Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 513.
JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 500.

В преддверии Общероссийского Дня библиотек состоялся муниципальный конкурс «Библиотечный диктант», для специалистов школьных ИБЦ и библиотек.

Задания конкурса включали в себя вопросы, посвященные библиотечным понятиям и терминам, историю развития библиотек, профессии библиотекаря. 

С правильными ответами можно ознакомиться здесь 

Победителем стала Анна Игоревна Петрушина, заведующая библиотекой МБОУ г. Иркутска СОШ 73

Призеры игры: Светлана Николаевна Побойко, заведующая библиотекой МБОУ г. Иркутска СОШ №43 и Елена Сергеевна Пешкова, заведующая библиотекой МБОУ г. Иркутска СОШ № 7

Все призеры и участники игры получат сертификаты участника в электронном виде.

Поздравляем призеров и участников игры!

ИДЕЯ ПРОЕКТА

Через системный цикл теле-, радиопередач, размещения информации в социальных сетях и средствах массовой  информации о профессиональной и творческой деятельности педагогических работников города Иркутска повысить престиж профессии педагога, формировать положительный  имидж «Педагога» Иркутска.

УЧАСТНИКИ
Педагоги муниципальных образовательных организаций г. Иркутска

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
В течение года, ежегодно

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

По инициативе МКУ «ИМЦРО», кафедры географии безопасности жизнедеятельности и методики Педагогического института ИГУ, Молодежного клуба Сибирского отделения Русского географического общества «Портулан» в феврале – апреле 2021 года был организован городской командный конкурсе проектов по изучению географии Иркутской области, посвящённый 175-летию Русского географического общества и 170-летию Иркутского отделения РГО. В результате которого участники узнали историю основания Русского географического общество, его учредителей, их биографии и вклад в развитие географической науки.

Всего в городском командном конкурсе проектов, посвящённых славному юбилею Русского географического общества, приняли участие 43 команды образовательных организаций г. Иркутска (165 участников и 44 руководителя команд).

20 команд учащихся 8 классов (73 участника, 20 руководителей команд): МАОУ Лицей ИГУ, Гимназия №2, СОШ №63, МБОУ Лицей №1, СОШ №№ 4, 21, 23, 27, 34, 36, 37, 38, 40, 45, 55, 67, 71, 72, 73, 77 представили исследовательские проекты на общую тему «Вклад учёных Иркутского областного отделения Русского географического общества в развитие географической науки».

23 команды учащихся 9 классов (92 участника, 24 руководителя): МАОУ Лицей ИГУ, ЦО №47, МБОУ Лицей №3, Гимназия №1, Гимназия №25, СОШ №69, СОШ №№ 3, 7, 14, 20, 21, 23, 27, 28, 29, 35, 36, 37, 53, 55, 66, 67, 73 представили исследовательские проекты на общую тему «Вклад учёных Иркутского областного отделения Русского географического общества в развитие науки и хозяйственное освоение Иркутской области».

Русское географическое общество было основано по Высочайшему повелению императора Николая I в 1845 году 18 августа (6 августа по старому стилю), император утвердил временный устав РГО. Идея создания Общества принадлежала адмиралу Фёдору Петровичу Литке, воспитателю будущего первого Председателя Русского географического общества Великого князя Константина Николаевича.         Главной задачей Русского географического общества было собрать и направить лучшие молодые силы России на всестороннее изучение родной земли. Вот как охарактеризовал сущность Русского географического общества знаменитый географ, путешественник и государственный деятель Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский:

«Основная идея учредителей Общества - привлечь к изучению родной земли и людей её обитающих все лучшие силы русской земли.   Свободная и открытая для всех, кто проникнут любовью к родной земле и глубокой, несокрушимой верой в будущность Русского государства и русского народа, корпорация».

В 1851 году открылись два первых региональных отдела Русского географического общества: Кавказский - в Тифлисе и Сибирский - в Иркутске. Затем создаются новые отделы: Оренбургский, Северо-Западный - в Вильно, Юго-Западный - в Киеве, Западно-Сибирский - в Омске, Приамурский - в Хабаровске, Туркестанский - в Ташкенте. Они проводили обширные исследования своих регионов.

