № 8; МКУУК ДО ШР ДХШ им. В.И. Сурикова; Центр дополнительного образования «Аврора» (всего 3);

- МБДОУ г. Иркутска детский сад №№ 12, 13, 24, 37, 146, 159, 164 (всего 7).

Итоги XXIV литературного конкурса творческих работ «Живи, Байкал! - 2025» среди обучающихся 1-11 классов и педагогов

№ п/п

Классы

Количество

участников

Количество

победителей

Количество

призёров

Количество

лауреатов

1.       

1-2 класс

17

в.т.ч. 1 плагиат

в 1 классе

3

6

7

2.       

3 класс

12

8

4

0

3.       

4 класс

15

4

7

4

4.       

5 класс

13

2

4

7

5.       

6 класс

9

2

2

5

6.       

7 класс

16

3

7

6

7.       

8 класс

7

5

2

0

8.       

9 класс

18

4

8

6

9.       

10-11 класс

6

2

4

0

10.   

Итого

1-11 классы

113

33

44

35

11.   

Педагоги 1

Педагоги 2

Педагоги 3

9

8

9

5

4

5

4

4

4

0

0

0

12.   

Итого

Педагоги

26

14

12

0

13.   

Итого

1-11 классы и педагоги

139

1 плагиат

в 1 классе

47

56

35

Итоги XXIV художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал! - 2025» среди обучающихся 1-11 классов и педагогов

№ п/п

Классы

Количество

участников

Количество

победителей

Количество

призёров

Количество

лауреатов

1.       

1 класс

60

13

30

17

2.       

2 класс

67

20

36

11

3.       

3 класс

78

22

38

18

4.       

4 класс

70

15

38

17

5.       

5 класс

45

21

15

9

6.       

6 класс

27

14

6

7

7.       

7 класс

32

7

22

3

8.       

8 класс

18

11

5

2

9.       

9 класс

21

4

7

10

10.   

10-11 классы

16

4

9

3

11.   

Итого

1-11 классы

434

131

206

97

12.   

Педагоги

34

15

14

5

13.   

Итого

1-11 классы и педагоги

468

146

220

102

Общие итоги XXIV литературно-художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал! - 2025» среди обучающихся 1-11 классов и педагогов

№ п/п

Классы

Количество

участников

Количество

победителей

Количество

призёров

Количество

лауреатов

1.       

Итого

1-11 классы и педагоги

607

1 плагиат

в 1 классе

193

276

137

Оргкомитет и члены жюри XXIV литературно-художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал! - 2025» среди обучающихся 1-11 классов и педагогов благодарят всех участников и отмечают высокий уровень работ. Все участники получают дипломы в электронном виде на электронную почту, указанную при регистрации в течение мая. Лучшие работы будут собраны в сборник «Живи, Байкал!». Лучшие рисунки детей периодически выставляются на витринах иркутского музея Природы на улице К. Маркса. 20.05.2025 г. в МБОУ г. Иркутска СОШ №35 планируется проведение литературно-художественной гостиной «Славен и свят Байкал…» по итогам литературно-художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал! - 2025», с авторским прочтением лучших литературных работ и выставкой лучших художественных работ школьников и педагогов.

Рейтинг литературных работ учащихся 1-11 классов и педагогов по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/s1ffQ4R2BuCYTg

Рейтинг художественных работ учащихся 1-11 классов и педагогов по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ASi2QSjdPv1Ibw

