17 ноября 2025 года на базе МБОУ г. Иркутска ООШ № 8 в рамках реализации федерального инновационного социального проекта «Создание муниципального семейного клуба «ФамилиЯ» прошли интерактивные игры. Мероприятие организовано в сотрудничестве с МБУ «Молодежный центр» города Иркутска, который является партнером семейного клуба «ФамилиЯ».
Интерактивные игры были направлены на развитие фантазии при передаче движений, внимательности и командной работы. Участникам было предложено поиграть в «Танцевальный сломанный телефон». Ребята поочередно без единого слова показывали танцевальные движения и передавали по цепочке, в результате обучающиеся смогли проявить находчивость и креативность, придумывая как передать другому задуманное без слов. Участники остались довольны и оставили положительные отзывы о проведенном мероприятии.
#муниципальный_семейный_клуб_ФамилиЯ




14 ноября 2025 года на базе МБОУ г. Иркутска ООШ № 8 в рамках реализации федерального инновационного социального проекта «Создание муниципального семейного клуба «ФамилиЯ» прошло занятие по йоге. Мероприятие организовано в сотрудничестве с МБУ «Молодежный центр» города Иркутска, который является партнером семейного клуба «ФамилиЯ».
Занятие стало прекрасной возможностью для детей развить гибкость, улучшить внимание, расслабиться и снизить напряжение. Участники выполняли простые, доступные упражнения, которые способствовали развитию выносливости и гибкости.
Мероприятие прошло в доверительной дружелюбной атмосфере и получило положительный отзыв у обучающихся.
#муниципальный_семейный_клуб_ФамилиЯ

7 ноября 2025 года в рамках реализации федерального инновационного социального проекта «Создание муниципального семейного клуба «ФамилиЯ», на базе Доме учителя проведен психолого-педагогический консилиум по вопросу организации индивидуальной социально-психолого-педагогической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и входящими в состав целевой группы семейного клуба. На консилиуме присутствовали специалисты муниципального семейного клуба «ФамилиЯ», заместители директора, педагоги-психологи, социальные педагоги, наставники МБОУ г. Иркутска СОШ № 37, МБОУ г. Иркутска СОШ № 46, а также представители ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Ленинского района г. Иркутска», ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Свердловского района г. Иркутска».
На консилиуме специалисты семейного клуба «ФамилиЯ», образовательных и социальных организаций рассмотрели ситуации в 3-х семьях, находящихся в социально опасном положении, в том числе социально-бытовые условия, психологический климат в семье, а также успеваемость в образовательных организациях, уровень развития детей, определение рисков для жизни и здоровья детей. С учетом индивидуальных особенностей семей выработаны предложения в индивидуальные планы помощи семьям для улучшения условий жизни и предотвращения негативного влияния на развитие детей.
В целях выхода семей из трудной жизненной ситуации, а также укрепления детско-родительских отношений работа по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи семьям клуба «ФамилиЯ», находящимся в социально опасном положении, будет продолжена.
# муниципальный семейныйКлуб_«ФамилиЯ»

5 ноября 2025 года на базе Доме учителя в рамках реализации муниципальной модели наставничества в образовательных организациях г. Иркутска, состоялся семинар-практикум «Развитие наставничества: от идеи к результату». Цель семинара – привлечь внимание педагогов к вопросам наставничества в образовании, а также продемонстрировать успешный опыт внедрения системы наставничества в образовательных организациях г. Иркутска.
В пленарной части методист МКУ развития образования города Иркутска, Соколова Е.В. выступила на тему «Наставничество как инструмент повышения качества образования», раскрыв преимущества наставничества для участников процесса, проблемы и вызовы внедрения наставничества.
В дальнейшем выступили спикеры: Камозина Н.В. и Уварова Г.П., заместители директора, МБОУ г. Иркутска Лицей №1 на тему «Вместе к успеху: продуктивный союз наставника и наставляемого», Лагутина С.Н. и Рейнгольд Г.Б., педагоги МБУДО г. Иркутска «Центр детского технического творчества» на темы «Направления наставнической деятельности при работе с молодыми специалистами», «Опыт наставничества в детском творческом объединении «Юный программист», Титова А.В., педагог дополнительного образования МБОУ города Иркутска ОК «Крылья» на тему «Организация проектно-исследовательской деятельности посредством наставничества», Левченко Е.С., педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ №23 на тему «Психологическое благополучие молодого педагога как фактор успешной адаптации в профессиональной деятельности».
Спикеры остановились на раскрытии проблем адаптации молодого педагога к профессиональной деятельности в образовательных организациях, продемонстрировали основные направления, эффективные методы индивидуального развития и работы в коллективе молодых педагогов в процессе их адаптации, а также отметили важность ресурсного подхода в адаптации для психологического благополучия молодого педагога и успешной его адаптации.
В практической части семинара участники, работая в группах, создали «Желаемый образ наставника», используя методику интерактивного вопрошания, которая положительно влияет на процесс наставничества, а также помогает участникам взаимодействия прояснить свои ситуации и возможные направления сотрудничества.
Участники и спикеры семинара отметили практическую пользу от проведенной встречи, взяли на вооружение представленную информацию и эффективные методы наставничества.