Иркутское областное отделение Русского географического общества – одно из старейших. Оно было основано 17 ноября 1851 года по инициативе губернатора Николая Николаевича Муравьева (впоследствии Муравьев-Амурский) и изначально называлось Восточно-Сибирским отделом Императорского Русского географического общества (ВСОРГО, в настоящее время – Иркутское отделение РГО). С ним связаны имена многих деятелей науки и культуры России. Все это вызывает постоянный интерес к ее истории. Одной из основных форм работы ВСОРГО являются научные заседания по обсуждению различных проблем географии и краеведения, организация научных конференций и пропаганда географических знаний. ВСОРГО организовано издание научно-популярной серии «Выдающиеся географы Сибири».

                Все проекты иркутских школьников по изучению знаменитых исследователей, учёных, мужественных первооткрывателей и первопроходцев пронизаны глубочайшим уважением к основателям и продолжателям эпохи великих географических открытий, сбору и распространению достоверных географических сведений. Экспедиции Русского географического общества сыграли большую роль в освоении Сибири, Дальнего Востока, Средней и Центральной Азии, Мирового океана, в развитии мореплавания, открытии и изучении новых земель, в становлении метеорологии и климатологии. С 1956 года РГО входит в Международный географический союз.

В ноябре 2009 года Президентом Русского географического общества был избран Сергей Кужугетович Шойгу, был сформирован представительный по составу участников Попечительский Совет, председательство в котором принял на себя Президент России Владимир Владимирович Путин. Сегодня в Русском географическом обществе насчитывается более 23 200 членов в России и за рубежом. Региональные отделения открыты во всех 85 субъектах Российской Федерации.

Основные направления деятельности Русского географического общества - экспедиции и исследования, образование и просвещение, охрана природы, издание книг и работа с молодёжью. Русское географическое общество, являющееся некоммерческой организацией не получает государственного финансирования вносит неоценимый вклад в развитие науки и хозяйственное освоение всех регионов России. Ученые Иркутского отделения РГО многое сделали для исследования и изучения Байкала, который всё ещё представляет собой неизведанную тайну для современных и будущих учёных - это поле дальнейшей деятельности и свершений.

Мы благодарны педагогам, руководителям команд, вдохновивших ребят 8-9 классов к проектно-исследовательской деятельности, посвящённой 175-летию Русского географического общества и 170-летию Иркутского отделения Русского географического общества. Работы будут выставлены на сайтах ИМЦРО и Молодежного клуба Сибирского отделения Русского географического общества «Портулан».

Ссылки рейтинга:

- команд 8 классов    https://disk.yandex.ru/i/cDG27jHqq0t9Eg

- команд 9 классов   https://disk.yandex.ru/i/Gpmw6swJ3KUsbA

Сертификат участника

https://disk.yandex.ru/i/QxPobX1q6uDMJg

  

Интегрированны тьюторил "Применение инновационных технологий с целью активизации способностей школьников для повышения эффективности  обучения" состоялся 29.04.2021 в МБОУ СОШ №37 с целью представления опыта работы с приёмами инновационных технологий. Целевая аудитория: учителя биологии, географии, экологии, байкаловедения, начальной школы, педагоги дополнительного образования, победители литературного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!». Всего приняли участие 71 человек: Очно – 35 педагогов и 9 учащихся СОШ №6. Заочно – 27. В пленарной части продемонстрирован вклад педагогов Иркутска в реализацию регионального проекта «2021 год – Год Байкала!». Только за последние два года в мероприятиях традиционного городского марафона «Созвездия Байкала» приняли участие более 7 тысяч учащихся и более 3 тысяч педагогов. Активно продолжается развитие курса по байкаловедению как регионального компонента образовательной области «Естествознание».  45 образовательных организаций, принимают участие в апробации учебно-методического комплекта по байкаловедению, с использованием цифровых образовательных ресурсов,  получили новые издания учебно-методического пособия «Введение в байкаловедение. 5 класс» и «Байкаловедение. 6 класс». 2021 год объявлен  Годом Байкала в Иркутской области. Иркутские школьники и педагоги всегда и всеми доступными средствами демонстрируют свою сопричастность в решении экологических проблем области и проблеме защиты сохранения великого озера. Продемонстрирована исследовательская работа по патриотическому воспитанию: «Мгновения Великой Отечественной войны в художественных произведениях как правдивое отражение её реальных событий».  Представлен опыт работы «Как помогают Google-документы при работе учителя».