С 24 по 28 марта 2025 г. в рамках муниципального события «Калейдоскоп образовательных решений и точек профессионального роста» проведены значимые мероприятия для школьников и педагогических работников по экологическому воспитанию. 24 марта в СОШ №35 подведены итоги IV всероссийского интеллектуально-творческого конкурса  «Мысли глобально - действуй локально», в котором участвовали 11 команд из городов России: Иркутска, Архангельска, Томска и Санкт-Петербурга: «Природа в наших руках» МБОУ г. Иркутска СОШ № 26; «Рыбки Гуппи» МАОУ Лицей ИГУ; «Воздуханы» МАОУ Лицей ИГУ; «Приморский десант» МБОУ ЭБЛ г. Архангельска; «Эко-волна» МБОУ г. Иркутска СОШ № 55; «Феникс» МБОУ г. Иркутска СОШ № 57; «БЭМС» ГБОУ гимназия № 24 Имени И.А. Крылова г. Санкт Петербург; «Капельки» МАОУ СОШ № 16 г. Томска; «Молодая смена» МАОУ Заозерная  СОШ № 16 г. Томска; «Дети Арктики»  МБОУ ЭБЛ г. Архангельск; «На волне» МБОУ г. Иркутска СОШ № 35. Команды соревновались в творчестве, эрудиции и понимании важности решения экологических проблем сегодня, на своей малой Родине, чтобы будущим поколениям наша планета досталась цветущей и биоразнообразной - таковы основные принципы устойчивого развития. Лучшие показатели во всех трех этапах показали команды «Эко-волна»,  «БЭМС»,  «Капельки». Лучшее «Послание миру представили команды «Феникс», «Молодая смена»,  «Дети Арктики». Жюри отмечают высокий уровень эрудиции и творчества участников, гордость за подрастающее ответственное поколение. Выражаем благодарность руководителям и капитанам команд! С творческими работами можно ознакомиться по ссылке:  https://cloud.mail.ru/public/xS3W/oDcrVp71z  25 марта 2025 г. В СОШ № 35 прошла V Иркутская митап-конференция «Образование для устойчивого развития: взаимодействие, сотрудничество, инновации». На встрече единомышленников присутствовали педагоги дошкольных и школьных образовательных учреждений г. Иркутска, Иркутской области, Санкт-Петербурга и Воронежа. Также свои творческие работы представили учащиеся школ. В общей сложности в конференции приняло участие 97 педагогов и 39 учащихся. Общение в четырех секциях было ярким, насыщенным. Происходил творческий диалог и взаимообучение. Представлен очень интересный опыт: применение STEM технологий, экологизация языка, формирование экологоцентрического мышления, организационные формы воспитания творческой личности и экологической культуры, методы интеллект-карт, социальное проектирование и исследовательская деятельность, патриотическое воспитание и детские проекты «Герой Великой Отечественной войны в моей семье». Учащиеся выступали с творческими работами и номерами, посвященными защите окружающей среды и гражданской ответственности. Никулина Н. А., д. б. н., профессор кафедры общей биологии и экологии ИУПР, факультета охотоведения имени В.Н. Скалона ФГБОУ ВО ИРГАУ им. А.А. Ежевского отметила значимость конференции, которая уже пять лет позволяет педагогам города раскрывать свои наработки в области образования в целях устойчивого развития, отметила важность взаимодействия в экологическом просвещении и воспитании, профориентации сетевого взаимодействия детский сад – школа – колледж - вуз. В продолжении этого важного сотрудничества 27 и 28 марта в СОШ №7 состоялась IV региональная конференция «Экологическое воспитание», на которой 93 участника представили 67 исследовательских экологических проектов. 27 марта прошел «День школьника», состоящий из двух этапов. Присутствовало 40 учащихся и студентов: кафедра ЕНД ПИ ИГУ, Хужирская СОШ, Ольхонского района, станция юннатов г. Бодайбо, Большереченская СОШ, ОК «Точка будущего», ОК «Крылья», лицей №2, СОШ №№ 1, 6, 7, 24, 57, 64, 75 г. Иркутска. На первом этапе Кузеванова Е.Н., к.б.н., руководитель Экологического образовательного центра Байкальского музея СО РАН провела практикум - как организовать исследовательскую экологическую деятельность и оформить исследовательскую проектную работу. В ходе практикума были сформированы 6 команд, которые разработали и защитили свои творческие проекты «Эко-логичный поселок» на берегу Байкала. На втором этапе ребята представляли свои социально-значимые исследовательские проекты: «Школьная эколого-просветительская тропа «Ольхонский заповедный путь», «Экологическое состояние территории поселка Жилкино», создание книги «Увлекательное экологическое путешествие по Иркутской области для детей», «Анализ возможности использования нейросети для определения названия растения по его изображению и названию генерации изображения», «Видовое разнообразие шляпочных грибов окрестностей посёлка Большая Речка», «Исследование динамики численности и видового состава коловраток пелагиали Южного Байкала», «Загрязнители почвы и их опасность для человека», «Вертикальное распределение возрастных стадий развития Epischura baikalensis Sars, 1900 в озере Байкал», «Фитопланктонное сообщество озера Байкал», «Эколидерство: будущее начинается здесь», «Биографический очерк Тарасовой Евгении Николаевны», «Изучение эффективности метода Д. Миттлайдера при создании благоприятного агрофона для сельскохозяйственных культур Сибири», «Буккроссинг - спаси дерево» и др. Все школьники получили ценные подарки и дипломы лауреатов. 28 марта была продолжена IV региональная конференция «Экологическое воспитание» для педагогов. В пленарной части прозвучали доклады спикеров: Мотовилова Н.В., директор СОШ №7 «Непрерывное экологическое образование в условиях реализации обновлённых ФГОС региональной площадки», Кузеванова Е.Н., к.б.н., зав. каф. музееведения Байкальского музея СО РАН «Байкаловедение в школе: развитие методической базы преподавания», группа ученых ИРГАУ: Никулина Н.А., д.б.н., профессор, Мартемьянова А.А., к.б.н., доцент, зав. каф. общей биологии и экологии, Шеметова И.С., к.б.н., доцент каф. ботаники и ландшафтного дизайна продемонстрировали «Использование различных методических приемов при проведении экошколы», педагоги «Дворца творчества»: Мирошниченко Г.Е., старший методист, Зеленкова Н.А. и Гайда А.А, ПДО представили тему «Образовательный интенсив по экологическому воспитанию», Гулин А.А., к.б.н., руководитель проекта «Открываем Байкал» продемонстрировал своё видение ученого на экологическое воспитание в современных условиях. Дальнейшая работа конференции была организована на 4 секциях: 2 секции «Современные педагогические технологии в экологическом воспитании» и 2 секции «Экологическое воспитание младших школьников и дошкольников через деятельностный подход». Свои педагогические экологические исследования представили воспитатели детских садов №15 г. Белгород, №№ 2, 58, 90, 128, 164 г. Иркутска; педагоги Хужирской (Ольхонскй р-н), Ухтуйской (Зиминский р-н) Ново-Удинской СОШ, СОШ №7 п. Култук, Галкинской НОШ, ЦОПП Иркутской области (Тулунский аграрный техникум), ФБГУ «Заповедное Прибайкалье», ФГКОУ «Иркутское суворовское училище», ОК «Точка будущего», ОК «Крылья», СОШ г. Иркутска №№ 3, 6, 7, 14, 16, 35, 38, 40, 57, 63, 64, 71, 75. По завершении работы конференции, в сформированной на круглом столе резолюции, был обсуждён перспективный план продвижения системы непрерывного экологического воспитания и образования в г. Иркутске и Иркутской области, а также развития тесного сотрудничества между детскими садами, школами, колледжами и вузами. Принято решение издавать ежегодный сборник «Экологическое воспитание».