21 октября 2025 года на базе МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества» состоялся мастер-класс «Конструирование и программирование параллельных потоков для игры «Собирание шайб» на базе робототехнических наборов Lego EV3/Spike. Целью мероприятия стало повышение качества педагогического мастерства педагогов в освоении принципов параллельного программирования для создания сложных робототехнических систем.
На мастер-классе Тимофеев Алексей Сергеевич, педагог дополнительного образования Дворца творчества, продемонстрировал участникам свой опыт и конструктивные способности. Участники мастер-класса научились проектировать алгоритмы, в которых движение робота по полю и работа захвата для шайбы выполняются в независимых потоках, а также освоили технику синхронизации потоков для предотвращения конфликтов управления моторами. В итоге, полученные навыки позволят педагогам конструировать более интеллектуальных и результативных роботов, а также применять данные информационно-коммуникативные технологии в процессе обучения с обучающимися.
Участники отметили практическую пользу от мастер-класса, а также взяли на вооружение актуальные подходы в работе по робототехнике.

21 октября 2025 года на базе МБОУ г. Иркутска гимназия № 3 состоялся межмуниципальный семинар-практикум «Современные модели организации мероприятий патриотической направленности», на котором присутствовали педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты из образовательных организаций г. Иркутска, Аларского и Эхирит-Булагатского районов.
В начале мероприятия с приветственным словом выступил директор гимназии № 3 Трошин Андрей Сергеевич, который отметил важность проведения такого рода мероприятий, которые обеспечивают эффективное профессиональное взаимодействие педагогов по обмену опытом и распространение лучших педагогических практик.
В пленарной части семинара в качестве спикеров выступили: Соколова Е.В., методист МКУ «ИМЦРО» на тему «Актуальность патриотической работы в дополнительном образовании», Островская А.В., заместитель директора по ВР гимназии № 3 на тему «Система работы по патриотическому направлению в учреждении», Смолягина Т.Д., советник по воспитанию, социальный педагог гимназии № 3 на тему «Военно-патриотическая игра «След войны», Сугаченко А.А., учитель, классный руководитель гимназии № 3 на тему «Книга памяти – как эффективное взаимодействие классного коллектива в рамках патриотического направления».
Выступающие остановились на нормативно - правовых документах, устанавливающих приоритет патриотического воспитания в системе образования, а также условиях, способствующих всестороннему духовному и нравственному развития детей. Спикеры представили основные формы, механизмы и мероприятия, направленные на пропаганду патриотического воспитания молодежи, вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность по изучению истории нашего государства.
Отдельное внимание участников семинара было уделено докладу спикеров ГБУ ДО «Центр дополнительного образования детей» Эхирит -Булагатского района. Педагоги дополнительного образования: Мантатова К.А., Мунханов Е.А., Бартаханова О.А., Соборкин В.С. продемонстрировали реализацию образовательного проекта «Путь героя», одержавшего победу в республиканском патриотическом проекте, посвященном 80-летию Великой Победы «Страницы Книги памяти». Цель проекта «Путь героя» - патриотическое, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, популяризация среди молодежи выдающихся личностей, граждан России. Выступающие в живом диалоге с участниками семинара обсудили опыт работы по сбору и анализу информации о легендарных соотечественниках и их поступках, а также перспективы реализации образовательного проекта в 2026 году.
Вторая часть семинара – практикума была посвящена мастер-классам. Педагоги дополнительного образования, работая в двух группах, делились с участниками эффективными практиками по созданию «Солдатских амулетов», календаря «Любовь к родному краю», а также продемонстрировали проектную игру «Я-организатор», интерактивные методы при организации музейной деятельности, направленные на формирование у обучающихся уважительного отношения к прошлому и настоящему России.
В завершении мероприятия проведена рефлексия. Участники и спикеры семинара-практикума высоко оценили уровень семинара-практикума, отметили практическую пользу от проведенной встречи, а также взяли на вооружение актуальные подходы в работе по патриотическому воспитанию детей.