В практической части состоялась работа по секциям. Секция дополнительного образования и экологии состоялся фрагмент литературной гостиной «Славен и свят Байкал…», где прозвучали авторские творческие литературные работы педагогов Иркутска. Был продемонстрирован опыт работы: по практике наставничества в рамках проектно-исследовательской деятельности при реализации программ экологического направления, по формированию экологического сознания при изучении творчества иркутского сказочника В.П. Стародумова.  по организации совместной деятельности в экологическом воспитании младших школьников с учреждениями дополнительного образования и дошкольных ОО.  

Секция биологии и экологии. Был продемонстрирован опыт работы: по формированию межпредметных связей на примере интегрированного урока биологии и английского языка, по использованию технологии лэпбук на уроках биологии. Продемонстрированы мастер-классы: «Применение инфографики на уроках биологии», «SCRUM –технология и квест-технология на уроке: как это работает?».

Секция географии и экологии. Был продемонстрирован опыт работы: по индивидуальному итоговому проекту по географии как особой форме реализации ФГОС, по использованию Padlet на уроках географии, по оптимизации преподавания курса географии через использование интерактивного программного обеспечения. Продемонстрированы мастер-классы: «Повышение мотивации учащихся через игровую деятельность»,  «Использование образовательной онлайн игры Settera на уроках географии», - «Применение ментальных карт на уроках географии».

На предметных секциях «Биология. Экология» и «География. Экология» большое внимание было уделено новым формам подачи учебного материала: ментальные карты, виртуальные экскурсии, SCRUM-технология, игровая деятельность на уроках, квест-технологии, создание лэпбуков и многое другое. Большое внимание было уделено полезным в работе учителя и интересным цифровым технологиям и интернет-ресурсам:  Google-документы, Padlet, онлайн игра Settera, Canva, Stepic, videouroki.net  и другие. Обучение на всех площадках прошло успешно. Участники  тьюториала отметили что данное мероприятие было «нужным и полезным», что информация представленная спикерами была интересной и новой, а так же важность того, что могли принимать в нем активное участие. Более 80% участников отметили, что возьмут на заметку и будут использовать в своей деятельности методические приемы, технологии и ресурсы представленные на тьюториале. Много слов благодарности было сказано и написано в листах обратной связи в адрес педагогов представивших свои работы, ставшие победителями литературно-художественного конкурса «Живи, Байкал!». Участникам мероприятия было предложено оценить его по пятибалльной шкале по следующим параметрам: актуальность, содержание, форма проведения и организация. Средний балл по всем критериям составил 5, что является высшей оценкой организаторам.

Проблемное поле: недостаточно полное и повсеместное применение инновационных технологий с целью активизации способностей школьников для повышения эффективности  обучения в образовательных организациях. Скорее всего, это связано  с недостаточным использованием ИКТ-технологий  и недостаточным техническим обеспечением школ современным компьютерным оборудованием.

Предложения: понимание совершенствования  методики современного образования через применение инновационных технологий с целью активизации способностей школьников для повышения эффективности  обучения. Поэтому данную актуальную тему необходимо расширять и углублять на методических мероприятиях 2021-2022 учебного года.

Перечень и ссылки методических разработок:

1. Обобщение (презентация) «Вклад педагогов г. Иркутска в реализацию регионального проекта «2021 год – Год Байкала!» с целью активизации способностей для повышения эффективности обучения». Автор Аптекина Л.А., методист МКУ «ИМЦРО».    https://disk.yandex.ru/i/41kzdgt0-gqu_A

2. Методическая разработка (презентация) «Мгновения Великой Отечественной войны в художественных произведениях как правдивое отражение её реальных событий» (из опыта работы)». Автор Черниговская Л.И., учитель биологии МБОУ СОШ №80.   https://disk.yandex.ru/i/qZRYsu1RMZRufw

3. Методическая разработка (презентация). Команда «Эдельвейс». Исследовательский экологический проект в стихах: «Порт Байкал!». Авторы Стенина Надежда Владимировна, учитель биологии и Кузнецова Татьяна Павловна, учитель географии МБОУ СОШ № 6.   https://disk.yandex.ru/i/KX8NIEX98a734w