XI интерактивный краеведческий командный конкурс педмастерства «Вслед за Солнцем» для молодых педагогов и обучающихся 9-11классов, посвящённый Году Семьи и 115-летию Педагогического института ИГУ проводилась 28 сентября 2024 года на о. Юность – о. Конный. Несмотря на промозглую холодную погоду, в конкурсе приняли участие практически все заявленные участники из 23 образовательных организаций, представивших 37 команд (98 участников и 30 руководителей команд). 18 образовательных организаций представили 25 команд обучающихся 9-11 классов (82 участника): МБОУ г. Иркутска СОШ №№ 4, 10 (2 команды), 14, 23 (2 команды), 27, 32, 35, 36, 42, 65, 67, Гимназия № 3, Гимназия № 44; МАОУ г. Иркутска СОШ № 63, СОШ № 69, Гимназия № 2, Лицей ИГУ; РЖД Лицей № 14. 9 образовательных организаций представили 9 команд молодых педагогов (25 участников):  МБОУ СОШ №№ 4, 15, 21, 32, 35, 65; 67, школа-интернат № 13, МБДОУ д/с № 77, д/с № 100 «Берегиня». Всего в конкурсе участвовали 196 человека, включая дежурного врача, педагогов-экспертов (17 человек) и судей студентов на 12 этапах (50 человек). Игра «Вслед за Солнцем» является проектом, призванным стимулировать активное краеведение в Иркутске. Идея данного проекта принадлежит МКУ г. Иркутска «ИМЦРО» и Иркутской городской общественной организации «Краеведческий клуб «Иркутск – Форт Росс» с 2013 года, а с 2015 года - кафедре географии, безопасности жизнедеятельности и методики Педагогического института ИГУ. Цель конкурса: развитие интеллектуального потенциала школьников и молодых педагогов в области географического образования и повышения интереса к изучению активного краеведения. Задачи: формирование навыков экологического мировоззрения и здорового образа жизни; повышение интереса к активным формам краеведения; создание условий для повышения интеллектуального уровня учащихся, активизация познавательного интереса к географии, а также формирование у молодого поколения поисково-исследовательских навыков, умения творческого осмысления географической информации. Итоги конкурса. Среди команд обучающихся 9-11классов: победитель - 1 команда (3 участника) СОШ № 32 (11 класс); призёры – 2 команды (6 участников) СОШ № 67, Гимназия № 2; лауреаты – 5 команд (15 участников) РЖД Лицей №14, Гимназия № 44, Лицей ИГУ, СОШ № 63, СОШ № 14. Среди команд молодых педагогов:  победители – 2 команда (2 участника) СОШ № 32 и команда МБДОУ детский сад №100 «Берегиня»; призёры – 2 команды  (6 участников) СОШ № 65, СОШ № 35; лауреаты – 5 команд (14 участников) СОШ №№ 67, 4, 21, детский сад № 77, школа-интернат №13. Все участники XI командного конкурса «Вслед за Солнцем» среди обучающихся 9-11 классов и молодых педагогов награждены дипломами победителей, призеров и лауреатов. Победители и призёры награждены подарками от Сибирского отделения «Русского географического общества» Поставленные цели и задачи организации и проведения игры выполнены. Участники игры выражают искренние слова благодарности Корытному Леониду Маркусовичу - Председателю Иркутского областного отделения Русского географического общества, доктору географических наук, профессору, главному научному сотруднику Института географии имени В. Б. Сочавы Сибирского отделения Российской академии наук за поддержку данного многолетнего проекта, а также организаторам штаба и разработчикам заданий – кафедре географии, безопасности жизнедеятельности и методики» ПИ ИГУ, в лице заведующей кафедрой, кандидату географических наук Роговской Наталье Владимировне, руководителю Молодежного клуба РГО «Портулан» старшему преподавателю Хаминой Наталье Владимировне, старшему преподавателю Тюньковой Ирине Анатольевне, кандидату географических наук Ипполитовой Нине Александровне. Надеемся, что квест-игра «Вслед за Солнцем» активизирует интерес школьников к изучению географии Иркутской области, краеведения нашего родного города Иркутска и Иркутской области.

