Муниципальное казённое учреждение города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ «ИМЦРО») с целью развития у обучающихся творческих способностей, интереса к исследовательской и проектной деятельности, популяризации и пропаганды научных знаний, технического творчества, выявления одаренных школьников в области проектной и исследовательской деятельности в общеобразовательных организациях согласно приказу от 27.08.2024 г. № 40/3 «Об организации и проведении Регионального конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» (Конкурс) приглашает обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования 8-11 классов для участия в отборочном этапе Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» под учредительством Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
В памяти поколений навсегда останется народный подвиг, мужество воинов, партизан, участников подполья, и самоотверженность тружеников тыла. Победу приближали и люди, отвечающие за жизнь маленьких детей- дошкольные работники.
Забота о подрастающем поколении стала одной из важнейших государственных задач. Стратегическими задачами для всех органов власти, общественных организаций стали:
1. Сохранение жизни и здоровья детей.
2. Сохранение существующей системы образования и перестройка её в соответствии с условиями и требованиями военного времени.
Системе дошкольного образования в истории дошкольной педагогики уделяли большое внимание. Началом создания системы дошкольного образования в России принято считать 1917 год. 20 декабря 1917 года была принята «Декларация по дошкольному воспитанию». В 1920 года начинается формирование сети дошкольных учреждений в Иркутской области, при ГубОНО и уездных отделах образования организуются подотделы по дошкольному воспитанию. В декрете Наркомпросса от 28.12.1917 говорится: «Введение дошкольного воспитания в общую систему народного образования имеет своею задачей положить начало общественному воспитанию ребенка уже на первых ступенях его развития…». В резолюции Первого Всероссийского съезда по дошкольному воспитанию утоняется:«… освободить работницу – мать и предоставить ей возможность принять участие в общественном строительстве новой жизни, съезд признает желательным и возможным продолжить пребывание ребенка в детском саду на все время рабочего дня матери…».
На протяжении 1930-1940-х годов перед школой остро стояла проблема привлечения максимального количества граждан к получению образования (хотя бы начального). Решая поставленную задачу, советское руководство должно было создать для всеобуча оптимальные условия: строительство и приспособление школьных зданий, материально-техническое оснащение школы, подготовка педагогических кадров для работы в школах.
Значительное увеличение числа общеобразовательных школ и учащихся в них стало первым шагом советской власти на пути осуществления всеобуча. Непропорциональный рост контингента учащихся и школьного строительства обострил проблему нехватки школьных помещений. Ведь в Иркутске и области до 1935 г. не было построено ни одной школы (все здания были приспособлены).