4. Методическая разработка (презентация) «Как помогают Google-документы при работе учителя» (из опыта работы)». Автор Чумовская Е.В., учитель биологии МАОУ СОШ №69.   https://disk.yandex.ru/i/Ruhu0eARFwDk0w

5. Методическая разработка (презентация) «Практика наставничества в рамках исследовательско-проектной деятельности при реализации программ экологического направления». Автор Кацурба Татьяна Владимировна, старший методист МАУ ДО «Станция юных натуралистов».   https://disk.yandex.ru/i/Ul8CobJPC7kmwg

6. Методическая разработка (презентация)  «Формирование экологического сознания при изучении творчества иркутского сказочника В.П. Стародумова». Автор Шабалина Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №37.   https://disk.yandex.ru/i/F1fUxAGbmPlmjQ

7. Методическая разработка (презентация) «Организация совместной деятельности в экологическом воспитании младших школьников с учреждениями дополнительного образования и дошкольных ОО». Автор Фролова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 37.

https://disk.yandex.ru/i/1_sW7jiZmOw47Q

8. Методическая разработка (презентация) «Использование технологии лэпбук на уроках биологии (из опыта работы». Штанько Татьяна Юрьевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 53.    https://disk.yandex.ru/i/ponrKz-Mfxwp8A

9. Методическая разработка (презентация мастер-класса) «SCRUM –технология на уроке: как это работает?». Яковцева Татьяна Константиновна, учитель биологии МБОУ  СОШ №37.   https://disk.yandex.ru/i/-U6cVjRuCPW_qQ

10. Методическая разработка (презентация)  «Индивидуальный итоговый проект по географии как особая форма реализации ФГОС». Автор Лозовая Ольга Евгеньевна, учитель географии МБОУ СОШ №37. 

https://disk.yandex.ru/i/yxuQO7AGeIu_yA

11. Методическая разработка (презентация и буклет)  «Оптимизация преподавания курса географии через использование интерактивного программного обеспечения». Автор Ашихмина Мария Александровна, учитель географии МБОУ г.Иркутска СОШ № 9.   https://disk.yandex.ru/i/9FfmXL55qjWthw       

https://disk.yandex.ru/i/AmlnT9rS0-DmXA

12. . Методическая разработка (презентация и доклад)  «Перспективы и возможности виртуальных экскурсий на уроках географии, как средство развития у учащихся функциональной грамотности». Старкова Наталья Петровна, учитель географии МАОУ  СОШ № 69.

https://disk.yandex.ru/i/RlfJQdIc_7plIg

13. Методическая разработка (презентация). Экологический проект «Озёрно-болотный комплекс в низовьях реки Иркут». Автор Шабалина Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №37.

https://disk.yandex.ru/i/se-b5vxIqpFIrQ

27 мая  Музей истории  г. Иркутска им. А.М. Сибирякова состоится презентация книги Валентина Григорьевича Распутина « Сибирь, Сибирь, Иркутск».

Личный сайт давно стал привычным инструментом для многих специалистов. У некоторых педагогов сегодня тоже есть свой одностраничный сайт-визитка или даже целый образовательный ресурс.

Как развивать творческие способности у современных детей, важной частью жизни которых являются телефон и компьютер?

Сколько гроз в каждом летнем месяце, когда случается самый яркий звездопад в году, почему ручей так громко журчит?

Ответы на эти и другие вопросы дети могут получить летом, наблюдая за окружающим их миром.

В День защиты детей, 1 июня, состоится круглый стол Яндекс.Учебника и сервиса Bookmate о летнем чтении школьников.

МАЙ-ОКТЯБРЬ 2021г.

Учителя, ученые, специалисты, вовлеченные в исследовательскую деятельность школьников могут принять участие в интерактивных тематических вебинарах, организумеых в рамках 
Всероссийского научно-методического дистант-семинара "Подготовка школьника-исследователя в современных областях знаний"

На вебинарах будут освещены вопросы методологии исследований и разработок, подготовки результатов для презентации на научных конференциях и выставках, экспертизы и оценки работ. Прозвучат сообщения по актуальным научным и/или инженерным проблемам в областях знаний, соответствующих тематике вебинара.
 
 
Подробнее о содержании вебинаров в информационном сообщении и программе дистант-семинара
Top