С декабря 2024 г. по апрель 2025 г. объявлен XXIV Литературно-художественный конкурс творческих работ "Живи, Байкал! - 2025" для обучающихся 1-11 классов и педагогов образовательных организаций.

  • Литературный конкурс: сказки, рассказы, стихи, эссе

Участники литературного конкурса представляют в Оргкомитет напечатанные авторские сказки, рассказы, стихи, эссе по тематике Конкурса. Работы на литературный конкурс «Живи, Байкал!» для обучающихся 1-11 классов и педагогов принимаются до 1 апреля 2025 года с сопроводительной ведомостью заверенной администрацией образовательной организации (Приложение № 1) в МКУ «ИМЦРО» (ул. Ленина, 26, кабинет 4, тел. 89041392360 с 9.00 до 16.00).

При регистрации загружаются тексты литературных работ в формате *.doc (программа Мicrоsоft Word), объемом не более трёх страниц.

От каждой образовательной организации принимается не более 5 работ от каждой параллели 1-11 классов. Требования к оформлению печатных работ даны в Приложении № 2 настоящего Положения. 

  • Художественный конкурс: рисунки о природе родного края

Участники художественного конкурса представляют в Оргкомитет авторские рисунки по тематике Конкурса. Работы на художественный конкурс «Живи, Байкал!» для обучающихся 1-11 классов и педагогов принимаются до 1 апреля 2025 года с сопроводительной ведомостью, заверенной администрацией образовательной организации (Приложение № 1) в МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества» (ул. Желябова, 5, кабинет № 32 – центр эколого-туристской и волонтерской деятельности, тел. 89500808314 с 10.00 до 17.00).

