Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
29 марта 2024 года в 10.00 ч. в МБОУ г. Иркутска СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов состоялся второй (заключительный) тур городской олимпиады по русскому языку и математике
для учащихся 4 классов. Поздравляем победителей и призеров!
Итоги во вложении. Приказ об итогах олимиады во вложении.
Цель Всероссийского конкурса – содействие муниципальным образованиям в консолидации ресурсов для создания благоприятных условий развития и воспитания детей, обеспечения благополучия каждого ребенка, независимо от жизненных обстоятельств.
Задачи Всероссийского конкурса:
- включение детей и семей с детьми, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально значимые мероприятия, приуроченные к Году семьи в Российской Федерации, в том числе мероприятия ко Дню семьи, любви и верности (8 июля);
- популяризация и продвижение традиционных семейных ценностей, поддержка семьи, материнства и отцовства;
- выявление и тиражирование успешных муниципальных практик помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Муниципальное казённое учреждение города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ «ИМЦРО») информирует о проведении городской конференции для обучающихся 4-11 классов муниципальных общеобразовательных организаций города Иркутска «Открытый Мир: информационные технологии в образовательном пространстве».
Ознакомится с методическими рекомендациями можно по ссылке -> тут
Ознакомится с методическими рекомендациями можно по ссылке -> тут
Ознакомится с методическими рекомендациями можно по ссылке -> тут
Ознакомится с методическими рекомендациями можно по ссылке -> тут
Ознакомится с методическими рекомендациями можно по ссылке -> тут
Ознакомится с методическими рекомендациями можно по ссылке -> тут
Ознакомится с методическими рекомендациями можно по ссылке -> тут
Ознакомится с методическими рекомендациями можно по ссылке -> тут
Рекомендации для родителей.
«Как подготовить ребенка к обследованию в пмпк».
Накануне обследования постарайтесь создать у ребенка позитивный настрой на обследование (не говорите, что пойдете на комиссию, что там будут проверять знания ребенка и т.д.) Настраивайте дошкольника на игровую деятельность, а школьника на общение с педагогами.
ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, которая включает
в себя специалистов педагогического и медицинского профиля (руководитель комиссии, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач-психиатр).
Вы, как родители (законные представители) должны четко понимать цель обращения на ПМПК.
Для чего проводится психолого-медико-педагогическое обследование ребенка?
По результатам обследования определяются специальные условия для получения образования и рекомендации по обучению и воспитанию ребенка.
Если у ребенка выявляются недостатки в психофизическом развитии, ПМПК устанавливает статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ).
Статус ОВЗ подтверждает, что ребенок, согласно Федеральному закону 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» имеет право на получение помощи педагогов и специалистов в образовательной организации.
Специалисты ПМПК не устанавливают диагнозы, не принимают решение о необходимости индивидуального обучения или обучения на дому, не переводят из класса в класс и не определяют образовательную организацию.
Важно учесть
Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), лучше, если это будет мама, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов по сбору информации о ходе раннего развития ребёнка, если возникнет такая необходимость.
Алгоритм прохождения ПМПК
Шаг 1.
Получить направление или рекомендацию на прохождение ПМПК.
Обследование детей на ПМПК может проводиться по направлению органов здравоохранения, социальной защиты, учреждений образования, с вашего согласия, а также по инициативе родителей (законных представителей).
Шаг 2.
Подготовить пакет документов, необходимых для прохождения ПМПК:
Официальные документы:
Медицинские документы:
Педагогические документы (для детей, посещающих учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты):
Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, личной печати и подписи врача (справки действительны в течение одного года, ).
Шаг 3.
Осуществить предварительную запись.
Шаг 4.
В назначенный день прийти на комиссию.
Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), лучше, если это будет мама, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов по сбору информации о ходе раннего развития ребёнка, если возникнет такая необходимость, в исключительных случаях – по доверенности.
Шаг 5.
Получить заключение по результатам обследования.
По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. ПМПК выдает на руки родителям заключение по результатам обследования, в которой прописаны вариант адаптированной основной общеобразовательной программы и рекомендации по дальнейшему обучению ребенка. Заключение документом, подтверждающим право ребенка на создание специальных условий для получения им образования.
Для оформления в детский сад родители предъявляют заключение в Департамент образования.
Родители школьников передают заключение администрации школы.
Заключение ПМПК носит для родителей рекомендательный характер.
Шаг 6.
Завершается вся работа беседой с родителями (законными представителями) ребенка. При необходимости разъясняется родителям (законным представителям) их возможные дальнейшие действия в интересах ребенка.
Рекомендации для родителей (законных представителей) по сопровождению ребенка на ПМПК
– Не переживайте сами за процесс и результаты обследования или, по крайней мере, старайтесь не показывать своего волнения. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.
– В день комиссии ребенок должен быть здоровым. В случае если ребенок заболел, попросите перенести комиссию на другой день!
– Рассчитайте время так, чтобы прийти на комиссию заблаговременно – без спешки заполнить документы и еще раз настроить ребенка на взаимодействие с педагогами.
– Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет педагог или попросит об этом Вас.
– При ребенке не произносите фразы: «он стесняется», «он не любит учить стихи, рассказывать», «он это не умеет», «она при посторонних людях не отвечает» и т.п. Во время процедуры лучше не вмешиваться, а все вопросы отложить до консультации со специалистами.
– После комиссии обязательно поддержите, приободрите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка и всячески выражать свое негодование. Сохраняйте спокойствие и самообладание!
– Найдите, за что можно похвалить ребенка и как поддержать уверенность.
– После комиссии ребенку лучше отдохнуть, поиграть или позаниматься любимым делом.
Процедура обследования в ПМПК
Обследование всегда проходит в присутствии родителей (законных представителей). Возможно проведение обследования, когда с ребенком и родителями взаимодействует один специалист, а остальные специалисты наблюдают за процедурой обследования. Или специалисты по очередности представляют ребенку задания для выполнения.
Специалист комиссии задает ребенку вопросы и просит выполнить задания. Все методики обследования подбираются с учетом возраста и возможностей ребенка.
Объективные выводы специалистов ПМПК по результатам диагностических обследований являются основанием для принятия решения и оформления заключения ПМПК.
После обследования ребенка даются разъяснения по заключению для родителей (законных представителей). Внимательно выслушайте рекомендации специалистов ПМПК по результатам обследования ребенка. Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.
О чем ребенка спрашивают на ПМПК?
Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое,
Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.)
делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
*синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный); *антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный) ; *омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ). А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении.
Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка).
То есть вполне обычные для ребенка предшкольного возраста вопросы и способы диагностики.
Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.
Готовить к ПМПК нужно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.
Результаты обследования: заключение ПМПК
По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись.
Подпись на протоколе ставится, как подтверждение факта прохождения комиссии, в присутствии родителей (законных представителей).
Заключение содержит рекомендации по образовательной программе, подходящей для ребенка. Это может быть адаптированная или основная образовательная программа дошкольного, начального образования. Программа рекомендуется на уровень образования. Также в заключении ПМПК перечисляются специальные образовательные условия. Они включают специальные методы обучения, специальные учебные пособия, специальные технические средства обучения,
услуги ассистента(помощника), тьюторское сопровождение, рекомендации по особой организации пространства. В зависимости от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка указываются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (педагога-психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога).