На пути к единению (продолжение)
1900-1919 годы
В сентябре 1900 года начало свою деятельность Общество распространения народного образования и народных развлечений Иркутской губернии. Первым его председателем стал землеустроитель, известный общественник Алексей Николаевич Ушаков; среди членов Совета были замечены профессор Николай Николаевич Козьмин, издатель и редактор газеты «Восточное обозрение» Иван Иванович Попов, профессор истории Николай Яковлевич Новомбергский. Основными своими целями Общество провозгласило: «1. Открытие училищ, вечерних, воскресных и профессиональных классов; 2. Устройство библиотек и читален, народных чтений, складов книг; 3. Популярные лекции, спектакли, литературно-музыкальные утра и т. п. развлечения, имеющие просветительный характер; 4. Собирать сведения о положении народного образования в Иркутской губернии; 5. Оказывать вспомоществование беднейшим ученикам и ученицам, а способнейшим – доставлять средства к продолжению образования; 6. Оказывать материальную поддержку учащим и учившим». [i]
Завершился 2-й муниципальный конкурс «Урок в формате «ФГОС-3.0»
В конкурсе приняли участие 62 учителя из 32 образовательных организаций г. Иркутска: МАОУ г. Иркутска ЦО № 47, СОШ №63; МБОУ г. Иркутска СОШ № 2, 3, 4,7, 11, 12, 15, 17, 23, 24, 27, 32, 35, 38, 42, 43, 53, 55, 64, 71, 75, 76, 77, 80; МБОУ Гимназия № 2, 3, 25 г. Иркутска; МБОУ г. Иркутска школа-интернат №13; РЖД лицей №14; ЧОУ «Средняя школа Леонова».
Всероссийский конкурс сочинений
«Без срока давности» — 2023/24 уч. год
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Тяга людей к объединению известна уже давно, при этом движут ими самые разные мотивы и стремления. Иркутск, очень быстро превратившийся из острожного форпоста России в «середину земли», административный, торговый и культурный центр русского Востока, не стал в этом смысле исключением. Известный этнограф П. Ровинский, посетивший город в 1870 году, охарактеризовал его так: «Всего с первого раза Иркутск очарует своей общественностью; то вы в учёном обществе, то в заседании, решающем экономические вопросы, то на литературном вечере, в купеческом клубе или дворянском собрании». [i]
Культурно-массовая и политико-просветительская работа профсоюзов в годы войны была направлена на воспитание трудящихся в духе патриотизма, стойко- сти и мужества, ненависти к врагу.
В 1943 году профсоюзы провели городские и завод- ские смотры творческих достижений художественных коллективов. А в 1944-1945 годах проходил Всесоюзный смотр клубных хоров и солистов. Учитывая большую просветительскую роль профсоюзных библиотек, начиная с 1943 года, было организовано Всесоюзное социалистическое соревнование библиотек. Библиотеки проводили читательские конференции, литературные вечера, встречи с авторами книг, новаторами производства.
При регистрации на сайт прикрепляются:
- заявление на участие в Конкурсе;
- информационная карта кандидата Конкурса;
- скан-копия справки о занимаемой должности, заверенной руководителем образовательной организации/ учредителем образовательной организации, с указанием стажа в занимаемой должности;
- скан-копия документа об образовании;
- цветная фотография (портретная).
Электронное портфолио участники Конкурса прикрепляют до 26 декабря 2024 года. Прикрепить портфолио
Ниже представлена информация о мероприятиях в рамках проекта "Наш театр".
В рамках государственной программы «Патриотическое воспитание на 2001 - 2005 гг.» особую значимость приобрели вопросы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребёнка.
Показателем в этом направлении стал опыт работы ДОУ № 139, где педагогами M.B. Быковой, Н.В. Меджидовой была разработана экспериментальная программа «Мировая художественная культура» как система художественного эстетического образования и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения».
Единая программа для всех дошкольных учреждений не соответствовала современной ситуации, время требовало вариативных программ, более гибких, поддающихся систематическому обновлению, учитывающих состояние общественной жизни страны и особенности региона. Министерство образования РСФСР предложило ввести вариативные программы двух типов:
- общеразвивающие (базисные); специализированные (по отдельным видам деятельности, учитывающие потребности родителей и современной школы).
Несмотря на сложности времени, коллективы дошкольных учреждений продолжали работать, осваивали новые формы и методы работы с детьми, создавая оптимальные условия для развития детей, которым предстояло жить в ХХІ веке.