При регистрации загружается сканированная копия либо качественная фотография рисунка, с подписью файла: название рисунка, ФИО автора (полностью), образовательная организация (краткое наименование), класс, возраст участника, ФИО педагога-руководителя работы (полностью). Общий объем прикрепленных файлов каждого участника – до 20 Мбайт.  

От каждой образовательной организации принимается не более пяти художественных работ от каждой параллели 1-11 классов. Работы должны быть выполнены в формате А3, с напечатанной этикеткой в нижнем правом углу паспарту: название рисунка, ФИО автора (полностью), образовательная организация (краткое наименование), класс, возраст, ФИО педагога-руководителя работы (полностью). Требования к оформлению рисунков даны в Приложении № 3 настоящего Положения. 

  • Призовые конкурсные художественные работы авторам не возвращаются.
    • Для участия в Конкурсе необходимо зарегистрироваться до 01.04.2025 по ссылкам:

    - для литературных работ, обучающихся 1-11 классов

    https://forms.yandex.ru/u/672da2a2068ff08f4fdb5478/

    - для литературных работ педагогов

    https://forms.yandex.ru/u/672da9d63e9d084c12dc899e/

    - для художественных работ обучающихся 1-11 классов

    https://forms.yandex.ru/u/672da6ebf47e73efa0c3ca2a/

    - для художественных работ педагогов

    https://forms.yandex.ru/u/672dabc373cee7fb270a3919/

    6.2.    При регистрации на сайт загружаются следующие материалы:

              - литературная работа формате *.doc (программа Мicrоsоft Word);                 

    - сканированная копия либо качественная фотография рисунка;

    - согласие на обработку персональных данных  для совершеннолетних участников и несовершеннолетних участников.

  • Положение конкурса дано во вложении.

 

Подведены итоги муниципального конкурса методических разработок педагогов 2024 г. "Природа - бесценный дар, один на всех" 

(Приказ МКУ г. Иркутска ИМЦРО  "О проведении конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2024»  от 02.02.2024   № 9/3").

Приняли участие: 239 педагогов (160 работ)

 

Номинации

 

1.Методические разработки программ и работ по проектной деятельности:

- 83 педагога представили 46 проектных работ

2. Практические методические рекомендации. Мастер классы:

- 38 педагогов представили 30 работ

3. Методические разработки внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности по дополнительному образованию:

- 39 педагогов представили 30 работ

4. Методические разработки уроков и занятий:

-37 педагогов показали 25 уроков и занятий

5. Методические разработки по байкаловедению как региональному компоненту естественнонаучной области знаний по формированию экологической культуры:

- 42 педагога представили 28 работ.

Подробная информация дана во вложении.

21.12.2024 г. методистом ИМЦРО Аптекиной Л.А. дан урок открытия новых знаний по географии для обучающихся 6 класса МБОУ г. Иркутска СОШ № 11 по теме «Атмосферное давление. Движение воздуха. Ветер», главной целью которого было формирование основ функциональной грамотности, а именно, убедиться в существовании атмосферного давления, его связи с ветром и научиться использовать полученные знания в жизни. Для реализации данной цели урок был сконструирован в форме малой научно-практической конференции, с поэтапным решением следующих задач:  выяснения причины образования атмосферного давления; как и какими приборами его измеряют; выяснить причины образования ветра и его связи с атмосферным давлением; какие виды ветров существуют; как измеряют скорость и  направление ветра; научиться приёмам построения «розы ветров» и  определения главного направления и скорости ветра за определённый период (месяц, год). Ребята активно участвовали во всех этапах урока, устно решали географические задачи. Каждый правильный ответ поощрялся жетоном (1 балл). В процессе урока были продемонстрированы два видеоролика: «Атмосферное давление» и «Ветер». На этапе рефлексии ребята высказали свои мысли: как им в жизни необходимы будут полученные знания об атмосферном давлении, причинах образования ветра (бризов и муссонов), построения «розы ветров». По итогам работы на уроке многим обучающимся были выставлены отличные и хорошие отметки. На данном открытом уроке присутствовали: методист ИМЦРО, к.п.н. Самойличенко Н.В., председатель ГМС учителей географии Ильина Т.Ю., член ГМС учителей географии Тазентинова Г.В., учителя Парфёнова Е.В., Васкевич Т.А.

Технологическая карта урока дана во вложении.

Страница 1 из 12
Top