18 октября 2025 года состоялась групповая встреча «Всей семьей на выходной» на базе Дома учителя в рамках реализации федерального инновационного проекта «Создание муниципального семейного клуба «ФамилиЯ». Мероприятие организовано партнером муниципального семейного клуба «ФамилиЯ» - МБУДО г. Иркутска ЦДТ «Октябрьский».
Под руководством педагогов Центра детского творчества «Октябрьский» Татьяны Юрьевны Янковой и Натальи Андреевны Винокуровой ребятам и родителям был предложен мастер-класс по созданию мультоткрытки «Хоровод народов», посвященный Дню народного единства. Мастер-класс был призван показать, что у людей разных культур общая история и будущее. Цель мероприятия – развить у детей чувство патриотизма и любви к Родине.
Выражаем благодарность педагогам ЦДТ «Октябрьский» за проведенный мастер-класс. С короткометражным мультфильмом, созданным во время мастер-класса, можно ознакомится по ссылке: https://rutube.ru/video/13a32ec30a64984b2c6bc418280be2c1/?r=a #муниципальный_семейный_клуб_ФамилиЯ


16 октября 2025 года на базе МБОУ г. Иркутска СОШ № 46 в рамках реализации федерального инновационного социального проекта «Создание муниципального семейного клуба «ФамилиЯ» состоялся кинолекторий. Мероприятие организовано в сотрудничестве с МБУ «Молодежный центр» города Иркутска, который является партнером семейного клуба «ФамилиЯ».
Тема кинолектория «День народного единства». Целью мероприятия было разъяснить учащимся смысл Дня народного единения, ответить на вопросы: «Кто явился историческими личностями данного праздника?», «Почему День народного единства важен для россиян?», а также с помощью фильма «Благодарная Россия» продемонстрировать культуру и быт народов России, принципы единства страны. Главный посыл фильма — сила в единстве, «Пока мы вместе, мы не победимы!».
После просмотра участники в живом диалоге ответили на вопросы по теме «День народного единства», а также обсудили фильм, высказали свое мнение и поделились впечатлениями.
#муниципальный_семейный_клуб_ФамилиЯ

13 октября 2025 года на базе СОШ № 15 г. Иркутска проведены интерактивные игры в рамках реализации федерального инновационного социального проекта «Создание муниципального семейного клуба «ФамилиЯ». Мероприятие организовано в сотрудничестве с МБУ «Молодежный центр» города Иркутска, который является партнером семейного клуба «ФамилиЯ».
Цель интерактивных игр - помочь детям развить фантазию, лучше узнать друг друга, научиться осознавать свою роль в команде, работать над достижением общих целей, слушать друг друга, выражать свои мысли и эмоции, а также учитывать мнения других.
Участникам был предложен ряд игр, из которого они выбрали два варианта, первая игра: «Сломанный телефон жестами», где ребята поочередно без единого слова показывали загаданное им и передавали по цепочке. В результате дети смогли проявить находчивость и фантазию, придумывая как передать другому задуманное без слов. Второй игрой стала: «Один день из жизни…», где участники, поделившись на две команды, совместными усилиями составляли рассказ о рабочем дне представителя определённой профессии, используя только существительные. При этом каждый игрок перед названием нового существительного повторял всё, что было названо до него. Игра позволила участникам проверить, насколько хорошо ребята представляют себе работу выбранной профессии. По завершении мероприятия ребята остались довольны, отметив, что игры помогли им лучше узнать своих друзей. #муниципальный_семейный_клуб_ФамилиЯ

10 октября 2025 года на базе МБУДО г. Иркутска «Центр детского технического творчества» согласно Плану работы ГМС педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов образовательных организаций г. Иркутска на 2025-2026 учебный год, проведен мастер-класс «Инженерное мышление в действии: проектирование и сборка машины Голдберга».
Выбранная тема стала неслучайной, ведь создание необходимых условий для подготовки будущих востребованных и высоквалифицированных кадров, в первую очередь инженерных, - важная задача для общеобразовательных организаций как города Иркутска, так и Иркутской области в целом.
Педагоги Центра детского технического творчества в начале мастер-класса раскрыли участникам теоретические основы, в том числе: что такое Машина Голдберга; её создатель; где она встречается в жизни; основные элементы и правила конструирования Машины Голдберга; внедрение в образовательный процесс. В дальнейшем, для участников мероприятия проведен тренинг на слаженность работы команды и понимания механизмов Машины Голдберга. Педагоги, используя подручные материалы и исполняя роль отдельно взятых механизмов, сконструировали Машину Голдберга.
В завершении мастер-класса педагогами Центра проведено практическое занятие, на котором участники разделились на 2 команды и в формате соревнования на время, по определенному заданию, из разных материалов создали Машину Голдберга.
В заключение участники мероприятия поделились своим мнением, отметили актуальность представленного мастер-класса и перспективами внедрения полученных знаний в свою практическую деятельность.






