Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

В настоящее время, в реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в дошкольной образовательной организации, выводя на новый качественный уровень, предлагаем рекомендации молодому педагогу воспитателю.  Исследование показало, что в России происходит социальное обновление, активизирует новую работу указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 года о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года и утвержден государственный национальный проект «Образование».  Анализ показывает, что формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся будет эффективен при реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».

  • Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог. Лев Толстой
  • Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон
  • Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
  • Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. В.А. Сухомлинский
  • Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. К.Д. Ушинский 
  • Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
  • Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. Т. Гончаров
  • Обучая, учусь. Сенека Старший
  • Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. М. Монтень
  • Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К.Д. Ушинский
  • Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард
  • Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого. Антуан де Сент-Экзюпери
  • Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку. Д.И. Писарев
  • Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию. Я.А. Коменский
  • Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо
  • Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете. Конфуций

Образовательный портал http://deti.mosmetod.ru/ создан для воспитателей дошкольных групп и родителей детей дошкольного возраста. На главной странице портала представлены разделы: игры и занятия, детский календарь событий, образовательные проекты для дошкольников, открытые интернет-ресурсы для детей и родителей и другие. Остановимся на вкладке "Игры и занятия": в этом разделе публикуются еженедельные тематические подборки и материалы авторских рубрик на каждый месяц для игр и занятий дома и в группе.  Обновление рубрик происходит в начале недели.  

Ф.И.О.  педагога, ОО  

Тема

Ссылки на материалы

1

Батанова Г.Д.  - МБДОУ г. Иркутск детский сад № 83                               

  «Песенки – попевки»

        ссылка

2

Бобкова Л.В. -  МБДОУ г. Иркутск детский сад № 15

«Приемы вокально-хоровой работы с детьми старшего дошкольного возраста»  

        ссылка

3

Кричмар Э.А. - МБДОУ г. Иркутск детский сад № 186

«Развитие  звуковысотного  слуха  детей  дошкольного возраста через использование методического и практического пособия А.А.Евтодьевой «Учимся петь и танцевать, играя»

       ссылка

4

Полищук Е.В. - МБДОУ г. Иркутска детский сад № 161

«Методы вокально-хоровой работы с плохо интонирующими детьми старшего дошкольного возраста»

        ссылка

5

Перелыгина С.Н. - МБДОУ г. Иркутск детский сад №  44

«Вокальные игры на развитие дыхания, ритма, подвижности артикуляции, ладового чувства»

        ссылка

6

Сидорук Т.С. - МБДОУ г. Иркутск детский сад № 43

«Практические игровые упражнения на развитие основных  вокально-хоровых навыков у дошкольников»

        ссылка

7

Старостенко Т.И. - МБДОУ г. Иркутска детский сад № 114

«Формирование певческого голоса дошкольников, через развитие звуковысотного слуха»

       ссылка

Начало познаний… всегда вытекает из ощущений…

 А потому следовало бы начинать обучение не словесного

толкования о вещах, но с реального наблюдения над ними».

                                                                           Я.А. Коменский

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Исследовательская деятельность обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы, стимулирует развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

Чтобы у детей возник интерес к исследуемому явлению, существует ряд методов организации поисково-исследовательской деятельности.

Подробнее здесь 

 

Проект BABYSKILLS  - это  многоступенчатое получение детьми дошкольного и младшего школьного возраста начальных навыков (SKILLS) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности  (создание полигона ранних профориентационных проб).

Возрастные группы:  5-7 лет, 8-10 лет

Уникальность проекта состоит в предоставлении возможности детям дошкольного возраста соревноваться в освоении профессиональных навыков. У  каждого ребёнка есть шанс попробовать свои силы в различных компетенциях, а затем стать осознанным участником чемпионата WORLDSKILLS  и продолжить профессионально самоопределяться и совершенствовать свои способности.

В программу  Чемпионата  «Baby Skills» включено 16 компетенций:

Дошкольное воспитание;

Дизайн одежды и аксессуаров;

Инженерно-строительное дело;

Лабораторный химический анализ;

Музыкальный руководитель;

Программирование;

Поварское дело;

3D- дизайн;

Парикмахерское искусство;

Ресторанный сервис;

Безопасность дорожного движения;

Кондитерское дело;

Преподавание в младших классах;

Физическая культура, спорт и фитнес;

Графический дизайн;

Администрирование отеля.

Официальный сайт: https://www.babyskills.info/ 

Целью Конкурса является приобщение воспитанников и обучающихся к изучению некоторых агро и бизнес-понятий, приобретению практических навыков экспериментально-опытнической работы, навыков исследовательской деятельности.  Сроки проведения: с 01.05.2021 г. по 29.09.2021 г. 

Конкурс предполагает совместное участие воспитанников ДОУ, обучающихся начальной школы, воспитателей, педагогов, родителей и родственников. Возраст воспитанников ДОУ и учеников начального уровня обучения общеобразовательных организаций Иркутской области 5 - 11 лет. Участники представляют на Конкурс видеоролик или презентацию-сохранённую в формате – Видео MPEG-4 с музыкальным сопровождением.

Заявки и ссылки на Конкурсные работы до 10 сентября 2021 года поступают на электронный адрес оператора Конкурса  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Победитель конкурса определяется путем открытого голосования на сайте «Фестиваль профессий» Вкладка «Конкурс «Юный фермер».

Итоги открытого голосования по видеороликам участников Конкурса подводятся 29 сентября 2021 года (время 24.00)

Областной смотр-конкурс учебно-опытных участков проводится среди общеобразовательных организаций области один раз в два года.  В смотре-конкурсе участвуют общеобразовательные организации всех типов и видов, имеющие учебно-опытные участки.   Сроки проведения: с 26.04.2021 г. прием конкурсных материалов до 10.10.2021 г.

Смотр-конкурс проводится по 4 номинациям:

- учебно-опытные участки средних общеобразовательных школ;

- учебно-опытные участки основных общеобразовательных школ; - учебно-опытные участки начальных общеобразовательных школ;

- учебно-опытные участки дошкольных образовательных организаций.

Информация об участниках и победителях Конкурса размещается на сайте Регионального института кадровой политики.

Положение Областного смотра-конкурса учебно-опытных участков

Приказ Областного смотра-конкурса учебно-опытных участков 

В настоящее время проблема организации свободное время детей дома, очень актуальна. Родители не всегда знают, чем занять своих детей и часто оставляют их один на одни с телевизором или компьютером. В условиях режима самоизоляции приходится приспосабливаться к существующим реалиям жизни и использовать в работе современные системы обучения. Методические рекомендации для родителей "Учимся на самоизоляции" позволит родителям эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, что позволит детям не скучать, а родителям – лучше узнать своих детей, их интересы, потребности и возможности.

Скачать здесь 

В федеральном реестре примерных основных образовательных программ на сайте http://fgosreestr.ru размещены примерные адаптированные основные программы дошкольного образования:

а) для слабослышащих и позднооглохших обучающихся;
б) для глухих обучающихся.

Страница 6 из 8
Top